Как повысить показатели конверсии сайта, не делая полный редизайн?

В условиях непонятной ситуации в стране и в мире в целом многие наши клиенты поставили свои проекты по разработке веб-сайтов на паузу или вообще отменили задачи в этом направлении. Но сидеть сложа руки тоже не вариант, нужно адаптироваться к реалиям.

В закладки

Как быть в тех случаях, когда показатели конверсии текущего сайта нужно повышать прямо сейчас, а полный редизайн для вас или вашего заказчика стал непосильной тратой? Мы предлагаем нашим клиентам услугу «экспресс-редизайн». Главное её преимущество — она дешевле разработки сайта, но достаточно эффективна, чтобы повысить поведенческие факторы и конверсию вашего ресурса.

Мы не переделываем сайт целиком, а решаем конкретные задачи. Например, клиент хочет повысить количество подписок на рассылку. Мы смотрим Яндекс Метрику и Google Analytics и ищем проблемные зоны: это могут быть непривлекательные формы заявки, неявные CTA, кнопка в невидном месте и т.д. И потом точечно улучшаем проблемные места сайта, тем самым повышая его эффективность.

Но давайте посмотрим подробнее на что нужно обращать внимание в метрике при заказе редизайна. Может вы захотите сделать такой аудит самостоятельно, чтобы ваши клиенты были довольны или вы заказчик и хотите понимать, что работа делается хорошо и следить за тем, как меняется поведение пользователя, после редизайна.

Какие данные смотрим и выписываем:

  • тепловая карта,
  • глубина просмотра,
  • отказы + Вебвизор,
  • самые посещаемые страницы,
  • воронка корзины.

Не забываем собрать отдельно данные по десктопной и мобильной версии.

Тепловая карта

Смотрим карту кликов, скроллинга, ссылок, аналитику форм. Здесь мы можем оценить юзабилити, выявить наиболее кликабельные кнопки и элементы, посмотреть воронку взаимодействия с формами обратной связи.

Выписываем самые кликабельные и игнорируемые элементы, проблемы с взаимодействием пользователя в формах обратной связи. На основе этой информации мы и будем работать с элементами сайта. Например, если на элемент не часто кликают, а он является основным CTA, то попробуйте перенести его ближе к началу экрана, вынести отдельным экраном или сделать его заметнее, выделив цветом.

Глубина просмотра

Анализируем показатель данной метрики. Главным фактором является результат просмотра — получилось ли у пользователя найти то, что он искал. Поэтому показатель глубины смотрим вместе с другими метриками. Например, если глубина просмотра низкая, а время просмотра в норме, то на сайте плохая навигация. Если глубина просмотра высокая, а лиды сайт не приносит, необходимо добавить конверсионные элементы или проанализировать текущие с точки зрения технической реализации и привлекательности для пользователя.

Глубина просмотра зависит от тематики ресурса, поэтому сложно установить какие-то стандарты, но всё же можно назвать примерные цифры:

  • сайт от 2 страниц,

  • интернет- магазин от 5 страниц.

Также влияет внутренняя перелинковка. Например, если мы видим, что у интернет-магазина низкий показатель глубины просмотра, мы можем добавить в карточку товара блок с рекомендациями, тем самым вовлекая пользователя всё глубже.

Отказы

Яндекс Метрика считает отказом, когда человек провёл на странице меньше 15 секунд. Google Analytics — просмотр меньше 1 страницы. Отказ в этом случае может доходить до 90%. Есть способ настроить просмотр страниц в GA в секундах, но обычно хватает данных по отказам из ЯМ.

Выписываем свои показатели для десктопа и мобилок (для IOS и Android). Если наши показатели далеки от нормы — ищем проблемы и исправляем. В этом поможет Вебвизор и тестирование сайта с различных устройств.

Проблемы, которые встречаются чаще всего:

  • Cайт плохо адаптирован под мобильные устройства.
  • Нет возможности закрыть всплывающие окна на мобилках (тестируем отображение на IOS и Android).
  • Контент сайта не релевантен запросам пользователя.
  • Сайт долго грузится.
  • Неудобная/неадаптированная навигация (тестируем отображение на IOS и Android).

Самые посещаемые страницы

Смотрим самые популярные страницы, разделы, товары и выносим их на видное место:

  • закрепляем в меню,

  • выносим товар/услугу в слайдер на главную или в сайдбар,

  • делаем отдельный блок на главную с популярным товаром.

Это поможет пользователю быстрее найти то, что он ищет, и сократить воронку покупки/заявки. Плюс вы узнаете, какой продукт пользуется спросом и на чём стоит попробовать сделать упор при продвижении/развитии сайта.

Воронка корзины (для интернет-магазинов)

Выстраиваем воронку:

  • посмотрел товар,
  • добавил в корзину,
  • перешёл в корзину,
  • оформил заказ,
  • отправил заявку.

Анализируем данные — на каком этапе воронка ломается и клиент уходит?

Вариантов много: от «не работают кнопки» до «корзина плохо адаптирована под мобилки и заказ просто невозможно сделать». Ищем в какой части воронки баг, исправляем.

Бывает, что пользователю не хватает доверия к сайту для совершения заказа. Поэтому стоит ставить блок с отзывами в товарах, гарантии, хорошо оформить страницы «О компании», «Контакты» и, конечно же, подключить ssl-сертификат!) Без него у вас будет отталкивающий значок «Ваше подключение не защищено».

Резюме

  • Выносим список с данными и формулируем найденные проблемы.
  • К каждой проблеме предлагаем варианты решений.
  • Добавляем эти данные в ТЗ и отдаём дизайнеру. Теперь мы можем быть уверены, что редизайн сайта обоснован и будет полезным.

В этой статье мы привели основные метрики и примеры. Когда проект берётся в работу хорошим агентством, анализируется гораздо больше параметров и метрик + проводится анализ компании в целом — какие цели и задачи, кто конкуренты, что/кому продаём и прочее.

Может быть у вас есть обязательные метрики, на которые вы смотрите при редизайне сайта? Будем рады, если поделитесь с нами в комментариях)

{ "author_name": "Creative Soldiers", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 121884, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Apr 2020 10:27:17 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир