{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как не слить бюджет, используя умные кампании Google Ads?

Четыре совета, которые помогут вам сработаться с искусственным интеллектом Гугла и сделать рекламные кампании успешнее

Большинство статей об умных кампаниях крутятся вокруг того, что это простой и быстрый способ запустить рекламу в Google Ads. Из-за этого складывается ощущение, что это инструмент, который разработали специально для новичков. Вроде как, теперь и не проблема, если ты ничего не понимаешь в контекстной рекламе. Просто реши, сколько готов тратить на рекламу в месяц, и загрузи заголовки, описания, изображения и логотипы. Всё. Остальное сделает искусственный интеллект — сам назначит ставки, настроит таргетинг, создаст объявления, найдет горяченьких целевых пользователей.

К сожалению, не все так просто. Если запустить умные кампании, действительно, может любой, то вовремя понять, что что-то пошло не так, и исправить это — в основном, только специалисты. Отсюда и растут ноги у всех страшных историй про слив бюджета. У нас таких нет. Чтобы и у вас не было — следуйте нашим советам.

Вносите корректировки по городам и запросам

Даже умные кампании нужно контролировать. Например, отключать регионы, в которых показы идут, а конверсий нет. Для этого постройте отчет по городам в разделе «Все кампании» в Google Analytics.

Выберите нужную кампанию и внесите дополнительный параметр — Город:

Теперь вы сможете отслеживать данные по городам. На одном из проектов мы так увидели, что у Москвы, Краснодара, Уфы и Челябинска CR равен 0, при том, что трафик большой, и решили отключить эти регионы.

С этим пришлось повозиться, потому что тут нельзя просто ввести регион, который нужно исключить. Приходится хитрить — мы добавили все регионы России, и уже из этого списка исключили регионы, которые нам не нужны — Московскую область, Краснодарский край, Республику Башкортостан и Челябинскую область.

Отключайте не только неэффективные регионы, но и неэффективные фразы.

Для этого нужно провести CPA анализ всех слов и выявить те слова, у которых большой CPA. На проекте по продаже изделий из натурального камня у фразы «продукция из камня» CPA был в разы выше, чем у остальных фраз, и мы решили ее отключить. Делается это в два клика. Нажимаете на кнопку «Изменить все».

И переводите статус поисковой фразы в позицию «Выкл».

Только, когда анализируете регионы и фразы, не забывайте учитывать и ассоциированные конверсии. Может быть, те ключи, которые вы хотите отключить, прямых конверсий и не дают, но играют важную роль в конверсионной цепочке.

Начните с умных кампаний в поиске, а не в сети

Есть умные кампании в поисковой системе и умные кампании в контекстно-медийной сети. Мы провели тесты и тех, и других — умные кампании в поиске сразу дали результаты в разы лучше.

Одна из проблем умных кампаний в сети — то, что там много мусорных площадок, и их нельзя отключить на уровне кампании. Только на уровне аккаунта. Получается, если вы увидите, что реклама на какой-то площадке не приносит конверсии, у вас есть 2 выхода:

  1. Отключить эту площадку для абсолютно всех своих рекламных кампаний, а не только для этой.
  2. Оставить все, как есть, и смотреть, как ваш бюджет тратится на нецелевых пользователей, читайте — сливается.

В общем, если нет времени/ желания/ возможности вникнуть и разобраться с умными кампаниями в контекстно-медийной сети, запускайте умные кампании в поиске — они начнут давать результат быстрее.

Используйте умные кампании, если в вашей тематике перегрет аукцион

Наш опыт показывает: если на аукционе много конкурентов и цена за клик, соответственно, высокая, умные кампании приведут много недорого трафика.

В таких нишах, как тяжелая промышленность, продажа изделий из натурального камня и грузоперевозки, умные кампании отработали хорошо. Период оценки — в среднем, 2 месяца. По грузоперевозкам — чуть меньше месяца.

Тяжелая промышленность (производство кузнечно-прессового оборудования)

Цена за клик — в 2 раза ниже, чем в классических РК, а по некоторым позициям — и в 3 раза.

CPA — в 1,4 раза ниже, чем в среднем по поисковым РК.

Обработка натурального камня и продажа изделий из натурального камня

Цена за клик — ниже в 4 раза, чем в классических РК.

CPA — ниже в 1,5-2 раза, чем в классических РК.

Грузоперевозки

Цена за клик — в среднем, в 2 раза ниже, чем в классических РК.

CPA — в 2 раза выше, чем в классических РК.

Образование (продажа обучающих курсов и курсов повышения квалификации)

В образовательном сегменте умные кампании отработали так же, как кампании, настроенные вручную, а по некоторым показателям даже хуже.

Цена за клик — в 2 раза ниже, чем в среднем по аккаунту, но местами примерно равна.

CPA — в 1,3 раза выше, хоть и находится в пределах, устраивающей нас, нормы.

Как видно по кейсам, в умных кампаниях цена за клик всегда меньше, чем в классических — это одно из преимуществ умных кампаний.

Человек не может ежеминутно работать над снижением цены за клик вручную. Да, есть автоматизированные правила или скрипты, но они требуют определенных навыков. А искусственный интеллект постоянно мониторит статистику и оперативно вносит все корректировки — подбирает комбинации ключей, фраз, аудиторий и добивается максимальной релевантности.

Потерпите с выводами в первые две недели

Так как умные кампании используют машинное обучение, им нужно время, чтобы собрать достаточно данных о поведении пользователей и определить наиболее эффективные сочетания заголовков, описаний и изображений.

В первые 2 недели не стоит ждать высокого результата и паниковать — менять настройки, добавлять новые материалы и делать выводы о сливе бюджета.

Так что, если вам нужен быстрый результат и вы не готовы инвестировать время и деньги в обучение умных кампаний, вам не подойдет этот формат.

Эта статья — ответ на вопрос нашего читателя. Хотите тоже получить совет? Отправляйте вопрос в блог Кинетики.

0
2 комментария
Ivan Kartavyy

После скриншота, где, при общем коэффициенте конверсии в 0,38%, на основе данных о 100-170 сеансах авторы принимают решение что "конверсия для регионов плохая" и отключают их, можно не читать.

Это беда, а не анализ :(

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Borisov

Статья дезинформирует читателя о том, что "Умные" РК в поиске вовсе не являются поисковыми. Для этого достаточно сегментировать данные и увидеть, что во многих случаях бюджет продолжает "сливаться" на КМС и Партнеров. Отключается это все через поддержку.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда