Как повысить показатели конверсии сайта, не делая полный редизайн?
В условиях непонятной ситуации в стране и в мире в целом многие наши клиенты поставили свои проекты по разработке веб-сайтов на паузу или вообще отменили задачи в этом направлении. Но сидеть сложа руки тоже не вариант, нужно адаптироваться к реалиям.
Как быть в тех случаях, когда показатели конверсии текущего сайта нужно повышать прямо сейчас, а полный редизайн для вас или вашего заказчика стал непосильной тратой? Мы предлагаем нашим клиентам услугу «экспресс-редизайн». Главное её преимущество — она дешевле разработки сайта, но достаточно эффективна, чтобы повысить поведенческие факторы и конверсию вашего ресурса.
Мы не переделываем сайт целиком, а решаем конкретные задачи. Например, клиент хочет повысить количество подписок на рассылку. Мы смотрим Яндекс Метрику и Google Analytics и ищем проблемные зоны: это могут быть непривлекательные формы заявки, неявные CTA, кнопка в невидном месте и т.д. И потом точечно улучшаем проблемные места сайта, тем самым повышая его эффективность.
Но давайте посмотрим подробнее на что нужно обращать внимание в метрике при заказе редизайна. Может вы захотите сделать такой аудит самостоятельно, чтобы ваши клиенты были довольны или вы заказчик и хотите понимать, что работа делается хорошо и следить за тем, как меняется поведение пользователя, после редизайна.
Какие данные смотрим и выписываем:
- тепловая карта,
- глубина просмотра,
- отказы + Вебвизор,
- самые посещаемые страницы,
- воронка корзины.
Не забываем собрать отдельно данные по десктопной и мобильной версии.
Тепловая карта
Смотрим карту кликов, скроллинга, ссылок, аналитику форм. Здесь мы можем оценить юзабилити, выявить наиболее кликабельные кнопки и элементы, посмотреть воронку взаимодействия с формами обратной связи.
Выписываем самые кликабельные и игнорируемые элементы, проблемы с взаимодействием пользователя в формах обратной связи. На основе этой информации мы и будем работать с элементами сайта. Например, если на элемент не часто кликают, а он является основным CTA, то попробуйте перенести его ближе к началу экрана, вынести отдельным экраном или сделать его заметнее, выделив цветом.
Глубина просмотра
Анализируем показатель данной метрики. Главным фактором является результат просмотра — получилось ли у пользователя найти то, что он искал. Поэтому показатель глубины смотрим вместе с другими метриками. Например, если глубина просмотра низкая, а время просмотра в норме, то на сайте плохая навигация. Если глубина просмотра высокая, а лиды сайт не приносит, необходимо добавить конверсионные элементы или проанализировать текущие с точки зрения технической реализации и привлекательности для пользователя.
Глубина просмотра зависит от тематики ресурса, поэтому сложно установить какие-то стандарты, но всё же можно назвать примерные цифры:
сайт от 2 страниц,
интернет- магазин от 5 страниц.
Также влияет внутренняя перелинковка. Например, если мы видим, что у интернет-магазина низкий показатель глубины просмотра, мы можем добавить в карточку товара блок с рекомендациями, тем самым вовлекая пользователя всё глубже.
Отказы
Яндекс Метрика считает отказом, когда человек провёл на странице меньше 15 секунд. Google Analytics — просмотр меньше 1 страницы. Отказ в этом случае может доходить до 90%. Есть способ настроить просмотр страниц в GA в секундах, но обычно хватает данных по отказам из ЯМ.
Выписываем свои показатели для десктопа и мобилок (для IOS и Android). Если наши показатели далеки от нормы — ищем проблемы и исправляем. В этом поможет Вебвизор и тестирование сайта с различных устройств.
Проблемы, которые встречаются чаще всего:
- Cайт плохо адаптирован под мобильные устройства.
- Нет возможности закрыть всплывающие окна на мобилках (тестируем отображение на IOS и Android).
- Контент сайта не релевантен запросам пользователя.
- Сайт долго грузится.
- Неудобная/неадаптированная навигация (тестируем отображение на IOS и Android).
Самые посещаемые страницы
Смотрим самые популярные страницы, разделы, товары и выносим их на видное место:
закрепляем в меню,
выносим товар/услугу в слайдер на главную или в сайдбар,
- делаем отдельный блок на главную с популярным товаром.
Это поможет пользователю быстрее найти то, что он ищет, и сократить воронку покупки/заявки. Плюс вы узнаете, какой продукт пользуется спросом и на чём стоит попробовать сделать упор при продвижении/развитии сайта.
Воронка корзины (для интернет-магазинов)
Выстраиваем воронку:
- посмотрел товар,
- добавил в корзину,
- перешёл в корзину,
- оформил заказ,
- отправил заявку.
Анализируем данные — на каком этапе воронка ломается и клиент уходит?
Вариантов много: от «не работают кнопки» до «корзина плохо адаптирована под мобилки и заказ просто невозможно сделать». Ищем в какой части воронки баг, исправляем.
Бывает, что пользователю не хватает доверия к сайту для совершения заказа. Поэтому стоит ставить блок с отзывами в товарах, гарантии, хорошо оформить страницы «О компании», «Контакты» и, конечно же, подключить ssl-сертификат!) Без него у вас будет отталкивающий значок «Ваше подключение не защищено».
Резюме
- Выносим список с данными и формулируем найденные проблемы.
- К каждой проблеме предлагаем варианты решений.
- Добавляем эти данные в ТЗ и отдаём дизайнеру. Теперь мы можем быть уверены, что редизайн сайта обоснован и будет полезным.
В этой статье мы привели основные метрики и примеры. Когда проект берётся в работу хорошим агентством, анализируется гораздо больше параметров и метрик + проводится анализ компании в целом — какие цели и задачи, кто конкуренты, что/кому продаём и прочее.
Может быть у вас есть обязательные метрики, на которые вы смотрите при редизайне сайта? Будем рады, если поделитесь с нами в комментариях)