Краткий план "хорошего" отчета по SMM

В закладки

Современное общество - это регулярные связи и их постоянное поддерживание. Связи могут быть разной степени близости и доверия. И вот вопрос: реально ли измерять связи внутри комьюнити?

Да, это реально. Если мы говорим о комьюнити в бизнесе, руководство всегда хочет знать куда, зачем, с какой пользой компания тратит время и деньги. Связи между людьми очень сложно оценить. Именно поэтому аналитика сообщества иногда требует дополнительных ресурсов — например, создания новых инструментов аналитики конкретно под определённое сообщество.

Очень часто топ-менеджмент не разбирается в работе комьюнити-менеджера и не знает, что способствует достижению общей цели. Как понять? Нужно разобраться какую бизнес-задачу решает комьюнити-менеджмент в вашем бизнесе. Самые популярные цели комьюнити-менеджмента:

  • Custdev и совместное развитие продукта.
  • Поддержка постоянного пула пользователей вокруг бренда (бизнеса).
  • Получение дополнительного органического трафика.
  • Производство пользовательского контента (UGC).

Что должно быть в хорошем отчете по SMM?

«Хороший отчет — понятный отчет». Правило, которым пренебрегает огромное количество SMM-специалистов. Чтобы не пополнять их ряды, нужно как минимум понимать, что из себя представляет качественный отчет по SMM.

Отчет не должен запутывать клиента огромным количеством таблиц, понятных только специалисту. Все должно быть максимально простенько, интерактивно, можно даже в pdf формате.

В целом, отчет можно разделить на 2 части: анализ продвижения и анализ контента.

Анализ продвижения

В этом пункте нужно выгрузить отчеты по всем проведенным рекламным кампаниям:

• Рекламный кабинет Facebook.

• Рекламный кабинет Вконтакте.

• Google Analytics, Яндекс.метрика и другие инструменты аналитики.

• Статистика MyTarget.

• Эффективность рекламы у блогеров — цена/аудитория/приход.

Анализ контента

Здесь не существует четких правил. Все KPI обговариваются индивидуально в зависимости от тематики и ниши проекта. Но чаще всего эффективность SMM оценивают по таким факторам:

• Количество аудитории (пришло/ушло).

• ER публикаций.

• Охваты и просмотры постов (было/стало).

Нередко в роли KPI могут выступать количество проведенных конкурсов/гивов, изменения в дизайне/копирайтинге и даже количество сообщений от заинтересованных юзеров.

Вывод

Отчёт — это максимально важный процесс в работе SMM-специалиста. Чтобы, отчет было легче составлять, следуйте этой простой инструкции:

  • Определите для кого этот отчёт: себе, начальнику-аналитику, заказчику.
  • Определите что важно в этом отчете. Напишите это сразу под заголовком и датой отчета.
  • Сначала напишите самое главное. Какие KPI выполнены. Сколько получили целевых действий, сколько они стоят и благодаря чему вы их получили.
  • Потом можно записать остальную ваниль и KPI.
  • Расскажите о затраченных ресурсах. Но не превращайте это в жалобную книгу.
  • Подведите итоги и дайте рекомендации по дальнейшей работе.
{ "author_name": "Шарый Иван", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -5, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 122149, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Apr 2020 11:59:00 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир