Приятный способ поиска инсайтов. Про мемы!

Инсайт — это скрытая потребность целевой аудитории. Это ключ, который цепляет вашего пользователя и выделяет бренд среди конкурентов.

Подробнее об этом — статья «Креатив — не магия, инсайт — не тайна».

Есть много вспомогательных инструментов, которые помогают найти инсайт: карта эмпатии, Censydiam, интервью, online-опросы.

Скорая креативная помощь СтраТАТАТАТА расскажет про приятнейший, на наш взгляд, метод: через мемы!

Почему инсайты в мемах?

Потому что именно в мемы люди вкладывают свои боли, когда чувствуют, что найдут отклик в сети. Также сеть дает людям анонимность, что высвобождает самые искренние порывы и неожиданные мысли.

Как искать инсайты на примере мемов про изоляцию

Самоизоляция — время, когда люди находятся в одном информационном пространстве.

У нас похожие боли:

  • мы стараемся эффективно работать, хотя дома привыкли отдыхать
  • семейные люди пытаются справиться с неконтролируемой энергией детей
  • мы соскучились по живому общению

На данном примере очень удобно рассказывать про инсайты, потому что большинство из них вы чувствуете на себе.

1. Подумайте, какая боль отражена в этом меме?

Скорее всего, ваша первая мысль — я не могу встать с кровати. Попробуем подумать над причинами такого поведения. Что человек хочет и почему он не может этого сделать?

ИНСАЙТ = мотив + барьер (всегда удобнее строить от первого лица)

  1. Я хочу работать эффективно, но я весь день валяюсь в кровати, потому что, наконец, могу себе это позволить!
  2. Дома я хочу делать минимальное количество действий и лениться, но меня терзает чувство вины, так как я постоянно прокрастинирую.
  3. Карантин для меня — повод отдохнуть, но мне кажется, что я не могу перестать халявить, и это превращается в зависимость.

Чем больше у вас вариантов, тем больше шансов вытащить самый неочевидный инсайт. Мы рекомендуем расписывать формулировки живым и эмоциональным языком, чтобы они проникали в самую суть.

2. Играем дальше. Какая боль стоит за этими мемами, и чем она может быть вызвана?

Совет: Когда смотрите на мем, представьте того человека, который его делал. Подумайте, какая эмоция/действие привело к результату на картинке? Что произошло до и после ситуации в меме?

  1. Я хочу продолжать получать новые впечатления, даже находясь на карантине, но мой мир ограничен скучной квартирой, в которой я раньше так долго не находился.
  2. Я хочу оставаться на позитиве, но карантин сломал все мои планы, и я расстроен, ведь хотел полететь на отдых.
  3. Я хочу получать маленькие радости дома, но здесь я вынужден довольствоваться тем, что есть.

Кажется, что здесь вы уже начинаете понимать, как искать инсайты в мемах. Но что с ними делать?

Придумать пользу для потребителя, которую может дать ваш бренд.

Например:

  • Сделать игру с дополненной реальностью, где человек проходит квест именно в своей квартире. Такой локальный Pokemon GO.
  • Бренд может выдать пользователю шуточную путевку на домашний отдых, которую можно пошерить в социальных сетях. Или сделать тест-рандомайзер, где на вопрос «Где я буду путешествовать сегодня» будут выдаваться ответы «в ванной», «на кухне», «в кровати» и т.д.
  • В своих соцсетях бренд проводит флешмоб «Заначка себе будущему»: пользователи прячут по всей квартире приятные вещи, о которых бренд может напомнить, например, в праздник. Также можно призывать пользователей делиться эмоциями от сюрприза в соцсетях с ссылкой на бренд.

3. Раунд третий. Мы продолжим приводить примеры инсайтов, а ваша задача — придумать пользу.

  1. Я хочу работать дома эффективно, но я постоянно отвлекаюсь на интересные штуки дома, которыми я никогда не занимался, а теперь у меня есть для этого возможность.
  2. Я хочу, чтобы в моем доме был полный порядок, но в период изоляции это доходит до абсурда.
  3. Я впервые остался дома так на долго, и я хочу все изучить и попробовать, но если я начал какое-то занятие, то не могу не закончить его из принципа.

