{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Сайты за 200: почему нельзя экономить на создании интернет магазина

Предисловие

Доброй ночи, сообщество!

Первый раз пишу на этом сайте, все в блог писал, так что не взыщите, коль формат или стиль повествования не корректный.

Катализатором данного поста стали две записи: «Как сэкономить на создании интернет-магазина» и «Кто такие веб-заработчики».

Его суть сводится не к отбеливанию касты «заработчиков», как их именует автор в своей второй статье (простите за слово «статья»), по которой мы пройдемся в следующем моем посте. Цель — ликбез и улучшение веба, в котором мы так любим проводить время.Также, надеюсь, уберегу кого-то от бессмысленной траты времени и денег.

Во-первых, хочу сказать сразу: я тут не для обливания фекалиями (о которых он пишет во второй статье), ибо точно так же, как и автор, проходил все стадии развития себя как специалиста и познания сферы в которую добровольно «вляпался».

Во-вторых, хочу сказать сразу, что я согласен с автором относительно вопроса необходимости крупных разработок для малого и среднего бизнеса, но не согласен с подходом «сайты на коленке за 300, 200, 100, бутылку пива» (нужное подчеркнуть), ниже расскажу почему.

Безусловно в нашей сфере (веб-разработка, веб-маркетинг), как ровно и в других сферах, присутствуют коммерсы и нехорошие люди, желающие наварить денег с некомпетентного человека.

В-третьих, я не считаю себя абсолютным гуру, несмотря на опыт, и готов аргументировано дискутировать на данную тему, однако приготовьтесь к дебатам.

Немного бекграунда. Ранее, году эдак в 2008, я начал интересоваться веб-разработкой и созданием сайтов. Конечно, все это были примитивные, по сегодняшним меркам, проекты с одной лишь целью — набить руку, стать профессиональнее и получить заветное портфолио.

В эти лохматые времена, мало кто занимался сайтами и агентств было поменьше. Ни о каких поведенческих факторах, ранжировании, оптимизации никто и не думал. Сайт есть, адрес на визитке — там есть вся информация, отлично! Но увы, сегодня этого мало.

Почему сайт не стоит 200

На тему, поднятую в данной статье, я уже писал десятки постов на своих блогах и это изрядно меня подистощило, ведь по большому счету большинство клиентов не будут это читать.

Скажу больше — некоторые люди, кто обращается за разработкой, даже не знают, чего хотят. Они услышали, что в интернете можно зарабатывать или должно быть представительство, круто иметь сайт (нужное подчеркнуть), и как бы пришли. Все.

Ни в коем случае не хочу никого обидеть — это данность. И я со своей стороны стараюсь всегда максимально расписать или рассказать про процессы и опросить клиента про задачи для реализации проекта под ключ. Но как мы уже определили негодяи, желающие заработать нечестно, есть везде.

Составляющие стоимости сайта

В далеком 2008 году я считал работу дизайнеров ненужной. Эка невидаль — пункты меню выстроить и текст с картинками расставить по странице! Однако с течением времени я понял, что подобный внешний вид не может продавать. Разве что вы раздаете бесплатно гречку или туалетную бумагу в период пандемии.

После чего начал сотрудничать с дизайнерами и разрабатывать уже более сложные и нужные проекты, а не то, что останется на просторах интернета болтаться никому ненужной фекальной массой до тех пор, пока не забудут (или просто не заплатят в целях экономии) продлить домен или хостинг.

Отсюда получаем составляющие сайта:

  1. дизайн;
  2. верстка — переносим дизайн в интерактивные страницы;
  3. имплементация и программирование — крепим админку, создаем тему.

Все это в идеале — триразных специалиста как минимум или даже больше, если проект крупнее — нужны SEO-спец, маркетолог, менеджер который все это свяжет и будет отвечать за коммуникацию.

Так можно же использовать шаблон!

Странно, что автор не написал про конструктор, а сразу эволюционировал до WordPress + шаблон, — там вообще можно бесплатно все сделать.

Да, можно использовать и шаблон, однако, как показывает практика, дальше зачаточного состояния такие проекты никуда не идут. Ну-у-у мо-о-о-ожет единицы, насильно продвигаемые энтузиастами в узком кругу своих же коллег.

С технической точки зрения использование шаблона ограничивает:

  1. В шаблоне много функциональности и ненужного мусора, который скомпонован в единое целое, и «выпиливать» функциональности, чтобы получить буст по скорости, по трудозатратам обойдется также, как и разработать с нуля чистый сайт, если не больше.
  2. Если клиент захочет (а он это сделает, просто поверь) сделать не две колонки текста, а три, вывести два номера телефона в шапке, добавить еще картинку к товару, lazyload (это когда картинки загружаются по мере прокрутки страницы), изменить вывод меню (нужное подчеркнуть), а выбранный тобой шаблон и его Page Builder не поддерживает такую функцию, ты проиграл. Или будешь сознаваться в своей некомпетентности в выборе инструмента?
  3. Ах, да! Ты скачал бесплатный шаблон или нуленый (взломанный) с бекдором? Про бесплатный.. гхм… лучше промолчу — кто и как его делал, я не знаю, но мы к этому вернемся при мини-разборе приведенного сайта.
  4. Хорошо, ты раскошелился и из $200 вытащил $50–100 на покупку лицензионного шаблона. Поставил, настроил, все красиво, внедрил все пожелания клиента. Прилетела обнова — все стерло. Отключить обновления? А безопасность? Создать дочернюю тему? А это в $200 еще входит? А те правки которые требует клиент решаемы без изменения файлов темы?
  5. Появляется новая технология, например AMP, а выбранный шаблон не поддерживает его, а разработчики так и вообще забили на его существование, поскольку уже срубили бабла с сотни торопыг ($100 х 100 = $10 тысяч, хороший бизнес, правда?).

Конечно, все можно докостылить, но мы же сейчас не берем это во внимание, верно? У нас тут консилиум толковых разработчиков с планированием, я полагаю?

Что в итоге? Получаем раздутую админку, в которой черт ногу сломит, с установленными десятками плагинами (возможно дырявыми, через которые злоумышленники отправляют спам и заносят твой домен в черный список почтовых сервисов, и другие плюшки) и костыли.

Ах, да, и тут клиент через пару месяцев решил еще немноооожечко масштабироваться и реализовать пару новых функций, которых нет у тебя в шаблоне. Что дальше?

Про конструкторы я вообще молчу. Начиная от визуальных редакторов, заканчивая тем, что при малейшем отклонении от популярного функционала их клиент идет лесом или дообрабатывается на кругленькую сумму.

Конечно, хорошо, если можно экспортнуть товары из конструктора и залить их в будущий проект в БД, но тут не обладаю информацией, предоставляют ли они эту возможность и насколько она оправдывает себя.

Промежуточный итог

Да, для малого бизнеса или для тестирования ниши достаточно простого решения — не нужно сломя голову писать с нуля или пилить на фреймворке.

Но, это не значит, что нужно использовать шаблон, поскольку через некоторое время (поверьте, оно пролетит мгновенно), вам нужно будет дорабатывать, масштабировать ваш проект, и то, что уже сделано сегодня, придется выкинуть на помойку или значительно переделать (то есть в любом случае нужно будет заниматься разработкой и платить специалистам).

Плюс вы уверены, что сайт созданный на шаблоне достаточно хорош, чтобы в полной мере протестировать нишу?

Уверены, что пользователь не уйдет после клика по вашей рекламе, потому что ему просто не захотелось ждать загрузки, неверно отрисовалась страница, не нашел кнопки купить.

Решение — индивидуальный простой проект под ключ, с использованием тех же CMS, но без шаблонов. Обычно на старте реализуется минимальная функциональность, которая с течением времени расширяется (используя майлстоуны). Мировая практика. Facebook тоже не за день создали.

Для более простых задач и тестирования подойдут лендинги — идеальное решение для тестирования ниши. Стоимость разработки — меньше чем у полноценного сайта.

Хорошо там где нас нет

Для наглядности, можно также перейти в любую другую сферу, например в сферу автора — маркетинг и продвижение. Автор расписывает маркетинг как нечто сложное и требующее внимания и вложений.

Скриншот с сайта. Очень сложный маркетинг по версии автора

Воронка, скрипты, мотивация, стратегия, аналитика! А что если ему сказать, что можно просто закинуть деньги в любой сервис рекламы и получить клиентов оттуда?

Итак, считаем первые неизбежные затраты:

  • регистрация в Google Ads — бесплатно;
  • картинка для простенькой рекламы — бесплатно;
  • текст — бесплатно;
  • запуск — бесплатно;
  • профит.

Итого: 0 рублей 00 копеек. Шах и мат.

Но все мы прекрасно понимаем, что это смешно. Дальше слива бюджета, которого обычно и так не очень много, результаты будут далеко не космические.

Предприниматель или прогорит из-за маленькой маржинальности или его задавят крупные игроки ставками.

Таким образом, можно сделать вывод: все что угодно можно сделать очень дешево или даже (упаси, Господи) бесплатно, но кроме потери времени и денег это не принесет ничего.

Результат за 200

Теперь давайте проверим сайт, приведенный в примере, и пройдемся по аргументам, о которых так сильно просил автор во второй записи.

Дизайн

(Минута молчания) Где ховер-эффекты? Где AJAX добавление в корзину? Что с центровкой? Междустрочными интервалами? Размером шрифтов? Все кричит на меня, и я не знаю куда смотреть (сбиты акценты). Я не дизайнер, если что.

Конечно, кто-то скажет, что это придирки и все очень стильно, но есть понятие UI и UX. Одно могу сказать точно — я бы тут заказ не сделал, кинут еще.

Нелогичность расположения кнопок их цвет, который сливается с фоном​ (нечитабельно)
Для категории товаров нарисован бургер, который побуждает совершить действие, а на самом деля автор его использовал как декоративный элемент​
Проблемы с центровкой​
Текстовки важных элементов не типичные для рынка и отпугивают пользователя​
Не расставлены акценты, товары со скидкой выглядят как корзина​

Развитие

Поскольку это не коммерческий проект — контента тут мало, реальной проверки в полевых условиях — нет. Это когда в процессе эксплуатации сайта ты понимаешь, что нужна кнопка «Купить в один клик» или нужно добавить возможность в отзывах писать достоинства и недостатки продукта, или сделать выбор продуктов по цвету, вкусу, объему или по всему и сразу.

Техническая часть

Использование блогового движка в качестве ecommerce-платформы это, конечно, выбор специалистов. Да, все обусловлено бюджетом, но это не тот случай. Опять-таки, добавьте сюда выбор по цвету и покупку в один клик.

Что касается его SEO friendly из коробки + YOAST или подобные — я бы поспорил: все-равно есть вещи которые необходимо ручками убивать (посмотрите на свой хед), (поверьте, релизим проекты на WordPress).

Из того что сразу можно убивать:

  • 20 файлов JS.
  • Три фида, RSD, embed.

Итог

Да, разработка сайта требует вложений, ровно как и любой другой бизнес, будь-то аренда торгового помещения или даже палатки на рынке. Где помимо конской аренды придется заплатить еще и за ремонт.

Для того чтобы продать, должна быть красивая витрина, офис, куда придет потенциальный клиент и захочет что-то приобрести, потому что будет красиво, удобно, выгодно.

А для того чтобы вас не обманули — нужно изучать нишу, вы же не покупаете дом, квартиру или машину просто по картинке? Вы вникаете, спрашиваете, читаете.

Интересуйтесь отзывами, количеством реализованных проектов, проверяйте отзывы, реализованные сайты, общайтесь.

Весь этот пост — сублимация моего опыта и опыта клиентов, которые приходили ко мне с шаблоном и жутко негодовали на «Васю» который их склонил к этой «афере».

Не слушайте «специалистов» которые предлагают зарабатывать в интернете путем простого сайта на шаблоне — это не работает, заработают только эти «специалисты».

Не плодите «говносайты» в интернете. Решили сделать сайт — подойдите к делу ответственно, в противном случае вы просто потеряете время и деньги.

Сайт из примера

Отличный сайт в рамках лабораторной работы студента второго курса.

Вероятность его монетизации, на мой скромный взгляд, достаточно низка, однако в качестве опровержения, автор может его прокачать и показать нам через какое-то время, вдруг он собрал убийцу Amazon.

Хотя есть подозрение, что это сделано специально, или в качестве троллинга, или для получения халявной ссылочки на дорвей и продвижения своего сайта студии (простите за слово «студия»). Снимаю шляпу!

Обращение к автору

Уважаемый автор, ваше рвение и альтруистические намерения похвальны и выдают в вас аматора — теперь вникайте в специальность глубже. Поработайте с десятком клиентов, разработайте и поддерживайте продвигаемые сайты и прокачивайте свои навыки в разработке.

Утверждения о «панацее», «разоблачениях» и прочем выглядят смешно, пока вы не достигнете каких-либо результатов. Это напоминает все эти рекламные ролики в соцсетях, где предлагают заработать кому-то денег.

Запомните: бесплатный сыр только в мышеловке. И чаще себе это повторяйте.

Уверен, у вас все получится.

Всем добра.

P. S. Pадавайте вопросы и пишите комменты — с удовольствием отвечу.

P. P. S. Если статья получит отклик, то постараюсь чуть позже разобрать и второй пост автора.

UPD 24.04.2020 в 14:37

Последователей подхода «Аааа, и так сойдет» не переубеждаю — продолжайте и дальше вариться в своем соку, пока или не осознаете или не закончатся ресурсы (любые).

Щас я замесю Вовочка в тридесятом царстве

UPD 24.04.2020 в 18:32

Пообщавшись в комментариях пришла мысль: «бизнес» (точнее отдельные его представители) просто не хочет платить, если можно сделать бесплатно.

Поэтому у нас очень популярны говнокурсы, какие-то разводилы и прочее. Все-равно никто ничего не проверяет — делай что хочешь!

Хочешь капером быть — пожалуйста, хочешь просто можешь попросить денег — отсыпят, главное — пообещать за N$ вернуть уже N^n$ — и все Божья роса.

А что дальше будет — разберемся, и так сойдет. То есть большинство "бизнесменов" и "предпринимателей" не делают прогнозы, не разрабатывают планы, просто текут по течению.

Что ж похоже мемасики вечные, а мы будем продолжать переделывать сайты на шаблоне в нормальные продукты.

Ведь зачем сразу делать нормально если можно сделать за дешево? Зачем развиваться если можно ничего не делать? Зачем идти на работу если можно лежать на диване на пособии.

Но это уже совсем другая история.

0
208 комментариев
Написать комментарий...
Leonid Sobchenko

Я читал статью про веб заработчиков. Я дале от веб разработки, сайтов итд.  У меня мебельный магазин(на последнем издыхании но ладно). Хотел посмотреть в сторону создания интернет магазина. Ну и обратился к парочке товарищей. 100килорублей нужно еще и все фотки и текст я буду делать. Кто то сказал 75килорублей. Но не суть. Мне негде этих денег взять. И продаж мне не обещают. То есть я вложу от 75 000 и без гарантий что что-то получится.
Я могу сделать ИМ на тильде сам без тех же самых гарантий но сильно дешевле. Да если пойдет рост - все надо будет переделывать(может и нет) но у меня будет рост и средства на переделки.
А если роста не будет, я потерял 6-12к в зависимости от тарифа.
Вот о чем статья о веб заработчиках. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak
Автор

Что такое 1 000$ в бизнесе для разработки площадки где вы будете продавать? Вы ни один склад или помещение себе не купите в офлайне чтобы продавать мебель.

Плюс, зачем мне тащиться в мебельный на окраине (обычно из-за больших площадей они не размещаются в центре), если я могу прямо с дивана себе диван заказать?

Разработка сайта не может обещать продаж. Даже в маркетинге в целом никто не обещает продажи (разве что разводилы). Да бизнес в целом - это и не про обещания. Каждый предприниматель делает то что считает нужным и пытается прогнозировать рынок.

По вашей логике вам должны все сделать (сайт, наполнение), привести заказчиков, а вы просто считать кассу будете. И чтобы все это еще в 200$ вложилось.
Бизнес так не работает. ЖИЗНЬ ТАК НЕ РАБОТАЕТ :)

В услугу по разработке сайта естественно не входит наполнение - это отдельная услуга со своими специалистами, ею занимаются контент-редакторы, копирайтеры, рерайтеры.

Дизайнер или разработчик, которые потратили годы на изучение материалов и инструментов не будут тратить время на загрузку фотографий к товару - меньше заработают. А эникейщики - пожалуйста.

"Если роста не будет". Вы не уверены в своем торговом предложении?
Плохое качество товара? Неоправданно завышенная цена? Прогнозировали спрос, анализировали конкурентов?

Хорошо, даже допустим что это все Филькина грамота, и заказы есть но их мало, неужели никто не думает про развитие? Амортизацию?

Например с 2016 года, примерно, интернет магазины становятся основным каналом торговли (все уходят в интернет), и вы за почти 5 лет не насобирали в своем бизнесе 1к$? Это в среднем 17$ в месяц из дохода.

Да, кстати, нужно будет переделывать с нуля 100% :)

Не поймите меня не правильно, но мне кажется часть нашего "бизнеса" (на постсовестком пространстве) никак не эволюционирует - остается на уровне спекулянтов, которые просто гоняли челноками за границу.

Все хотят быть предпринимателями и бизнесменами, но никто не хочет рисковать, вкладывать деньги.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Александр Александр

Почему владелец завода не требует от строителя завода гарантий того, что завод будет приносить прибыль? За производство на заводе отвечает инженер, за соответствие продукта рынку Маркетинг, за продажи отвечает Sales. контролирует их всех Гендир.

Гарантии в продажах это, на мой взгляд, шарлатанство тк модель очень многофакторная. За исключением редких случаев вроде монополий или дефицитных товаров продажи всегда будут отличаться от плановых. Хотя и в случае исключений будет некоторый разброс объемов на длинном таймфрейме.

Создатель сайта должен обеспечить внедрение лучших практик на основе реальных потребностей бизнеса (это единственное в чем я согласен с автором опуса про вордпресс и битрикс) и реализовать процесс на оговоренных условиях. Вот только "реальные потребности бизнеса", порой, не знает даже сам владелец бизнеса, тк стратегии развития просто нет. 

То что мебельный магазин "на последнем издыхании" это не вина "разработчиков сайтов" и не понятно, почему они должны обесценивать свой труд из-за того, что ваш бизнес теряет долю на рынке. Тот же Hoff, например, на том же рынке вял и вырос и его косты на сайт много больше 75к руб. Почему это никого не смущает?

Процесс разработки требует времени. Качественный продукт требует еще больше времени: сбор данных, их обработка, поиск фич, проверка гипотез, разработка прототипов, дизайн интерфейсов, верстка, js, админка (вы же хотите, чтобы она была удобной и сотрудник не делал по 5 кликов на простые операции - привет Битрикс), загрузка товаров из 1С + синхронизация остатков, интеграция доставки, тестирование + управление командой и проектом - 13к? 75к? Шанс есть всегда, но я бы не поставил свои деньги на благоприятный результат такого проекта .

Даже если вы потратите на сайт 750 тыс. или 7,5 млн результат может быть провальным, если в основе "мертвая гипотеза", не конкурентный оффер или плохой клиентский сервис. Много ли 75к за сайт? А 7.5 млн? Ответ на этот вопрос определяется через ROI (и еще пару метрик) - да и в этом случае оценка будет "выгодно/не выгодно". Оценка "дорого/приемлемо/дешево" всегда субъективна. 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Максим Пряник

Я ниже писал комментарий том, когда хочется сэкономить и нет понимания как оно все работает. Вот вы пишите про Тильду, это платформа чисто про тестирование гипотезы на одностраничнике. Все. Ниже запилил скрин человека, они сделали ИМ на тильде, геморроя там мама не горюй. Второй момент цена всегда зависит от региона, так как надо всегда учитывать маркетинговую составляющую ( сео, контекст и тд). Я хз как можно зайти в нишу мебели с интернет магазином хотя бы на 1000 sku не инвестировав хотя бы 1кк в течение года в его развитие. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergio Mekeda

Вы пишете очевидные вещи. Но, к сожалению, веб-заработчики упорно не понимают (не хотят понимать) проблемы бизнеса. Они понимают только то, что должны взять за сайт от $1000. То, что есть работающие решения дешевле их приводит в бешенство. 
Ничего личного - им плевать на ваши возможности - они найдут миллион причин срубить с вас свой тариф. 

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Nikita Spivak
Автор

отредактировал основной

Ответить
Развернуть ветку
Ryaschenko Mikhail
> ИМ на тильде сам без тех же самых гарантий но сильно дешевле.

У вас получилось самому запилить?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Медведев

Роста на кУнструкторе не будет. Никогда. Забудьте об этом. Кто сказал, что Россия, это страна дураков? Какой клиент будет что то "заказывать" в магазине с невнятным дизайном и кнопкой "заказать"?? На кой ляд мне это заказать, если в другом интернет-магазине, мне привезут уже сегодня!!!

Неее... Мне денег жалко...
Так закрывай офлайн фабрику/магазин. Иди на завод работай!! 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Eskin

Либо автор сильно утрирует, либо я не понял.

Экономить при создании интернет-магазина можно, и необязательно сайт должен стоить дороже "200". Понятно, что бесплатный сыр только в мышеловке, но платить за создание интернет-магазина 500 000 рублей, когда планируемый доход (как минимум в первые 2-3 года) не будет превышать 100 000 рублей в месяц... В общем моя мысль такая, хочешь получать миллионы - вкладывай миллионы, но сначала научись получать как минимум обратно свои "200" вложенные в сайт. И пусть сайт будет "на коленке". А объяснять из чего складывается цена сайта и почему он не может столько-то стоит - это нужно клиентам веб-студий из Таганрога. 

Короче, заморачиваться как вы предлагаете стоит, если хочется миллионов. При этом есть опыт запуска интернет-магазинов и понимания, что это не только сайт, а логистика, сервис... Вообще о каких целях идёт речь? Если человек хочет получать +30 000 рублей в месяц к своему основному доходу, то почему он должен платить за сайт 500 000 рублей? В его случае нужны Tilda, Wordpress, курсы на YouTube "как стать супер богатым не выходя из дома за сутки" и всё такое. Можно легко всё самому развернуть на каком-нибудь конструкторе, вот на чём экономить не следует, так это на интернет-рекламе! Это он поймёт.

Пару лет назад мне предложили проценты от дохода интернет-магазина свежеобжаренного кофе с доставкой по Ростову-на-Дону, сайта ещё на тот момент не было. Я согласился. Подготовили бизнес-план. Денег у всех (нас было трое) немного. 

Решили экономить на создании сайта интернет-магазина. Рассуждали так: начнём получать доход, будем откладывать на развитие сайта. Без тестировании ниши на лэндингах, сразу в бой, так как был бизнес-план, который подготовил один из партнёров.

Техническое задание для веб-разработчика я подготовил самостоятельно. Купили шаблон для Wordpress за 79$ по курсу тех лет. Нашли веб-разработчика на фрилансе, который откликнулся адаптировать шаблон, развернуть интернет-магазин (Wordpress + WooCommerce + YOAST). Конечно ещё были правки и небольшие доработки, включая подключение платёжного модуля и онлайн-кассы. Итого: порядка 90 000 рублей. SEO оптимизацией занимался я, контекстной и таргетированной рекламой один партнёр, развитием "филиала" в Анапе другой партнёр. Доставка и обработка заказов тоже самостоятельно. Фото товаров - что-то около 3000 рублей фотографу фрилансеру. Не считая расходов на рекламу получилось что-то около 130 000-150 000 рублей (покупка онлайн-кассы, кассового аппарата, СТМ, SIM-карты, телефона, хостинга, домена и тому подобные мелочи). Месяц или может чуть больше возились с запуском сайта.

Итог: всё заработало, продажи пошли, все довольны.

Я пытался вот что донести: Экономить на создании интернет-магазина можно и нужно. Конечно только при определённых условиях. Правильно выбранная ниша, почти отсутствие конкурентов в Ростове-на-Дону и Анапе, многие вещи делали самостоятельно. И можно использовать шаблон и не гнаться за Артемиями Лебедевыми, которые сделают "конфетку" за овер 100к $. Я специально указал города, чтобы было понятно какие у нас тут порядки цифр. В столицах каждый второй, как мне кажется, запускает Aviasales или второй Amazon, все эти публикации как экономить или нет - они для Таганрога. Я на VC прихожу почитать, развиваться блин, а не читать подобные стать. Не в обиду обоим авторам, просто как просили делюсь своим мнением.

А если человек "с улицы" решил запустить интернет-магазин по продаже китайских кроссовок и ничего не понимает ни в веб-разработке, ни в интернет-маркетинге, то да. Экономить ему точно не нужно, но он 100% где-то переплатит (везде). И вот для таких ваша статья, может быть.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak
Автор

Спасибо за подробный коммент. С вашего разрешения разделю его на пункты.

1) Сайт за 7 000$ (пол миллиона рублей) никто и не предлагает - я это, мне казалось явно, указал в статье - необходимо задачу дробить и решать постепенно с учетом доходов/расходов.

Но забивать и брать шаблоны - не уместно (во всяком случае в процентах 90% случаев). А все кто прочитает статью предыдущего автора - так и сделают.

2) Мысль "хочешь миллионы - вкладывай миллионы" - верная, и снова об этом же я и написал. Поэтому, если учесть, что оборот малого бизнеса составляет условные 20 000$ в год (а то и больше) - стоимость качественного сайта на той же CMS в пределах даже 2 000$ - это вполне разумная цена и не нужно плодить шаблоны. (скупой платит дважды)

3) На счет "клиентов из Таганрога" я, честно не до конца понял, полагаю, имеется ввиду их некомпетентность в данной сфере. Спешу огорчить, регулярно сталкиваемся с такими клиентами. Более того, работа разработчиков не имеет границ (физических государственных), какая разница откуда человек - нужно просвещать народ.

О чем говорить, если сейчас, в период пандемии некоторые ТЕХНИЧЕСКИЕ вузы не могут провести удаленные занятия потому что студенты не знают что такое email и как его зарегистрировать.

4) Далее, я так понял идет тонкий троллинг: "В его случае нужны Tilda, Wordpress, курсы на YouTube "как стать супер богатым не выходя из дома за сутки" и всё такое.".

Ну не хочется жить в мире сраных каперов, выходцев всяких говнокурсов и БМ. Все-таки живем на одном шарике, голосуем (только не уходите в политику), живем бок о бок.

Я конечно понимаю, что это, возможно, неблагодарное дело, но кто захочет - поймет. Да и от такой позиции до позиции "заработчиков", которые пихают что попало за огромные деньги не далеко.

5) "был бизнес-план, который подготовил один из партнёров" вам повезло с партнером, и вы планировали откладывать на нормальный сайт (кстати удалось?). Но как видите по комментам - не все так кропотливо и расчетливо ведут бизнес.

В целом кейс интересный, сейчас на какой стадии проект? Модернизировали сайт? Работаете с ним или наладили b2b поставки и забили?

6) "Экономить на создании интернет-магазина можно и нужно. Конечно только при определённых условиях. Правильно выбранная ниша, почти отсутствие конкурентов в Ростове-на-Дону и Анапе, многие вещи делали самостоятельно"

Отсутствие конкурентов - это да, но таких ниш не так много, и таких клиентов пока было не много у меня за 10 лет :)

7) "не гнаться за Артемиями Лебедевыми, которые сделают "конфетку" за овер 100к $. Я специально указал города, чтобы было понятно какие у нас тут порядки цифр."

В статье я не говорю про то, сколько стоит нормальный сайт, безусловно вы говорите сейчас о другой крайности, подходящей больше крупным компаниям. В этом посте я освещаю что решение за 200$ - это крайность и см. п.4. не надо так.

8) "Я на VC прихожу почитать, развиваться блин, а не читать подобные стать. Не в обиду обоим авторам, просто как просили делюсь своим мнением."

Эта статья - сублимация опыта, не за этим ли этот сервис создавался? Вы можете указать какие вам интересны темы, возможно удовлетворю ваше любопытство.

9) "А если человек "с улицы" решил запустить интернет-магазин по продаже китайских кроссовок и ничего не понимает ни в веб-разработке, ни в интернет-маркетинге, то да. Экономить ему точно не нужно, но он 100% где-то переплатит (везде). И вот для таких ваша статья, может быть."

Не важно чего интернет магазин он хочет запустить, вопрос в том, что таких людей, как вы выразились, "с улицы" очень много. И они мечутся не понимая почему один пишет про 200$, а студии просят 10 000$.

В частности это могут быть простые помощники у директоров, которые хорошо знают свое дело, но ему поручили выбрать подрядчика (есть кейс из жизни). Как он это должен делать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda

Вы оцениваете сайт как бизнес-инструмент. Веб-заработчик так не может. Поэтому такую, казалось бы, простую мысль не способен понять и принять. Три поста я им об этом расписывал - ноль эффекта. 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Nikita Spivak
Автор

как это "по быстрому, но качественно"? Это в рамках бюджета в 200$?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

#Sergio Mekeda, твой ход!

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda

Ну тут все понятно. В очередной раз веб-заработчики возбудились и завели свою песню "сайт не может быть дешевым". Классика)) 
Не думал что так возбудятся)) К сожалению им недоступна бизнес-логика. А она такова что любая цена должна быть обоснована полезностью инструмента в конкретных условиях. 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Максим Пряник

Да от клиента многое зависит, тут даже бывает, что не в деньгах дело. Мало кто понимает, что создание ИМ начинается с сео. Случай из практики: для хорошего знакомого одного из клиентов собрал семантику, нашел лидеров по видимости (тема ламинат, лучшая видимость у ламинат33 и изолюкс), сделал СЯ, отправил и забыл. Проходит полгода он звонит и говорит надо помочь. За эти полгода он нашел какой то шаблон на битриксе у региональной студии, они как готовый магазин ему продали за 9000 руб. Наполнял он сам, типа по своему опыту продаж, думал сам как правильно сделать разделы и прочее. На выходе что имел: минус 9к, полгода времени ушло, сайт не сдвинулся никуда, + куча технических косяков в самой админке (заголовки h в меню, нет сео фильтра, тормознутость самого шаблона (15, 18 баллов по  page speed) и кучу других косяков. Вот такая хреновая экономия когда не понимаешь процессы и того как люди ищут в инете и какие результаты отдают поисковики на их запросы.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak
Автор

Ну дык начитаются таких "специалистов"

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Все эти споры дилетантов от бизнеса. 
Нормальный человек понимает, что есть цена покупки и есть цена владения. А чуть продвинутый еще знает про KPI и использует его при принятии решений. 
В интернет-маркетинге есть много не очевидных на первый взгляд вещей, но которые нужно бы знать до принятия решения. И кто мешает сначала оплатить час-два независимому консультанту, который не делает сайты и не продвигает их, чтобы тебя потом не развели сайтостроители или сеошники?

