{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Софт для работы с репутацией брендов, KPI

— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.

— Мне все равно… — сказала Алиса.

— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.

— …только бы попасть куда-нибудь, — пояснила Алиса.

— Куда-нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот. — Нужно только достаточно долго идти.

«Алиса в Стране чудес»

https://www.goodfon.ru/wallpaper/alisa-v-strane-chudes-kot-5276.html

Почему я начал статью именно с этой цитаты? На мой взгляд любую активности в рекламе необходимо начинать именно с данного утверждения, работа с репутацией бренда не является исключением. В данном случае важно определиться с основными KPI или метриками успеха, а также площадками, где данный успех будет отмечен и замечен руководством, заказчиком или же вашей целевой аудиторией.

Как правило потенциальный клиент бренда составляет собственное мнение о нем во многом читая комментарии таких же как он «простых обывателей». Думаю, не нужно напоминать, что вся концепция современного интернета 2.0 построена именно на контенте сгенерированным самими его потребителями/юзерами.

В общей своей массе площадки, формирующие репутацию бренда, делятся на следующие типы:

- Сайты отзовики;

- Online СМИ, комментарии к статьям;

- Форумы;

- Блоги;

- Социальные сети;

- Блогеры, микроблогеры, инфлюенсеры;

- ГЕО-сервисы;

- Видео сервисы или просто YouTube;

- Маркет-плейсы и online магазины.

В зависимости от вида площадки выбирается направление ORM и инструменты работы с упоминаниями.

После того как мы определились с перечнем или хотя бы типом площадок для мониторинга и управления репутацией необходимо понять наши KPI. Как правило они все сводятся к следующим:

- Увеличение охвата информационного поля. Увеличение числа упоминаний по категорийным запросам, рост индекса цитируемости.

- Улучшение репутационного фона. Уменьшение негативных комментариев в% соотношении негатив\ позитив \нейтрал.

- Увеличение скорости реакции на упоминания. Создание постоянной активности, как следствие повышение уровня доверия к бренду. Как правило в официальных сообществах бренда реакция на комментарии должна быть не более 2х часов, а лучше в режиме реального времени, например при помощи чат-ботов и прочих электронных помощников. Если мы говорим о сторонних площадках, то тут приемлемым является реакция на комментарии в течение 24 часов.

Поняв все описанную выше теорию, мы подходим к практике, а именно как организовать всю эту работу, не истратив на этой миллионы нервов и человеко-часов.

Для этого человечество придумало специальные сервисы. Схему с их обобщением вы можете найти на изображении ниже.

4K PR agency

Через эти IT сервисы, софт программы можно не только отслеживать комментарии на всевозможных площадках, но и оперативно отвечать на них из единого окна. Как правило работают они без сбоев и в режиме реального времени. Тем не менее при ответе на комментарии опытные SMMки полагаются только на аккаунт в социальной сети и не доверяют сторонним сервисам.

Из топовых решений можно отметить Brand Analitycs, YouScan и Медиалогию. Отличаются все они между собой в основном: стоимостью абонентской платы и кол-вом анализируемой информации за эту сумму, т.е. сколько сообщений о бренде вы можете просмотреть. Также немаловажным отличием является удобство их использования и того отчета, который в конечном итоге у вас получается. Ведь именно он будет мерилом успеха в этом непростом деле. Важно, чтобы отчет устраивал вас, руководство или бренд.

Думаю, не стоит говорить о том, что управлять репутацией бренда вы можете как реакцией на комментарии со стороны официальных аккаунтов бренда и агентов влияния, так и подбирая действительно важные площадки и отсеивая нежелательные из анализируемого пула.

Будьте особенно осторожны с реакцией на негатив. В данном случае оперативность и участие могут обернуться против вас. Ведь если человек-троль оперативно получит ответ на свою реплику и сможет зацепиться за данный ответ, а также подключить диванные войска, то его негативный комментарий может превратиться из малозаметного аудитории и отчету в коммуникационную бомбу о которая добавим вам опыта и седых волос.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда