“Ванга” о франчайзинге после карантина
Прежде, чем попытаться построить прогноз, разберемся, а что, собственно происходит прямо сейчас. Население сидит по домам, проедая свои запасы, растрачивая свою финансовую подушку, которую накапливали ранее.
При этом, кто-то сохранил источники дохода,работая в отраслях, которые продолжили существовать, какие-то отрасли, наоборот приостановили или ограничили свою деятельность.
Таким образом, у нас есть несколько групп граждан, которые выйдут из карантина:
- обнищавшие за время карантина, кто не получал доход и расходовал что имел.
- сохранившие свое положение за счет какого-то пополнения бюджета.
- те, кто сумел пополнить капитал за время карантина, скорее всего, таких меньшинство.
Такое глобальное событие не может не повлиять на привычки потребителей. При том, что с точностью предопределить их не возьмется никто. Можем попробовать набросать несколько гипотез.
Потребители откажутся от людных мест и после отмены карантина. Под удар тогда попадут кинотеатры и рестораны.
Население страны еще с большей опаской будет стартовать свой бизнес потому что в карантин удалось увидеть, как все риски бизнеса сработали одновременно.
Потребители устанут за время карантина без ресторанов и театров и, как только закончится карантин, все побегут пользоваться благами “свободной жизни”.
За время кризиса с рынка уйдет множество игроков, есть возможность занять освободившиеся ниши.
Сервисы доставки получили особую популярность за время карантина. Уверен, свои привычки и предпочтения в “доставочной” еде появились даже у тех потребителей, которые до этого вообще доставкой не пользовались.
Гипотезы противоречат друг другу и, не исключено, что не сработает ни одна из них и мы получим какой-то альтернативный сценарий.
Теперь, чтобы понять, как будет себя чувствовать франчайзинг, мы можем соотнести жизненную ситуацию у граждан с возможными трендами, можем заключить, что, скорее всего, те, у кого закончились деньги или пропало всякое желание вести бизнес, откажутся от покупки франшиз. Эти потенциальные франчайзи скорее всего купили бы дешевые франшизы, и именно у франшиз с инвестициями до 2 млн. будет чувствоваться отток.
В освободившиеся ниши и помещения двинут те, у кого остались деньги. Предположу, что к покупке франшиз придут собственники помещений, которые потеряли арендаторов и для них франчайзинг - это отличный путь получать прибыль с помещения. Выбирать они будут самых стабильных и не самых дешевых.
Скорее всего, возможность осуществлять доставку и работать удаленно - будет обязательным условием для покупаемых франшиз.
Ну и тот факт, что у конечного потребителя станет меньше денег, получат популярность демократичные форматы с низким чеком.
Это те тренды, которые, кажется, должны стать центральными во франчайзинге после карантина. Мне лично кажется, что при всей апокалиптичности сегодняшней реальности, это быстро пройдет и ситуация быстро восстановится. Пострадают, как всегда в таких ситуациях, самые бедные. У них в очередной раз не получится стать средним классом. Но рынок франчайзинга формируют не они.
Франшизу покупает человек, имеющий серьезный запас и крепко стоящий на ногах. За месяц-другой карантина с этим человеком ничего не произойдет. Он продолжит инвестировать в понравившиеся проекты, как только закончится кризис. Выбирать будет более тщательно, это точно, но от бизнеса не откажется. Жизнь продолжается и возможно именно сейчас создается та франшиза, которая взлетит в новом послекарантинном мире.
Комментарий недоступен
Я так понял вы предлагаете в рублях оставить?