Чтобы сайт что-то продавал, он должен быть на первой странице поисковика либо в платной рекламе, либо по результатам SEO. 
Сравните ценники платной рекламы и SEO в месяц, помножьте разницу хотя бы на 24. 
ОК, если вы решили жить за счет платной рекламы, то на факторы, влияющие на SEO, вы можете наплевать. Если же SEO дешевле, то нужно смотреть, как шаблон WP ограничивает возможности SEO - на вскидку не глядя: скорость загрузки страниц вероятнее всего будет невозможно повысить. Но кроме скорости там еще много чего есть.

Конверсия. Например, вы льете платный трафик за условно 10.000 руб. в месяц через яндекс и он вам дает 1000 посетителей. При конверсии вашего сайта 2% вы получите 20 покупателей или одного покупателя за 500 руб., пусть средний чек будет 5000 руб.
За 24 месяца это будет 480 покупателей за 240.000 руб. или ваш оборот 2.400.000 руб.
Или вы нанимаете специалиста и за 50.000 руб. он поднимает конверсию вашего сайта с 2% до 5%, на "какие-то 3%" и тогда за те же 10.000 руб. в месяц вы получаете уже 50 покупателей или одного покупателя за 200 руб., с тем же средним чеком 5000 руб. 
Тогда за 24 месяца это будет 1200 покупателей и ваш оборот составит 6.000.000 руб.
Вы согласились бы заплатить специалисту разово 50.000 руб. и увеличить оборот на 1.800.000 руб. в год? 

Поэтому споры далеких от бизнеса людей о том какая хрень лучше - это просто полная безсмыслица. Цена создания сайта в отрыве от контекста маркетинговой стратегии и KPI смысла не имеет вообще никакого.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak
Автор

Все верно вы расписали, но почему тут дилетанты - не совсем понятно, когда сами пишете:

Если же SEO дешевле, то нужно смотреть, как шаблон WP ограничивает возможности SEO - на вскидку не глядя: скорость загрузки страниц вероятнее всего будет невозможно повысить. Но кроме скорости там еще много чего есть.

Касательно платной рекламы, пользователь может тоже не дождаться загрузки и уйти, а клик засчитается и вы заплатите за воздух.

Разве не так?

То есть, на вопрос относительно использования шаблона вы тоже смотрите отрицательно.

К чему тогда весь этот экскурс?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anchous

шикарный дизайн с функционалом никому не вперся, если твой сайт в жопе выдачи.
если же ты в топе, то продавать можешь даже на хтмльной страничке с получением бабок на мобилку ) так что если у тебя несколько десятков позиций, то ты их продавать с чего угодно, хоть с вордпресса, хоть с жумлы

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda

Да именно так. Есть потребность - есть решение. И оно всегда разное. Кому-то сайт за $100, кому-то за $10000. Позиция "дорогие сайты всем!" глубоко ущербна и присуща классическому веб-заработчику. 
Хотя насчет дизайна я бы поспорил - все таки хороший дизайн (не уникальный и навороченный) а именно минималистичный и понятны - существенно улучшит поведенческие. А это главня фактор ранжирования сегодня.
Так вот для хороших поведенческих обкатанный шаблон часто лучше даров мозга супер дизайнера с крендельками)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikita Spivak
Автор

Подскажите, а сайт @Sergio Mekeda из статьи может быть в топе выдачи? Поведенческие? Конкуренты, лучше которых надо быть? Или на такие сайты вы используете черные методы и потом открываете каждые пол года новые? Тогда экономическая модель сработает наверное.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Sergio Mekeda

А вообще автор молодец. Я все три поста добивался от специалистов ответа на вопрос "какие задачи малого бизнеса не может решить мой пример сайта за $200". Не услышал вообще конкретики. Только эмоции. 
Вы первый кто ответил по сути. 
Но ваш пост показал обратное -  что нет таких задач, которые бы не решил этот сайт для малого бизнеса.
То, что вы указали отнести к недостаткам можно было бы. Но это сайт за $200. 
Все претензии были к шаблону. Да его есть куда улучшать. Но по шаблону все вопросы я бы лучше переслал дизайнерам envothemes.com которые его и сделали) 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak
Автор

Так горят потому что вас "первооткрывателей" шаблоново уже девать некуда. Как говорил Badcomedian "место на хардах заканчивается". Каждый, кто только слегка окунул свой пальчик в создание сайта начинает кукарекать "ой это так легко и быстро", "теперь я у мамки web-dev".

Только нет, это не так. Это все-равно что я сейчас скажу: я знаю что нужно пить витамины и что такое иммунитет и буду считать себя гуру медицины. Вы серьезно в этом верите?

Мой пост показал, что с шаблоном вы заплатите два раза и будете иметь гемморой. Проверено клиентами за 10 лет, а у вас какие аргументы?

"То, что вы указали отнести к недостаткам можно было бы. Но это сайт за $200.
Все претензии были к шаблону. Да его есть куда улучшать. Но по шаблону все вопросы я бы лучше переслал дизайнерам envothemes.com которые его и сделали)"

Такой вы лицемер что аж противно с вами общаться - сначала вы говорите что это ключ к золотой жиле интернета, теперь, когда вас публично ткнули носом, вы быстренько переобуваетесь и говорите: не, ну че, это ж сайт всего за 200$, вот было бы за 300, тогда да! Да и вообще тема то разве моя? Я то получается не разработчик, а лезу везде.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Стройиндустрия

А в  чем тогда задача РАЗРАБОТЧИКА? не в том что бы шаблон работал? что бы вся информация была доступна? Что была возможность зарегистрироваться а не только войти, а "РЫБА-ТЕКС" не мозолил глаза.
Как данный сайт решает проблему  купить 1 кг груш? Как они будут компановаться и собираться? И как быть желанием купить 1.5 кг? 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Владимир Песоцкий

"Прилетела обнова — все стерло". Разработчики премиум-шаблонов в документации указывают куда вставлять кастомный код, чтобы при обновлении темы не пропало. Ещё есть такое понятие как "дочерняя тема".

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak
Автор

Это понятие уже описано в статье, умник, сначала читайте, а потом пишите комменты.

Не все что хочет клиент можно реализовать через дочернюю тему - некоторые вещи зашиваются прямо в коде плагинов, вплоть до HTML.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Paul_N

Вообще, запилите тогда обзор платформ и решений, что популярно, что нет. Что кмильфо, а что нет, и почему?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak
Автор

Интересная идея, спасибо. Давно уже хотел нечто такое но в видео формате запустить. Подумаю над написанием статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Max Kondaurov

Куча сайтов на шаблонах, всех устраивает., кому надо с нуля пишут

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak
Автор

А точно устраивает? Прям пользуются спросом все сайты?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Белик

Автор так весело глумится над лабораторной 2 курса. Но вот вопрос: откуда данные, что его сайт не работает и не окупается? Простите, если не нашел в статье. Видимо я невнимательно читал, если есть.  Кстати может ли сам представить своего убийцу Amazon? Это не совсем "сперва добейся", просто интересно глянуть на работы автора, чтобы подтвердить его экспертность, и, было бы у кого учиться.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Сейчас он выкатит булшит уровня тильды и будет вещать про "чистоту кода" и прочие вещи, интересные исключительно фрикам, но не бизнесу.

Сходите, блин, проанализируйте Амазон, по вашим критериям там будет ужас. Про Aliexpress вообще молчу. Ну и какова тогда цены этим критериям?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Nikita Spivak
Автор

Готов поспорить лично с вами на 100$ что это не работает и не окупается.
Мы не занимаемся разработкой убийц Амазона, а это была ваша попытка перевести стрелки?

"Это не совсем сперва добейся", но сперва добейся. А подтверждать мою экспертность вы будете? А вы кто, представьтесь?

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Paul_N

Короче вывод: можете брать Wordpress+WooCommerce, но верстайте тему сами, готовую не покупайте, так? А купить и допилить её не вариант? Почему?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak
Автор

Связка WordPress + WooCommerce не совсем хороша с точки зрения выбора платформы для магазина - есть другие заточенные под эту задачу платформы.

Это кстати к слову о том, что @Sergio Mekeda рассказывал про то что нужно к месту использовать инструмент, а продают "самосвал" и т.д.

Почему не допилить тему - уже написал в статье, прочитайте ее полностью.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Serge Kharkov

Очень важная вещь, которую не всегда понимают те кто хотят выйти из оффлайна в онлайн. В онлайне географический охват гораздо шире. Если в оффлайне некоторая географическая область вокруг вашего магазина - это ваша территория, и клиенты оттуда по определению идут к вам, то в онлайне так не работает.

В онлайне вы приходите на территорию где уже есть ваши конкуренты, чтобы отжать у них долю аудитории нужно быть лучше. На самом деле в определенной товарной нише зарабатывают 3-5 магазинов. А приходят десятки. У меня вот мебельный на последнем издыхании, хочу выйти в интернет. Есть 70000. Таких много. Они отдают деньги "веб-заработчикам" но сами не зарабатывают ничего. Потому что отдали веб-заработчикам недостаточно. Не хватило бабла (и/или компетенций) потеснить конкурентов и стать в нише третьим.

Честный совет таким людяи про интернет "даже и не думай", но так же не заработаешь.

P.S. И, да, за 200 раньше можно было выйти с магазином на пустую рыночную нишу, которую вы случайно угадали, конкурентов не было, а потом вы вдруг резко стали расти. Сейчас даже так не выйдет, потому что развелось спецов по поиску тех самых "пустых рыночных ниш". Они лучше вас их угадывают, и выходят на них с готовым инструментарием. Поэтому даже на самой препустой и перспективной рыночной нише вы все равно столкнетесь с профессиональными конкурентами. Более профессиональными чем вы.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak
Автор

Отличный комментарий! Все верно, не стал это расписывать, поскольку это уже немного маркетинг, а я хотел остаться в рамках пока самого инструмента - сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нестеренко

Да, все так, тоже самое сегодня написал, только со стороны граф. дизайна. Люди (предприниматели-нищеброды) видят цифру и начинается возгорание. А то какая работа стоит за этой цифрой, какой должен быть опыт, опять же, нюансы — это дело десятое

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Привет. Татуировищику из примера в самом конце не нужны клиенты или он просто мудак

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak
Автор

Соглашусь, немного гиперболизировано, но попытка же опросить клиента была, просто и клиент отвечает примерно также, так что тут скорей всего или им обоим оно не очень надо или они два мудака :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikita Boginsky

Попытка автора доказать что его правдв самая правдивая

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak
Автор

Попытка комментатора показать свою многогранность. Мы в вопросе разбираемся или философствуем? Вопрос вполне конкретный.

Ответить
Развернуть ветку
Егор

Объясните. Вот у меня есть план по открытию онлайн-магазина, мне обязательно делать свой Амазон и потому нужно тратить кучу денег на сайт? Почему нельзя начать с Тильды, а потом уже, по мере роста доходов и масштабирования бизнеса, в один момент обновить сайт так, что он будет максимально крутой. На мой взгляд, на старте можно и самому всё сделать, а если развиваешься, то тогда уже идти в студию и делать крутой сайтец.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Если открыть магазин на улице, к вам обязательно кто-то придет, ну кто по улице мимо проходит, и обязательно кто-то купит, ну кто рядом живет и удобно до дома нести. А потом если раскрутитесь можно еще точку открыть.

В интернете не так. И не обязательно кто-то зайдет и не обязательно кто-то из зашедших купит. Чтобы зашли и купили магазин должен быть лучше чем у конкурентов. А конкуренты есть сейчас обязательно в любой теме, благодаря службам доставки и инструментам аналитики, которые позволяют выявлять даже самые маленькие темы.

Амазон не обязательно, но надо быть лучше конкурентов, а конкуренты в любом случае будут не самые нулячие.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Vladimir Goncharov

Ответ банален - вы заплатите втрое-вдесятеро на круг, чем сразу заложить необходимый функционал. Представьте процесс переноса истории посещений или что человек набирал в корзину, например.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Немного не по теме....есть ли у кого ссылка на материал или статью, в которой есть разбор полётов в отношение Tilda, но не с точки зрения шаблонности, а с точки зрения ограничений в web-разработке сайтов на своём домене, ограничений, которые связаны с пользовательским соглашением этого конструктора https://tilda.cc/ru/terms/

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Александрович

Рассмешили меня своими рассуждениями про шаблоны и рассказами про былые времена.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Александрович

И погуглите про MVP еще, тогда поймёте, зачем нужны дешевые сайты.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak
Автор

Странно, мне помнится я писал про то, что шаблонные решения могут использоваться для тестирования ниши (возможно это было в нашем блоге), НО!

На мой взгляд для тестирования ниши все-равно должен быть удобоваримый продукт. Не идеальный, без какого-то функционала - просто база с нормальным интерфейсом, как раз согласно MVP (минимально жизнеспособный продукт). И потом уже к ней прикручивать все остальное. (делится работа на майлстоуны (milestones) или этапы, как удобно и выпускается альфа, бетка, релиз, 1.2 и т.д. версии).

Почему не шаблон? Потому что пользователь, который сегодня уже разбалован разными удобствами, уйдет если ему будет не комфортно к конкуренту. Конечно тут можно рассказывать про новые ниши, но коммон, как много новых сфер появляется?

Так что с MVP я знаком. И кстати, вариант с шаблоном под него не очень-то и подходит, как минимум по тому что

 Основная задача — получение обратной связи для формирования гипотез дальнейшего развития продукта.

Развития продукта. А как вы будете развивать шаблон? Перепиливать и выпиливать оттуда все? Так что вы получается сами себе противоречите.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Широкопояс

Что вы скажете на счёт этого примера?
https://m.habr.com/ru/company/makeshoppro/blog/419127/
Не помню было ли в статье, но как минимум заказчик очень четко должен понимать, что он хочет получить в итоге от кастомного решения. А пока все это думается и рассуждается время идёт, появляются новые веяния.
У меня был не очень приятный опыт, сайт делали с нуля, пили дизайн и тд, пока думали как дальше развивать сайт он морально устарел, не успев толком окупиться, а уде нужно сделать заливать разработчиков деньгами для новой разработки.
Ну и сайт забрасывать нельзя, нужно постоянно вливать в него деньги, следить за новыми веяниями. а те же топовые шаблоны, на том же битриксе, дорабатывают сотни программистов и дизайнеров с маркетологами, по моему небольшая студия не сможет угнаться за всем этим, ну крупной понятно это под силу, но что за клиент тогда будет, если мы говорим о ИМ за 200$. 
Итого: хороший обновляемый шаблон на нормальной платформе способе закрыть наибольшие потребности заказчика и посетителей ИМ, при этом давая хороший финансовый старт для дальнейшего заказ кастомного решения с ПОЛНЫМ пониманием чего не хватает в шаблоне ИМХО. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak
Автор

Отличная и очень поучительная история! Скажу следующее:

1) люди занимались проектом самостоятельно, полагая что имеют знания и опыт (поправьте меня если ошибаюсь, но после беглого ознакомления со статьей, я понял, что это проект самой компании по разработке сайтов), и бюджет в итоге составил почти 3 тыс. долларов (200 тыс. рублей - указано в конце статьи) - за эти деньги можно было вполне годный магазин заказать (тем более в 2016) на OC у опытной команды, а не "эксперементировать".

2) начинали они как студия, правильно - с макета сайта (скетч), потом дизайн (тут их видимо подвел дизайнер, поскольку, со слов автора: "Меня это не радовало, выглядел сайт как из конца восьмидесятых.". Кстати, в 80-ых и интернета-то не было, ну то я уже придираюсь, вот такой вот я дотошный :) ), но в итоге, как я понял, ресурсами компании, которая занимается коммерческой разработкой, они не смогли реализовать годный магазин и решили использовать шаблон (подозреваю, что с ними раньше и работали - реализовали решения на шаблонах клиентам студии).

Вкратце и ооочень грубо (прошу прощения) - история предпринимателя, который продавал разработку, а когда сам попробовал свои же услуги - понял что реализуемый продукт неликвидный -  лучше продавать лампочки.

Вывод: занимайтесь тем, в чем вы хороши и что вам нравится, а не "вайтиВайти" потому что там якобы много платють.

Кстати, сейчас сайт уже не на шаблоне, и даже не на движке Opencart (судя по исходному коду, но могу ошибаться).

Так что могу только порадоваться за ребят из студии, которая поддерживает данный сайт и, по всей видимости, конвертировалась в IT отдел магазина (или, возможно, владельцы совмещают два бизнеса - IT + торговлю), что они пошли дальше чем сайты на шаблонах и развиваются! Молодцы!

p.s. посмотрел сайт студии, побегал по портфолио, удивился срокам по 20 дней (обычно только дизайн утверждается с клиентом дней 10-14), зашел посмотрел в код увидел это и закрыл сайт:

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak
Автор

Извините, на историю потратил целый комментарий, теперь по вашему комментарию отвечу.

Конечно заказчик должен понимать что ему нужно. Он предприниматель и руководитель своего бизнеса - только он знает свою нишу и своего покупателя. Я говорю это всем нашим клиентам и мы ведем разработку на первых этапах совместно (цели, макет, дизайн).

Новые веяния. Не могу сказать что они очень быстро появляются. Все зависит от того как быстро думает клиент что ему нужно. Так можно и актуальность ниши проспать :)
Занялся было торговать телескопическими трубками для ТВ, а тут бац - плоские экраны появились. Дорога ложка к обеду, конечно :)

Сайт забрасывать нельзя, конечно, как минимум нужно его продвигать (это основной расход бюджета). Новые веяния, ну опять таки. Какие? Адаптивный дизайн? Ну уже лет пять... какие - 10 лет уже как существует. Это из глобального, что тянет бюджет.

Последние годы AMP и прочие штуки добавляются, но это не глобально новая история, просто доработка существующих проектов.

Про битрикс вообще молчу. Сталкивался с ним несколько раз. Зарекся. Возможно для чего-то он и хорош, но для чего - пока не встретил такого проекта за 12 лет.

Дальше про крупные студии и клиента за 200$ вообще ничего не понял. Что делать клиенту у которого 200$ на поддержку сайта каждый месяц? Или что?

Итого. Итого можно делать на шаблоне что угодно, потом готовьтесь переделывать.
Хоть на тильде собрать интернет магазин. 🤣

Оптимальное решение - легкий старт для начинающего бизнеса - просто магазин без наворотов. Тест ниши и потом его доработка и апгрейд. Про это я уже писал комментарий: https://vc.ru/marketing/122360-sayty-za-200-pochemu-nelzya-ekonomit-na-sozdanii-internet-magazina?comment=1839544

Ответить
Развернуть ветку
205 комментариев
Раскрывать всегда