Казалось бы, картинки об одном и том же. Но здесь может быть еще масса вариантов мотивов и барьеров. А чем интереснее ваш инсайт, тем неожиданнее и приятнее для человека будет польза, которую вы из него сформулируете. Получилось?

4. Финальный рывок. Перед вами 3 мема: пишите свои варианты инсайтов и пользы в комментарии. А мы поможем докрутить ваши ответы и дадим обратную связь.

Кстати, мы подготовили еще больше мемов и вариантов инсайтов. Пройдите по ссылке, чтобы получить дайджест.

И если вам просто нравятся мемасики про самоизоляцию, приглашаем вас в Telegram-канал KarantinMem.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Ilya Brin
Ответить
Развернуть ветку
Kirill Korotkov

Длинные комменты под статьёй, которые начинаются со: «статью не читал, но».

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Викулова

Ничего из этого не работает, если у человека нет чувства юмора, или эмпатия на нуле. Делегированный синдром Аспергера сейчас вообще в моде. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ste

не работает-значит с такими не надо работать?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Викулова

Не нужно стучаться в закрытую дверь. Сейчас каждая минута на счету. 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Тимошенко

Ребята, спасибо за лишний повод снова окунуться в инсайты и снова вспомнить все нюансы :)  Те, кто не понимают этого, вряд ли представляют ту сферу деятельности, где  это может принести огромную пользу. Не стратеги:)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Широков

Для несведущих:
Инса́йт (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка, прозрение) или озарение[1][2] — многозначный термин из области зоопсихологии, психологии, психоанализа и психиатрии, описывающий внезапное и невыводимое из прошлого опыта понимание отношений и ситуаций в целом, посредством которого достигается осмысленное решение проблемы.

В маркетинге инсайт это как гадание, угадай, что нужно клиенту посредством вываливания  на него всякого дерьмьеца. Вообще для ленивых, кто не хочет узнать свою аудиторию

Ответить
Развернуть ветку
stra TATATATA
Автор

Даже в этом определении сказано, что термин - многозначительный. Для простоты донесения мы обозначили его как скрытую потребность, чем инсайт и является в рекламе. В этой статье как раз описывается, как найти инсайт, не вываливая ничего на клиента. Мемы - это один из инструментов исследования. Никто не говорит, что не нужно проводить дополнительные опросы и подтверждать гипотезы. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Широков

Все равно сводится к тому же, вываливает тонны мемов

Ответить
Развернуть ветку
stra TATATATA
Автор

Вы можете не вываливать тонну мемов на клиента: 
1) Находите инсайт в меме
2) Подтверждаете или опровергаете его как гипотезу в глубинных интервью и опросах
3) Если инсайт подтверждается, то делаете большую идею, если нет - копаете дальше
4) Предоставляете клиенту стратегию на основе исследований

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Так же, как вы не видите разницы между «многозначным» и «многозначительным», вы называете инсайтом то, что им вообще не является.

Ответить
Развернуть ветку
stra TATATATA
Автор

а что является инсайтом?)

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Вам выше привели определение. Вы вообще не читаете?

Ответить
Развернуть ветку
stra TATATATA
Автор

Это определение не исключает нашего

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Конечно, не исключает. С чего бы. Белое - это табуретка, а еж - это грелка. Почему бы и нет.

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

статью не читал, но думаю, что исходить нужно из потребностей, а не из втюхивания. Такое втюхивание уже раздражает просто до невозможности, так что реклама в целом стала просто шумом и недостоверным источником. При покупке больше уделяют внимания сторонним источникам информации: друзьям или обзорам и сравнениям, так что все эти техники просто трата денег в пустую.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Поспелова

Инсайт - это скрытая потребность) А мемы - это способ, чтобы выявить потребность. Не обязательно использовать инсайты только в прямой рекламе. Можно создавать интересные активации и проекты на их основе

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

Главное занять армию вот этих вот инсайтоделов, а так лишь бы не грабили караваны :)

Ответить
Развернуть ветку
Marina Norina

отличная находка с мемами! не всегда есть доступ к исследованиям, а тут ты видишь, чем люди делятся и что их волнует. Кто за мемом видит только веселую картинку, статья вам не пригодится

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда