{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Постучи и выбирай: с кем можно поработать на рынке зрелых агентств

Это наша четвёртая статья по мотивам проекта «Будущее брендинга» (предыдущие выпуски статьи можно почитать здесь, здесь и здесь).

В новой части рассуждаем о том, как изменился подход к предоставлению услуг в брендинге: как бывшие конкуренты становятся партнёрами, какую роль в отрасли играет уберизация и кто играет роль центров продюсирования.

Участники беседы:

  • Вадим Богдан, бренд-стратег, сооснователь профессионального брендингового сообщества We branding и сервиса We recruiting;
  • Карина Борисёнок, сооснователь профессионального брендингового сообщества We branding и сервиса We recruiting; customer experience developer, агентство Opencore;
  • Михаил Леликов, сооснователь профессионального брендингового сообщества We branding и сервиса We recruiting; управляющий партнёр агентства Opencore;
  • Гриша Храбров, лидер по стратегии, агентство Socrateam;
  • Мария Архангельская, директор по работе с клиентами, агентство DDVB;
  • Юрий Нарвин, продюсер брендов, основатель сервиса Молния;
  • Слава Поспелов, digital marketing strategy.

Есть запрос на доверие

На рынке сложилась такая тенденция, когда большие брендинговые агентства превращаются в своего рода центры доверия: у клиента появился запрос на кастомизированные команды. Ему часто бывают нужны либо независимые специалисты, либо специалисты из разных агентств. В прошлой статье мы уже говорили о том, что многие агентства начали работать в качестве агрегаторов команд. В ответ на подобный запрос появляются подобные центры — например, те компании, которые, не имея у себя большого штата сотрудников, просто собирают с рынка под разные задачи лучшие кадры.

Другой вопрос, что внутри таких продюсеров могут быть немного разные форматы, потому что кому-то, просто нужно подобрать команду под его задачу. Кому-то нужно собрать разных уникальных специалистов в одну команду

Михаил Леликов, Сооснователь профессионального брендингового сообщества We branding и сервиса We recruiting; управляющий партнёр агентства Opencore

Резонный вопрос — почему бы клиентам не обратиться с подобным запросом в классическое большое агентство.

Во-первых, бывают уникальные запросы, когда даже при очень глубокой экспертизе и самого агентства, и конкретных его сотрудников, не обойтись без позиции эксперта и его понимания рынка. Тогда большие агентства проводят интервью с такими людьми, а маленьким командам, скорее всего, будет проще взять такого эксперта к себе на какое-то время.

Во-вторых, на рынке возникает тренд, когда бывшие конкуренты становятся партнёрами. И за счёт этого меняется сама отрасль, а качество услуг растёт. Есть запрос на кастомизацию и высокую экспертизу. Но не стоит забывать и про доверие: часто клиент приходит в агентство заказывать брендинг, потому что он уже сработался с этой командой, она понимает его запросы и быстро решает его задачи.

Это довольно старая русская традиция — по знакомству всё. Знакомый рекомендовал — значит всё будет хорошо. И объективная экспертность этого решения будет в глазах человека подкрепляться личными связями, а не той моделью, которую предлагают сейчас агрегаторы, которые выходят туда с глобальным пониманием того, как надо делать правильно

Гриша Храбров, Лидер по стратегии, агентство Socrateam

То есть, с одной стороны запрос на высокую экспертность и кастомизацию, с другой — наработанная репутация. Всё это двигает многие агентства первой волны в сторону роста во что-то более серьёзное, способное консолидировать рынок.

Можно сказать, что большие взрослые агентства начали меняться, разворачиваться в сторону клиента. Этот процесс происходил и раньше, просто теперь всё более открыто: раньше было не принято говорить о том, что крупные нанимали мелких на субподряд, а сейчас всё более прозрачно.

В итоге подобные сервисы, которые агрегируют экспертизу и специалистов, в перспективе смогут обслуживать не только бренды, но и агентства, то есть они будут помогать создавать проектные команды с учётом имеющихся ресурсов, выступая в качестве продюсерского центра.

Не безработный, а фрилансер

Надо понимать, что продюсерские центры развиваются ещё и за счёт быстрого роста количества фрилансеров. Только по России в год рынок фрилансеров растёт примерно на 50%, коворкинги переполнены.

И это не фрилансеры, которые фотошоп выучили, это люди, которые уходят из крупных компаний, агентств, это общий тренд. Они доросли до какого-то уровня, где они понимают, что их уровень экспертизы выше, чем та среда, в которой они могут ее реализовать. И многие топовые позиции теряют, уходят в никуда, и при этом что-то создают заново

Юрий Нарвин, Продюсер брендов, основатель сервиса Молния

Таким образом, появляется рынок независимых специалистов-экспертов, и наиболее логичным кажется следующий шаг — интеграция всех этих людей в рамках чего-то большего. Кроме того, это отличная точка роста для специалистов — это новый опыт на новых проектах с новыми людьми. А значит должен поменяться сам формат отношений — агентствам уже трудно содержать хорошего специалиста на зарплате и в режиме конвейера требовать от него каких-то одинаковых решений.

Другой плюс этого тренда для эксперта в том, что, если его нанимают в тайную, его личный бренд от этого не развивается. Но в случае прозрачной работы он в полной мере работает с командой, развивая в том числе и свой личный бренд, а значит он с большим удовольствием будет идти на подобные коллаборации.

Основной призыв к рынку агентств следующий: перестаньте экономить там, где это делать не нужно, достигать всегда максимизации прибыли, любой проект пытаться сделать своими силами. Зачастую так делали раньше. В этом и была главная боль. Почему начали появляться альтернативы так активно? Потому что результата не было, потому что агентство стремилось загрузить штатных специалистов, набрав проектов, которые не входили в зону компетенции агентства

Гриша Храбров, Лидер по стратегии, агентство Socrateam

Арбузы и уберизация

Если говорить метафорично, человек на рынке стоит и продаёт арбузы. Когда мимо него проходит потенциальный покупатель и спрашивает, есть ли капуста — самое правильное, это ответить: «Сейчас схожу и принесу». Это сервисный подход к клиенту. Но часто бывает так, что продавец никуда не ходит, а пытается свой арбуз выдать за капусту.

Отсюда появляется ещё один важный тренд — нишевость, которая начинает проявляться среди агентств: и заказчик уже начинает понимать, какое агентство на чём специализируется. Одни — про стратегов, другие — про дизайн, третьи, например, про диджитал. И в этом случае клиент берёт принятие решения на себя: он сам решает, кто ему нужен. Агрегаторы, в идеале, в подобной модели могли бы работать как сервисы для покупки одежды: выбрал фильтр по специальности, стоимости услуг и бренду, а дальше смотришь список доступных людей.

Основной вопрос — всегда ли у клиента достаточно экспертизы, чтобы самому определиться с наймом конкретных специалистов. В ответ появляется новая ниша — эдвайзинг для заказчика по тому, какая команда и какое агентство ему нужны. Далеко не каждый понимает, где находится его бизнес, в такие моменты требуется внешний специалист, который выполняет функцию консультанта. По сути, это ответ на боль клиента, когда он приходит в агентство, получает пакет услуг, а через год или два понимает, что была проделана огромная работа, но она оказалась не нужна, а значит бюджеты и время потрачены впустую.

Быть неким «мостиком» между клиентом и агентством сейчас — хорошая ниша. В данном случае у подобных услуг может быть совсем небольшая продюсерская маржа, например, как у Uber — 10-15%.

Резюмируем

  • Многие агентства перестраиваются, перерождаются в другие форматы: появляются центры продюсирования, которым доверяют клиенты, появилась функция эдвайзинга.
  • Многие агентства выстраивают собственную стратегию и уходят в свои ниши, появляется специализация.
  • Появляется уберизация услуг на рынке брендинга.

Современные технологии позволяют очень быстро собираться в разношёрстные команды под любые задачи клиента, при этом каждый юнит внутри большой команды — это суперзаточенный специалист в своей нише, а управляют этим эксперты-консультанты из того же самого сообщества, учитывая разные точки зрения и методологии.

Благодаря этим изменениям на рынке клиент получает суперкастомный продукт, по оптимизированной цене, так как это всегда тендер с лучшими исполнителями с рынка!

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Антонина Похитайлова

Самое интересно было, это видео с падением )))

Ответить
Развернуть ветку
Karina Borisenok

Let's uber it! Не менее прекрасна))

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Новикова

Самая крутая с арбузом))

Ответить
Развернуть ветку
кртбл брендинг

То исть, текст не зашёл? 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малков

Кто бы про эти агенства еще слышал.

Ответить
Развернуть ветку
кртбл брендинг

Про какие, про мелкие? 

Ответить
Развернуть ветку
Opencore.pro

Доверяют либо "своему" либо "крупному" агентству, а чтобы доверяли мелкому и не знакомому агентству, ему нужно утп, все логично

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Надеждин

УТП у мелкого агентства - звучит хорошо... до момента, когда надо реализовать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Gess

УТП мелкого агенства — это один из сильнейших специалистов на рынке, который решил открыть свое агенство. Или сильнейший продажник.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
кртбл брендинг

Да, у мелких почти нет ДРУГОГО УТП, как внимание и фокус на клиента

Ответить
Развернуть ветку
Karina Borisenok

клиентоориентированность+ экспертиза в нише

Ответить
Развернуть ветку
Apple Simex

шляпа какая-то, кроме депо и дд нормальных агентств нет в России

Ответить
Развернуть ветку
кртбл брендинг

Вот это заход? А остальные? 

Ответить
Развернуть ветку
Michel Lelikov

Да ладно, Вадим, сам небось перелогинился и написал)

Ответить
Развернуть ветку
Karina Borisenok

А как же BuzzBranding?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Apple Simex

интересно было бы почитать ознакомиться с этим рисечом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда