Маркетинг
Nikita Spivak
3486

Сайты за 200: почему нельзя экономить на создании интернет магазина

Предисловие

В закладки

Доброй ночи, сообщество!

Первый раз пишу на этом сайте, все в блог писал, так что не взыщите, коль формат или стиль повествования не корректный.

Катализатором данного поста стали две записи: «Как сэкономить на создании интернет-магазина» и «Кто такие веб-заработчики».

Его суть сводится не к отбеливанию касты «заработчиков», как их именует автор в своей второй статье (простите за слово «статья»), по которой мы пройдемся в следующем моем посте. Цель — ликбез и улучшение веба, в котором мы так любим проводить время.Также, надеюсь, уберегу кого-то от бессмысленной траты времени и денег.

Во-первых, хочу сказать сразу: я тут не для обливания фекалиями (о которых он пишет во второй статье), ибо точно так же, как и автор, проходил все стадии развития себя как специалиста и познания сферы в которую добровольно «вляпался».

Во-вторых, хочу сказать сразу, что я согласен с автором относительно вопроса необходимости крупных разработок для малого и среднего бизнеса, но не согласен с подходом «сайты на коленке за 300, 200, 100, бутылку пива» (нужное подчеркнуть), ниже расскажу почему.

Безусловно в нашей сфере (веб-разработка, веб-маркетинг), как ровно и в других сферах, присутствуют коммерсы и нехорошие люди, желающие наварить денег с некомпетентного человека.

В-третьих, я не считаю себя абсолютным гуру, несмотря на опыт, и готов аргументировано дискутировать на данную тему, однако приготовьтесь к дебатам.

Немного бекграунда. Ранее, году эдак в 2008, я начал интересоваться веб-разработкой и созданием сайтов. Конечно, все это были примитивные, по сегодняшним меркам, проекты с одной лишь целью — набить руку, стать профессиональнее и получить заветное портфолио.

В эти лохматые времена, мало кто занимался сайтами и агентств было поменьше. Ни о каких поведенческих факторах, ранжировании, оптимизации никто и не думал. Сайт есть, адрес на визитке — там есть вся информация, отлично! Но увы, сегодня этого мало.

Почему сайт не стоит 200

На тему, поднятую в данной статье, я уже писал десятки постов на своих блогах и это изрядно меня подистощило, ведь по большому счету большинство клиентов не будут это читать.

Скажу больше — некоторые люди, кто обращается за разработкой, даже не знают, чего хотят. Они услышали, что в интернете можно зарабатывать или должно быть представительство, круто иметь сайт (нужное подчеркнуть), и как бы пришли. Все.

Ни в коем случае не хочу никого обидеть — это данность. И я со своей стороны стараюсь всегда максимально расписать или рассказать про процессы и опросить клиента про задачи для реализации проекта под ключ. Но как мы уже определили негодяи, желающие заработать нечестно, есть везде.

Составляющие стоимости сайта

В далеком 2008 году я считал работу дизайнеров ненужной. Эка невидаль — пункты меню выстроить и текст с картинками расставить по странице! Однако с течением времени я понял, что подобный внешний вид не может продавать. Разве что вы раздаете бесплатно гречку или туалетную бумагу в период пандемии.

После чего начал сотрудничать с дизайнерами и разрабатывать уже более сложные и нужные проекты, а не то, что останется на просторах интернета болтаться никому ненужной фекальной массой до тех пор, пока не забудут (или просто не заплатят в целях экономии) продлить домен или хостинг.

Отсюда получаем составляющие сайта:

  1. дизайн;
  2. верстка — переносим дизайн в интерактивные страницы;
  3. имплементация и программирование — крепим админку, создаем тему.

Все это в идеале — триразных специалиста как минимум или даже больше, если проект крупнее — нужны SEO-спец, маркетолог, менеджер который все это свяжет и будет отвечать за коммуникацию.

Так можно же использовать шаблон!

Странно, что автор не написал про конструктор, а сразу эволюционировал до WordPress + шаблон, — там вообще можно бесплатно все сделать.

Да, можно использовать и шаблон, однако, как показывает практика, дальше зачаточного состояния такие проекты никуда не идут. Ну-у-у мо-о-о-ожет единицы, насильно продвигаемые энтузиастами в узком кругу своих же коллег.

С технической точки зрения использование шаблона ограничивает:

  1. В шаблоне много функциональности и ненужного мусора, который скомпонован в единое целое, и «выпиливать» функциональности, чтобы получить буст по скорости, по трудозатратам обойдется также, как и разработать с нуля чистый сайт, если не больше.
  2. Если клиент захочет (а он это сделает, просто поверь) сделать не две колонки текста, а три, вывести два номера телефона в шапке, добавить еще картинку к товару, lazyload (это когда картинки загружаются по мере прокрутки страницы), изменить вывод меню (нужное подчеркнуть), а выбранный тобой шаблон и его Page Builder не поддерживает такую функцию, ты проиграл. Или будешь сознаваться в своей некомпетентности в выборе инструмента?
  3. Ах, да! Ты скачал бесплатный шаблон или нуленый (взломанный) с бекдором? Про бесплатный.. гхм… лучше промолчу — кто и как его делал, я не знаю, но мы к этому вернемся при мини-разборе приведенного сайта.
  4. Хорошо, ты раскошелился и из $200 вытащил $50–100 на покупку лицензионного шаблона. Поставил, настроил, все красиво, внедрил все пожелания клиента. Прилетела обнова — все стерло. Отключить обновления? А безопасность? Создать дочернюю тему? А это в $200 еще входит? А те правки которые требует клиент решаемы без изменения файлов темы?
  5. Появляется новая технология, например AMP, а выбранный шаблон не поддерживает его, а разработчики так и вообще забили на его существование, поскольку уже срубили бабла с сотни торопыг ($100 х 100 = $10 тысяч, хороший бизнес, правда?).

Конечно, все можно докостылить, но мы же сейчас не берем это во внимание, верно? У нас тут консилиум толковых разработчиков с планированием, я полагаю?

Что в итоге? Получаем раздутую админку, в которой черт ногу сломит, с установленными десятками плагинами (возможно дырявыми, через которые злоумышленники отправляют спам и заносят твой домен в черный список почтовых сервисов, и другие плюшки) и костыли.

Ах, да, и тут клиент через пару месяцев решил еще немноооожечко масштабироваться и реализовать пару новых функций, которых нет у тебя в шаблоне. Что дальше?

Про конструкторы я вообще молчу. Начиная от визуальных редакторов, заканчивая тем, что при малейшем отклонении от популярного функционала их клиент идет лесом или дообрабатывается на кругленькую сумму.

Конечно, хорошо, если можно экспортнуть товары из конструктора и залить их в будущий проект в БД, но тут не обладаю информацией, предоставляют ли они эту возможность и насколько она оправдывает себя.

Промежуточный итог

Да, для малого бизнеса или для тестирования ниши достаточно простого решения — не нужно сломя голову писать с нуля или пилить на фреймворке.

Но, это не значит, что нужно использовать шаблон, поскольку через некоторое время (поверьте, оно пролетит мгновенно), вам нужно будет дорабатывать, масштабировать ваш проект, и то, что уже сделано сегодня, придется выкинуть на помойку или значительно переделать (то есть в любом случае нужно будет заниматься разработкой и платить специалистам).

Плюс вы уверены, что сайт созданный на шаблоне достаточно хорош, чтобы в полной мере протестировать нишу?

Уверены, что пользователь не уйдет после клика по вашей рекламе, потому что ему просто не захотелось ждать загрузки, неверно отрисовалась страница, не нашел кнопки купить.

Решение — индивидуальный простой проект под ключ, с использованием тех же CMS, но без шаблонов. Обычно на старте реализуется минимальная функциональность, которая с течением времени расширяется (используя майлстоуны). Мировая практика. Facebook тоже не за день создали.

Для более простых задач и тестирования подойдут лендинги — идеальное решение для тестирования ниши. Стоимость разработки — меньше чем у полноценного сайта.

Хорошо там где нас нет

Для наглядности, можно также перейти в любую другую сферу, например в сферу автора — маркетинг и продвижение. Автор расписывает маркетинг как нечто сложное и требующее внимания и вложений.

Скриншот с сайта. Очень сложный маркетинг по версии автора

Воронка, скрипты, мотивация, стратегия, аналитика! А что если ему сказать, что можно просто закинуть деньги в любой сервис рекламы и получить клиентов оттуда?

Итак, считаем первые неизбежные затраты:

  • регистрация в Google Ads — бесплатно;
  • картинка для простенькой рекламы — бесплатно;
  • текст — бесплатно;
  • запуск — бесплатно;
  • профит.

Итого: 0 рублей 00 копеек. Шах и мат.

Но все мы прекрасно понимаем, что это смешно. Дальше слива бюджета, которого обычно и так не очень много, результаты будут далеко не космические.

Предприниматель или прогорит из-за маленькой маржинальности или его задавят крупные игроки ставками.

Таким образом, можно сделать вывод: все что угодно можно сделать очень дешево или даже (упаси, Господи) бесплатно, но кроме потери времени и денег это не принесет ничего.

Результат за 200

Теперь давайте проверим сайт, приведенный в примере, и пройдемся по аргументам, о которых так сильно просил автор во второй записи.

Дизайн

(Минута молчания) Где ховер-эффекты? Где AJAX добавление в корзину? Что с центровкой? Междустрочными интервалами? Размером шрифтов? Все кричит на меня, и я не знаю куда смотреть (сбиты акценты). Я не дизайнер, если что.

Конечно, кто-то скажет, что это придирки и все очень стильно, но есть понятие UI и UX. Одно могу сказать точно — я бы тут заказ не сделал, кинут еще.

Нелогичность расположения кнопок их цвет, который сливается с фоном​ (нечитабельно)
Для категории товаров нарисован бургер, который побуждает совершить действие, а на самом деля автор его использовал как декоративный элемент​
Проблемы с центровкой​
Текстовки важных элементов не типичные для рынка и отпугивают пользователя​
Не расставлены акценты, товары со скидкой выглядят как корзина​

Развитие

Поскольку это не коммерческий проект — контента тут мало, реальной проверки в полевых условиях — нет. Это когда в процессе эксплуатации сайта ты понимаешь, что нужна кнопка «Купить в один клик» или нужно добавить возможность в отзывах писать достоинства и недостатки продукта, или сделать выбор продуктов по цвету, вкусу, объему или по всему и сразу.

Техническая часть

Использование блогового движка в качестве ecommerce-платформы это, конечно, выбор специалистов. Да, все обусловлено бюджетом, но это не тот случай. Опять-таки, добавьте сюда выбор по цвету и покупку в один клик.

Что касается его SEO friendly из коробки + YOAST или подобные — я бы поспорил: все-равно есть вещи которые необходимо ручками убивать (посмотрите на свой хед), (поверьте, релизим проекты на WordPress).

Из того что сразу можно убивать:

  • 20 файлов JS.
  • Три фида, RSD, embed.

Итог

Да, разработка сайта требует вложений, ровно как и любой другой бизнес, будь-то аренда торгового помещения или даже палатки на рынке. Где помимо конской аренды придется заплатить еще и за ремонт.

Для того чтобы продать, должна быть красивая витрина, офис, куда придет потенциальный клиент и захочет что-то приобрести, потому что будет красиво, удобно, выгодно.

А для того чтобы вас не обманули — нужно изучать нишу, вы же не покупаете дом, квартиру или машину просто по картинке? Вы вникаете, спрашиваете, читаете.

Интересуйтесь отзывами, количеством реализованных проектов, проверяйте отзывы, реализованные сайты, общайтесь.

Весь этот пост — сублимация моего опыта и опыта клиентов, которые приходили ко мне с шаблоном и жутко негодовали на «Васю» который их склонил к этой «афере».

Не слушайте «специалистов» которые предлагают зарабатывать в интернете путем простого сайта на шаблоне — это не работает, заработают только эти «специалисты».

Не плодите «говносайты» в интернете. Решили сделать сайт — подойдите к делу ответственно, в противном случае вы просто потеряете время и деньги.

Сайт из примера

Отличный сайт в рамках лабораторной работы студента второго курса.

Вероятность его монетизации, на мой скромный взгляд, достаточно низка, однако в качестве опровержения, автор может его прокачать и показать нам через какое-то время, вдруг он собрал убийцу Amazon.

Хотя есть подозрение, что это сделано специально, или в качестве троллинга, или для получения халявной ссылочки на дорвей и продвижения своего сайта студии (простите за слово «студия»). Снимаю шляпу!

Обращение к автору

Уважаемый автор, ваше рвение и альтруистические намерения похвальны и выдают в вас аматора — теперь вникайте в специальность глубже. Поработайте с десятком клиентов, разработайте и поддерживайте продвигаемые сайты и прокачивайте свои навыки в разработке.

Утверждения о «панацее», «разоблачениях» и прочем выглядят смешно, пока вы не достигнете каких-либо результатов. Это напоминает все эти рекламные ролики в соцсетях, где предлагают заработать кому-то денег.

Запомните: бесплатный сыр только в мышеловке. И чаще себе это повторяйте.

Уверен, у вас все получится.

Всем добра.

P. S. Pадавайте вопросы и пишите комменты — с удовольствием отвечу.

P. P. S. Если статья получит отклик, то постараюсь чуть позже разобрать и второй пост автора.

UPD 24.04.2020 в 14:37

Последователей подхода «Аааа, и так сойдет» не переубеждаю — продолжайте и дальше вариться в своем соку, пока или не осознаете или не закончатся ресурсы (любые).

Щас я замесю Вовочка в тридесятом царстве

UPD 24.04.2020 в 18:32

Пообщавшись в комментариях пришла мысль: «бизнес» (точнее отдельные его представители) просто не хочет платить, если можно сделать бесплатно.

Поэтому у нас очень популярны говнокурсы, какие-то разводилы и прочее. Все-равно никто ничего не проверяет — делай что хочешь!

Хочешь капером быть — пожалуйста, хочешь просто можешь попросить денег — отсыпят, главное — пообещать за N$ вернуть уже N^n$ — и все Божья роса.

А что дальше будет — разберемся, и так сойдет. То есть большинство "бизнесменов" и "предпринимателей" не делают прогнозы, не разрабатывают планы, просто текут по течению.

Что ж похоже мемасики вечные, а мы будем продолжать переделывать сайты на шаблоне в нормальные продукты.

Ведь зачем сразу делать нормально если можно сделать за дешево? Зачем развиваться если можно ничего не делать? Зачем идти на работу если можно лежать на диване на пособии.

Но это уже совсем другая история.

{ "author_name": "Nikita Spivak", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 203, "likes": 9, "favorites": 70, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 122360, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 Apr 2020 20:40:03 +0300", "is_special": false }
0
203 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

Я читал статью про веб заработчиков. Я дале от веб разработки, сайтов итд.  У меня мебельный магазин(на последнем издыхании но ладно). Хотел посмотреть в сторону создания интернет магазина. Ну и обратился к парочке товарищей. 100килорублей нужно еще и все фотки и текст я буду делать. Кто то сказал 75килорублей. Но не суть. Мне негде этих денег взять. И продаж мне не обещают. То есть я вложу от 75 000 и без гарантий что что-то получится.
Я могу сделать ИМ на тильде сам без тех же самых гарантий но сильно дешевле. Да если пойдет рост - все надо будет переделывать(может и нет) но у меня будет рост и средства на переделки.
А если роста не будет, я потерял 6-12к в зависимости от тарифа.
Вот о чем статья о веб заработчиках. 

Ответить
19

Что такое 1 000$ в бизнесе для разработки площадки где вы будете продавать? Вы ни один склад или помещение себе не купите в офлайне чтобы продавать мебель.

Плюс, зачем мне тащиться в мебельный на окраине (обычно из-за больших площадей они не размещаются в центре), если я могу прямо с дивана себе диван заказать?

Разработка сайта не может обещать продаж. Даже в маркетинге в целом никто не обещает продажи (разве что разводилы). Да бизнес в целом - это и не про обещания. Каждый предприниматель делает то что считает нужным и пытается прогнозировать рынок.

По вашей логике вам должны все сделать (сайт, наполнение), привести заказчиков, а вы просто считать кассу будете. И чтобы все это еще в 200$ вложилось.
Бизнес так не работает. ЖИЗНЬ ТАК НЕ РАБОТАЕТ :)

В услугу по разработке сайта естественно не входит наполнение - это отдельная услуга со своими специалистами, ею занимаются контент-редакторы, копирайтеры, рерайтеры.

Дизайнер или разработчик, которые потратили годы на изучение материалов и инструментов не будут тратить время на загрузку фотографий к товару - меньше заработают. А эникейщики - пожалуйста.

"Если роста не будет". Вы не уверены в своем торговом предложении?
Плохое качество товара? Неоправданно завышенная цена? Прогнозировали спрос, анализировали конкурентов?

Хорошо, даже допустим что это все Филькина грамота, и заказы есть но их мало, неужели никто не думает про развитие? Амортизацию?

Например с 2016 года, примерно, интернет магазины становятся основным каналом торговли (все уходят в интернет), и вы за почти 5 лет не насобирали в своем бизнесе 1к$? Это в среднем 17$ в месяц из дохода.

Да, кстати, нужно будет переделывать с нуля 100% :)

Не поймите меня не правильно, но мне кажется часть нашего "бизнеса" (на постсовестком пространстве) никак не эволюционирует - остается на уровне спекулянтов, которые просто гоняли челноками за границу.

Все хотят быть предпринимателями и бизнесменами, но никто не хочет рисковать, вкладывать деньги.

Ответить
12

Это такой отдельный тип клиентов, которые хотят что бы им сделали все и сайт сам продавал, но платить за это они хотят 6-12тр. У нас был такой прикольный случай, делали сайт для мужиков которые занимались постройкой домов из экологически чистых материалов, когда пришло время финальных сдач проекта и рассчета, он с друганом приехал к нам, на первом этаже переоделся из хорошей дубленки в какой-то "обоссаный" пуховик, поднялся к нам и начал рассказывать как им тяжко живется и надо скидочку сделать, хотя договор подписан был уже.
Клиент не понимает что сделать сайт - это процентов ну дай бог 50 работы, потом еще надо делать нормальный контент, это статьи, изображения, все это приводить в порядок, нет, он думает что я сайт сейчас получу и у меня попрет, считая в голове уже миллионы которые упали в карман.
Клиентов которые приходят к нам от старых клиентов мы в первую очередь спрашиваем - зачем вам сайт. Если человек не объясняет зачем он ему нужен и как должен работать(не с технической точки зрения) мы даже не беремся, это скорей всего проблемый клиент в будущем, а на таких ни нервов, ни времени не найти в конечном итоге.
А еще меня убивает когда приходит или приезжаешь к дяде, у которого перстеть золотой с пол моей головы, золотая цепь такая что ей алабая можно во дворе держать, но он считает что сайт дороже 100тыс стоить не может, это слишком дорого и начинает меня учить правильно считать стоимость разработки и ее сроки, упорно не понимая что и из чего собирается.
Клиенты не хотят платить за контент-менеджеров, за новые статьи, за допилы по пути поддержки(появилась новая разметка для соц. сетей, надо ее сделать), по их мнению раньше же как-то работало, значит и сейчас так будет... От таких клиентов тоже надо бежать, экономия до добра не доводит, я не говорю о том что надо доить клиента, нет, ни в коем разе, но любая работа должна оплачиваться, если клиент не готов идти на траты в процессе работы, надо расставаться.

Ответить
3

Еще "компаньоны" попадаются.
Самый отмороженный тип. Долго рассказывают про свой бизнес и предлагают расплачиваться натурой, т.е. по факту получения ими прибыли :)

Ответить
1

У нас были такие, мы с одними договор даже составили на процент от прибыли, пацаны сдулись (; с вопросами а почему мы вам должны процент отдавать? Наверно по той же самой идее почему мы должны ждать вашей прибыли.

Ответить
2

Поймите, Евгений, мы готовы платить! Но на данный момент нам нечем :)

Это фактически дословная цитата

Ответить
1

Сейчас он вам напишет что вы заработчик, раз не взяли столь красивых ребят в работу 

Ответить
1

ну это фьючерсы уже считайте :)

Ответить
1

Все верно, коллега! Разделяю ваши взгляды и тоже так стараюсь вести дела.

Это уже или:
1) менталитет - желание снизить стоимость чужой работы для собственной выгоды или потому что ты срал на других людей и их труд.
2) начитавшись таких "специалистов" они считают что везде "наебСики"

Что самое интересное! То же самое пишет @Sergio Mekeda , после того, как выпускает статью про то что разработчики - не шарят и за 200 можно изи.

Лицемер, что с него взять.

Ответить
1

Я уже предлагал ему, раз он так за деньги клиенов радеет, пусть делает заглушки с заявками, пишешь списком ассортимент, тебе звонят и поговорив с клиентом ты ему собрал корзинку. И дешевле и с клиентом всегда на связи, а его любимый пейджспид там все 100 покажет...

Ответить
0

ну я про пейджспид ничего не говорил, это отдельная история и не очень однозначная, поэтом пока давайте ее не трогать :)

А идея - огонь :)

Ответить
1

Конечно огонь, если думаешь запускать или нет, делаешь заглушку, настраиваешь рекламу собираешь заявки, смотришь профит, если есть то делаешь, если нет - забиваешь.

Ответить
3

Ух ты) у вас риторика прям как у тех товарищей, которые вещают про "подушку безопасности, и сами виноваты, неужели нет денег чтоб пару месяцев не поработать". Я пожалуй подзаткнусь, преклоняясь перед вашими талантами.

Ответить
8

Немного не понял как это относиться к сути вопроса, но подушку безопасности конечно желательно иметь. И да, люди, работающие в интернете легче перенесут этот кризис.

Но сейчас не об этом.

При чем тут таланты? Почему вы сразу «сливаетесь»? Я что-то не по делу написал? Может где ошибся?

Ответить
1

Основной постулат веб-заработчика - "У бизнеса есть деньги - он должен платить сколько скажут. Если у бизнеса нет денег - это не бизнес - пусть закрывается". Ну как-то так. 

Ответить
3

При чем тут "есть деньги"? При чем тут "должен платить"? Бизнес = экономика, экономика = математика. Это очень грубо, но чтобы вам было понятно.

Объясните мне, зачем бизнесу открывать сайт на шаблоне, который не взлетит? Просто чтобы он был? Так это не инструмент получается, а просто "лишь бы было". А зачем тогда в него вкладывать деньги?

Начинаю сомневаться в вашей адекватности если честно. Ваше лицемерие не знает границ, у вас в роду не было родственников Соловьева? Ваши попытки выкрутиться выглядят очень смешно. Даже целую статью написали чтобы "вас поняли".

Ответить
0

Вот сайт на шаблоне за 60$ 3-4 млн посетителей в месяц
https://www.dxomark.com/

Ответить
0

аааа, это тот самый продажный рейтинг камер? им же вроде деньги производители заносят за места в их рейтинге (почему именно их рейтинг - хз).

На счет 3-4 млн. посетителей в месяц откуда инфа? Можно пруфы?
Как я вижу по алексе (понятно что очень околопотолочно) она определила этому сайту основную страну - иран.

https://www.alexa.com/siteinfo/dxomark.com

Ответить
0

Вот, навскидочку https://spymetrics.ru/ru/website/dxomark.com

Ответить
0

Дело в том что все эти сервисы для замера "пузомерок" не точные от слова совсем. Тот же серпстат или pr-cy показывает в 2-3, а то и в 10 раз больший трафик по его оценке чем на самом деле в Google Analytics видно. Поэтому считать что там 3 млн пользователей каждый месяц ну я бы не стал. Может быть 1 млн, а может 300 тыс.

Что касается самих посетителей - их может быть 300 тыс и 3 млн, но! У сайта 100 тыс. страниц -> конечно он будет популярен, поскольку имеет достаточно много низко- и средне- частотных запросов, чем собирает аудиторию.

Плюс, как я уже и говорил - это отдельная ниша - ему конкурировать не с кем. Если вы будете бесплатно раздавать деньги - то никому и не нужен будет ваш сайт - главное чтобы на кнопку "Получить деньги" можно было нажать.

Мы же сейчас говорим про реальный бизнес, где есть конкуренция, где по запросу (например) "разработка сайтов" или "купить iphone Киев" выдается сотни или даже тысячи сайтов среди которых почему-то не видно шаблонных в первой двадцатке хотя бы.

Ответить
0

не путайте, мы говорили просто про сайт на шаблоне.

Ответить
0

А что я напутал?)

Ответить
4

Я ниже писал комментарий том, когда хочется сэкономить и нет понимания как оно все работает. Вот вы пишите про Тильду, это платформа чисто про тестирование гипотезы на одностраничнике. Все. Ниже запилил скрин человека, они сделали ИМ на тильде, геморроя там мама не горюй. Второй момент цена всегда зависит от региона, так как надо всегда учитывать маркетинговую составляющую ( сео, контекст и тд). Я хз как можно зайти в нишу мебели с интернет магазином хотя бы на 1000 sku не инвестировав хотя бы 1кк в течение года в его развитие. 

Ответить
3

у меня таких скриншотов собралось, надо будет еще статью запилить наверное с ними.

Ответить
1

Да! И можно будет сократить диалог с клиентами при обсуждении вариантов.
*и читать интересно

Ответить
0

Я с вами не спорю. Устоявшаяся цена на рынке у меня в городе озвучена мной же. Я не готов её платить.

Ответить
4

Почему владелец завода не требует от строителя завода гарантий того, что завод будет приносить прибыль? За производство на заводе отвечает инженер, за соответствие продукта рынку Маркетинг, за продажи отвечает Sales. контролирует их всех Гендир.

Гарантии в продажах это, на мой взгляд, шарлатанство тк модель очень многофакторная. За исключением редких случаев вроде монополий или дефицитных товаров продажи всегда будут отличаться от плановых. Хотя и в случае исключений будет некоторый разброс объемов на длинном таймфрейме.

Создатель сайта должен обеспечить внедрение лучших практик на основе реальных потребностей бизнеса (это единственное в чем я согласен с автором опуса про вордпресс и битрикс) и реализовать процесс на оговоренных условиях. Вот только "реальные потребности бизнеса", порой, не знает даже сам владелец бизнеса, тк стратегии развития просто нет. 

То что мебельный магазин "на последнем издыхании" это не вина "разработчиков сайтов" и не понятно, почему они должны обесценивать свой труд из-за того, что ваш бизнес теряет долю на рынке. Тот же Hoff, например, на том же рынке вял и вырос и его косты на сайт много больше 75к руб. Почему это никого не смущает?

Процесс разработки требует времени. Качественный продукт требует еще больше времени: сбор данных, их обработка, поиск фич, проверка гипотез, разработка прототипов, дизайн интерфейсов, верстка, js, админка (вы же хотите, чтобы она была удобной и сотрудник не делал по 5 кликов на простые операции - привет Битрикс), загрузка товаров из 1С + синхронизация остатков, интеграция доставки, тестирование + управление командой и проектом - 13к? 75к? Шанс есть всегда, но я бы не поставил свои деньги на благоприятный результат такого проекта .

Даже если вы потратите на сайт 750 тыс. или 7,5 млн результат может быть провальным, если в основе "мертвая гипотеза", не конкурентный оффер или плохой клиентский сервис. Много ли 75к за сайт? А 7.5 млн? Ответ на этот вопрос определяется через ROI (и еще пару метрик) - да и в этом случае оценка будет "выгодно/не выгодно". Оценка "дорого/приемлемо/дешево" всегда субъективна. 

Ответить
1

вы гвозди всегда микроскопом забиваете?

все это хорошо, но строители заводов вероятно не парят про то, какую он прибыль принесет если возьмут модный кирпич. Тем не менее часто реклама - "наше двигло принесет лидов, клиентов" и в том же духе. 

И момент 2  - если у магаза заказов 10шт в день - какая разница сколько кликов делает сотрудник? И это не обязательно нищебродский магаз, например, ювелирка.
 И с чего принимается решения чего хочет заказчик? 

Я не адепт шаблонных решений, но желание впарить кастомщину и засадить крюк в мягкое место заказчика ну просто прям через край прет. 

По хорошему надо предлагать варианты, и не парить про потери раз уж за завод не отвечаем, а доступными словами объяснять минусы и плюсы двигла исходя из хотелок и бизнеса заказчика.

Ответить
2

 вы гвозди всегда микроскопом забиваете?

Все очень зависит от продукта и целей компании.
Если мебель какая-нибудь нишевая по стилю, то для старта, возможно, будет достаточно связки "соц сети + лендосы по товарам на тильдах + одноэкранник с фото и адресом магазина.  
Если покупатели в b2b - барные стулья, мебель для ресторанов и тд, то, стартануть можно и без магазина вполне. 

В обоих примерах магазин будет лишь дополнением к уже налаженным каналам продаж и это вопрос не первой срочности. Лучше потратьте деньги на брендинг и качественные фото.

Но если компания себя позиционирует как лидер рынка мебели с лучшим ассортиментом и клиентским сервисом, то нужно соответствовать духу времени и ожиданиям пользователей

И момент 2 - если у магаза заказов 10шт в день - какая разница сколько кликов делает сотрудник? И это не обязательно нищебродский магаз, например, ювелирка.

- 1) ваши сотрудники это ваши клиенты, только внутренние. Если сотруднику неудобно / неприятно работать в компании, то он никогда не будет работать на 100% + его лояльность к работодателю будет ниже - для предпринимателя это значит поиск нового человека и его обучение - хотите такие хлопоты? 2) чинить мелочи всегда трудно: по началу кажется мелочь, "и так сойдет", но в какой-то момент их становится очень много и негативный эффект появится в самый не нужный момент. 

И с чего принимается решения чего хочет заказчик? 

Полагаю, что у всех специалистов свой подход. Я пришел к тому, что в начале всегда анализ: что за продукт, в чем его ценностное предложение, кто клиенты, как покупают, кто конкуренты, как продают, SWOT,  и тд. 

У любого предпринимателя сегодня должна быть выкладка по этим параметрам, иначе велик риск потерять рынок в любой момент.

 все это хорошо, но строители заводов вероятно не парят про то, какую он прибыль принесет если возьмут модный кирпич.

И не стоит путать модное с необходимым. Любой современный инструмент нужно изучать в контексте решаемых задач и делать выводы смотря на ROI и период окупаемости.

И поэтому, качество кирпича владельцев заводов (если он не полный ноль) парит, тк не тот кирпич через пару лет рассыпется и придется завод останавливать, чтобы стенку перекладывать - а это уже так себе мероприятие 

 > Я не адепт шаблонных решений, но желание впарить кастомщину и засадить крюк в мягкое место заказчика ну просто прям через край прет.

- никогда не впариваю. Очень часто отговариваю людей лепить что-то сложное и нафиг не нужное. Разочарование от ненужной фичи по завершении разработки вредит отношениям с заказчиком сильнее, чем профит от ее реализации.

Задача любого ответственного специалиста говорить о рисках в начале пути, тем более, что когда у заказчика горят глаза и он не замечает очевидных рисков.

А время, которое я потрачу на запил лютого кастома лучше потратить на другие, полезные вещи и заработать там.

Возвращаюсь к шаблонным решениям:
- для чего-то временного, простого, маленького и в том случае, если больших затрат на рекламу нет, то шаблон сгодится 

- если нужно качество (визуальное/техническое) и/или планируются большие рекламные затраты, то использование шаблона это как деревянный велосипед - ехать едет, но чето неудобно

Ответить
0

использование шаблона это как деревянный велосипед - ехать едет, но чето неудобно

Или без сиденья :)

Ответить
0

комент по-моему лучше чем статья )

Ответить
0

😄 есть немного такое, просто более обширно раскрыли тему.

Статья больше направлена на обзор и обсуждение конкретного решения, которое, как мы выяснили не подходит ни в одном из случаев практически.

Ответить
0

Тут уже начался пересказ статьи 😂

Ответить
0

Я не адепт шаблонных решений, но желание впарить кастомщину и засадить крюк в мягкое место заказчика ну просто прям через край прет.

Так никто и не говорит за «кастомщину»... Вы статью читали? В начале статьи написано: «не делайте сразу на фреймворках и самописах».

С CMS работают многие, на том же WP по-моему уже больше 50% сайтов сделано (точных цифр не помню), но в качестве магазинной платформы он не очень правда.

Куда и что прет?

Ответить
0

уважаемый, я нигде не говорил, что считаю озвученную цену завышенной. Я говорю, что у меня нет таких денег. Я просто напросто не ваш клиент. Мне не нужно доказывать, что я профан в веб разработке, программировании, сео, контент маркетинге итд, я это знаю. 
Спасибо.

Ответить
–1

Вы пишете очевидные вещи. Но, к сожалению, веб-заработчики упорно не понимают (не хотят понимать) проблемы бизнеса. Они понимают только то, что должны взять за сайт от $1000. То, что есть работающие решения дешевле их приводит в бешенство. 
Ничего личного - им плевать на ваши возможности - они найдут миллион причин срубить с вас свой тариф. 

Ответить
3

Читал Ваши посты, Вы вроде бы не глупый человек и образование в/о по теме наверняка есть, а почему бы не доказывать нам тут что-то, а пойти учителем информатики в школу куда-нибудь? Зачем тут кому-то что-то доказывать? 
На практике скиньте ссылку на свой сайт, достойный внимания, с кучей медиа и не тормозящий... а тот, который мы видим увы каждый пятый мой ученик на коленке запилит в вордпрессе.

Ответить
0

"учителем информатики в школу" - с руками оторвут! Особенно мужеского пола.
Но 1) нужно высшее педагогическое; 2) в школе сейчас довольно геморно работать :) там спорщик вряд ли приживётся.

Ответить
1

просто автор ответа видимо от туда, и сабжу судя по качеству сайтов там самое место учителем :)))

Ответить
0

по первому пункту уверяю в подобных местах нет https://ru-ru.facebook.com/yebenya/ 
хотя, может быть Вы считаете, что спросят?

Ответить
1

За все места не скажу ). Но в ЦЧР и воспитатель в д/саду должен быть с профильным в/о. Не помню про нянечек.
Со средним специальным могут взять, но с условием учиться дальше (выше).

Ответить
0

неуссатый нянь, ясно

Ответить
0

 уверяю в подобных местах нет

Нет. Теперь в любом регионе и в любом населённом пункте только с высшим педагогическим или хотя бы с курсами профпереподготовки при наличии в/о по профилю.

Ответить
0

а жаль, многие школьники ему бы мозг быстро на место поставили...

Ответить
1

я все забываю спросить, а почему вы не предлагаете делать магазины на платформах платных, там всего в среднем 500-1000 в месяц, есть шаблоны и прочее? как по мне так это куда более выгодный вариант, там сразу интеграция есть, нормальная корзина, оптимизация всего и вся, почему не они?

Ответить
–1

Ну я вообще нигде не предлагаю одно решение. Сайт за $200 это один из вариантов, который не отрицает существование более дешевых и более дорогих решений. 

Ответить
1

оп, еще раз переобулся, при чем в одной и той же ветке комментариев. В соседнем комменте доказывает про то что сайты дороже 200$ развод для лохов, а тут уже оказывается это ОДНО из решений.

Все с вами понятно, коллега (простите за слово "коллега").

Ответить
1

А что считать тарифом? Вы вот это сайт за 18000 продаёте у себя, это считать тарифом? Вы готовы его за 100 баксов сделать? Или у вас все же 200 минимум?

Ответить
0

Видимо не на столько очевидные, раз вы упорно пытаетесь что-то доказать, хотя вас уже мне кается всеми возможными способами убедили в том что вы не правы. Вы даже статью выпустили про "win-win", где пишете про ценность человеческого труда.

А вообще к черту полемику - по фактам ответьте - есть проект шаблон с показателями? А то вы очень ловко соскакиваете. Я тут старался, расписал вам ответ нормальный, а вы игнорите.

Ответить
0

Вот вам шаблон за 60$ с 3 млн трафика в месяц 
https://www.dxomark.com/

Ответить
0

Откуда инфа про 3-4 млн трафика? ответил ниже. не нужно дублировать комментарии - это не выглядит убедительнее, если два раза написать одно и тоже.

Ответить
0

по просьбам уже многих тут:

Ответить
0

отредактировал основной

Ответить
0

> ИМ на тильде сам без тех же самых гарантий но сильно дешевле.

У вас получилось самому запилить?

Ответить
0

я еще не пробовал. Пока смотрю на ситуацию, может распродам остатки и вообще закроюсь.

Ответить
0

Так вы закрылись, или нет?

Ответить
0

пока п.1 распродаю остатки.

Ответить
8

У меня 5 сайтов на вордпрессе с покупными шаблонами, сделаны по быстрому, но качественно. Дают отличные продажи, и хорошие SEO показатели. Не вижу смысла делать все с нуля.

Ответить
2

Вы оцениваете сайт как бизнес-инструмент. Веб-заработчик так не может. Поэтому такую, казалось бы, простую мысль не способен понять и принять. Три поста я им об этом расписывал - ноль эффекта. 

Ответить
3

А по другому и не бывает, сайт это инструмент, который создаётся за деньги, а разработчикам просто надо учитывать бюджет заказчика, и стараться сделать хорошо даже с небольшим бюджетом, или просто отказаться от заказа, и не париться.

Ответить
0

Вы мне так и не ответили - с какой радости за простотаки я буду делать кроме сайта еще аудит его бизнес-процессов ?

Ответить
2

Можно глянуть на эти сайты?

Ответить
0

Перед тем как приступать к работе вы должны выяснить цель использования и оптимально необходимую конфигурацию. Если у вас "минимально необходимая конфигурация" равна количеству денег которые готов заплатить клиент - вы заработчик. Если она точно соответствует потребностям - все норм) 
В процессы надо вникать в пределах своих компетенций. К вам пришли как к специалисту. Будьте им о конца!

Ответить
0

Поэтому решение с магазином на шаблоне за 200$ сразу отпадает потому что оно абсолютно не рентабельно в долгосрочной перспективе. Об этом и пост.

Ответить
0

Долгосрочная перспектива может быть, а может и не быть. Этот выбор пусть заказчик на свои бабки делает.

Ответить
0

в случае использования шаблона мы заранее отрезаем эту возможность, чем приводим к тому что заказчику приходится платить дважды.

Ответить
0

Ну что бы клиент был доволен, и привёл ещё клиентов по рекомендации, и сам постоянно обращался с новыми заказами. Делать чуть больше положенного отличная маркетинговая фишка.

Ответить
0

Ахахах, я просто ржу

Ответить
0

как это "по быстрому, но качественно"? Это в рамках бюджета в 200$?

Ответить
7

Либо автор сильно утрирует, либо я не понял.

Экономить при создании интернет-магазина можно, и необязательно сайт должен стоить дороже "200". Понятно, что бесплатный сыр только в мышеловке, но платить за создание интернет-магазина 500 000 рублей, когда планируемый доход (как минимум в первые 2-3 года) не будет превышать 100 000 рублей в месяц... В общем моя мысль такая, хочешь получать миллионы - вкладывай миллионы, но сначала научись получать как минимум обратно свои "200" вложенные в сайт. И пусть сайт будет "на коленке". А объяснять из чего складывается цена сайта и почему он не может столько-то стоит - это нужно клиентам веб-студий из Таганрога. 

Короче, заморачиваться как вы предлагаете стоит, если хочется миллионов. При этом есть опыт запуска интернет-магазинов и понимания, что это не только сайт, а логистика, сервис... Вообще о каких целях идёт речь? Если человек хочет получать +30 000 рублей в месяц к своему основному доходу, то почему он должен платить за сайт 500 000 рублей? В его случае нужны Tilda, Wordpress, курсы на YouTube "как стать супер богатым не выходя из дома за сутки" и всё такое. Можно легко всё самому развернуть на каком-нибудь конструкторе, вот на чём экономить не следует, так это на интернет-рекламе! Это он поймёт.

Пару лет назад мне предложили проценты от дохода интернет-магазина свежеобжаренного кофе с доставкой по Ростову-на-Дону, сайта ещё на тот момент не было. Я согласился. Подготовили бизнес-план. Денег у всех (нас было трое) немного. 

Решили экономить на создании сайта интернет-магазина. Рассуждали так: начнём получать доход, будем откладывать на развитие сайта. Без тестировании ниши на лэндингах, сразу в бой, так как был бизнес-план, который подготовил один из партнёров.

Техническое задание для веб-разработчика я подготовил самостоятельно. Купили шаблон для Wordpress за 79$ по курсу тех лет. Нашли веб-разработчика на фрилансе, который откликнулся адаптировать шаблон, развернуть интернет-магазин (Wordpress + WooCommerce + YOAST). Конечно ещё были правки и небольшие доработки, включая подключение платёжного модуля и онлайн-кассы. Итого: порядка 90 000 рублей. SEO оптимизацией занимался я, контекстной и таргетированной рекламой один партнёр, развитием "филиала" в Анапе другой партнёр. Доставка и обработка заказов тоже самостоятельно. Фото товаров - что-то около 3000 рублей фотографу фрилансеру. Не считая расходов на рекламу получилось что-то около 130 000-150 000 рублей (покупка онлайн-кассы, кассового аппарата, СТМ, SIM-карты, телефона, хостинга, домена и тому подобные мелочи). Месяц или может чуть больше возились с запуском сайта.

Итог: всё заработало, продажи пошли, все довольны.

Я пытался вот что донести: Экономить на создании интернет-магазина можно и нужно. Конечно только при определённых условиях. Правильно выбранная ниша, почти отсутствие конкурентов в Ростове-на-Дону и Анапе, многие вещи делали самостоятельно. И можно использовать шаблон и не гнаться за Артемиями Лебедевыми, которые сделают "конфетку" за овер 100к $. Я специально указал города, чтобы было понятно какие у нас тут порядки цифр. В столицах каждый второй, как мне кажется, запускает Aviasales или второй Amazon, все эти публикации как экономить или нет - они для Таганрога. Я на VC прихожу почитать, развиваться блин, а не читать подобные стать. Не в обиду обоим авторам, просто как просили делюсь своим мнением.

А если человек "с улицы" решил запустить интернет-магазин по продаже китайских кроссовок и ничего не понимает ни в веб-разработке, ни в интернет-маркетинге, то да. Экономить ему точно не нужно, но он 100% где-то переплатит (везде). И вот для таких ваша статья, может быть.

Ответить
3

Спасибо за подробный коммент. С вашего разрешения разделю его на пункты.

1) Сайт за 7 000$ (пол миллиона рублей) никто и не предлагает - я это, мне казалось явно, указал в статье - необходимо задачу дробить и решать постепенно с учетом доходов/расходов.

Но забивать и брать шаблоны - не уместно (во всяком случае в процентах 90% случаев). А все кто прочитает статью предыдущего автора - так и сделают.

2) Мысль "хочешь миллионы - вкладывай миллионы" - верная, и снова об этом же я и написал. Поэтому, если учесть, что оборот малого бизнеса составляет условные 20 000$ в год (а то и больше) - стоимость качественного сайта на той же CMS в пределах даже 2 000$ - это вполне разумная цена и не нужно плодить шаблоны. (скупой платит дважды)

3) На счет "клиентов из Таганрога" я, честно не до конца понял, полагаю, имеется ввиду их некомпетентность в данной сфере. Спешу огорчить, регулярно сталкиваемся с такими клиентами. Более того, работа разработчиков не имеет границ (физических государственных), какая разница откуда человек - нужно просвещать народ.

О чем говорить, если сейчас, в период пандемии некоторые ТЕХНИЧЕСКИЕ вузы не могут провести удаленные занятия потому что студенты не знают что такое email и как его зарегистрировать.

4) Далее, я так понял идет тонкий троллинг: "В его случае нужны Tilda, Wordpress, курсы на YouTube "как стать супер богатым не выходя из дома за сутки" и всё такое.".

Ну не хочется жить в мире сраных каперов, выходцев всяких говнокурсов и БМ. Все-таки живем на одном шарике, голосуем (только не уходите в политику), живем бок о бок.

Я конечно понимаю, что это, возможно, неблагодарное дело, но кто захочет - поймет. Да и от такой позиции до позиции "заработчиков", которые пихают что попало за огромные деньги не далеко.

5) "был бизнес-план, который подготовил один из партнёров" вам повезло с партнером, и вы планировали откладывать на нормальный сайт (кстати удалось?). Но как видите по комментам - не все так кропотливо и расчетливо ведут бизнес.

В целом кейс интересный, сейчас на какой стадии проект? Модернизировали сайт? Работаете с ним или наладили b2b поставки и забили?

6) "Экономить на создании интернет-магазина можно и нужно. Конечно только при определённых условиях. Правильно выбранная ниша, почти отсутствие конкурентов в Ростове-на-Дону и Анапе, многие вещи делали самостоятельно"

Отсутствие конкурентов - это да, но таких ниш не так много, и таких клиентов пока было не много у меня за 10 лет :)

7) "не гнаться за Артемиями Лебедевыми, которые сделают "конфетку" за овер 100к $. Я специально указал города, чтобы было понятно какие у нас тут порядки цифр."

В статье я не говорю про то, сколько стоит нормальный сайт, безусловно вы говорите сейчас о другой крайности, подходящей больше крупным компаниям. В этом посте я освещаю что решение за 200$ - это крайность и см. п.4. не надо так.

8) "Я на VC прихожу почитать, развиваться блин, а не читать подобные стать. Не в обиду обоим авторам, просто как просили делюсь своим мнением."

Эта статья - сублимация опыта, не за этим ли этот сервис создавался? Вы можете указать какие вам интересны темы, возможно удовлетворю ваше любопытство.

9) "А если человек "с улицы" решил запустить интернет-магазин по продаже китайских кроссовок и ничего не понимает ни в веб-разработке, ни в интернет-маркетинге, то да. Экономить ему точно не нужно, но он 100% где-то переплатит (везде). И вот для таких ваша статья, может быть."

Не важно чего интернет магазин он хочет запустить, вопрос в том, что таких людей, как вы выразились, "с улицы" очень много. И они мечутся не понимая почему один пишет про 200$, а студии просят 10 000$.

В частности это могут быть простые помощники у директоров, которые хорошо знают свое дело, но ему поручили выбрать подрядчика (есть кейс из жизни). Как он это должен делать?

Ответить
1

Спасибо за развёрнутый ответ.
4) Я тоже не люблю "государственные дипломы SMM", БМ и прочую нечисть. Полностью с вами согласен. Они как минимум портят рынок.
5) Из проекта я вышел из-за некоторых разногласий. Но сейчас всё хорошо, на сколько я вижу. Сайт не модернизировали. Расширился ассортимент, отладили доставку.

Ответить
6

#Sergio Mekeda, твой ход!

Ответить
0

Ну тут все понятно. В очередной раз веб-заработчики возбудились и завели свою песню "сайт не может быть дешевым". Классика)) 
Не думал что так возбудятся)) К сожалению им недоступна бизнес-логика. А она такова что любая цена должна быть обоснована полезностью инструмента в конкретных условиях. 

Ответить
5

Сайт, который полностью заточен под конкретную бизнес-специфику и при этом может достаточно легко поддерживаться и расширяться согласно этой специфике - 200 баксов стоить не может. Либо специфики нет и это банальный интернет-ларек. Просто у кого-то контроль качества есть, а у кого то нет.

Ответить
–2

Вы не можете сказать сколько может стоить сайт пока не увидите задачу. Он может стоить и 100 долл и 10000 долл. Вы пытаетесь рассуждать о какой-то абстрактной задаче. У каждой задачи есть своя цена решения. 

Ответить
0

Эти "абстрактные" задачи - типовые управленческие и торговые практики, и их достаточно много разных, и под разные отрасли. Но в общем - их все равно около 50 вариантов. И какой-то из этих вариантов либо применяются к бизнесу, либо нет.
В первом случае - бизнесу нужен инструмент под эти практики и управляемый процесс изменений
В втором случае - интернет ларек. Все просто.
С чего вы решили, что все задачи торговли уникальные, да еще и с разбросом в 10 раз ? Это не так, и этому учат.

Ответить
0

Пока Sergio не ворвался, топик был каким-то мертвым ) И главное он не писал особо даже, но кол-во комментов после резко выросло.

Если когда-нибудь буду писать статью на VC и она не зайдет в топ, призову Sergio на помощь!

Ответить
–1

Хайп - мое второе имя. Обращайтесь))

Ответить
1

Писать сомнительную информацию чтобы потом все сказали что вы не правы - это хайп?

Что-то вроде «черный пиар тоже пиар»? 😂

Ответить
0

Да просто алгоритмы ранжирования VC.ru.

Кстати, если будете кого-то звать, используйте символ @ для того чтобы кого-то упомянуть.

Ответить
3

Да от клиента многое зависит, тут даже бывает, что не в деньгах дело. Мало кто понимает, что создание ИМ начинается с сео. Случай из практики: для хорошего знакомого одного из клиентов собрал семантику, нашел лидеров по видимости (тема ламинат, лучшая видимость у ламинат33 и изолюкс), сделал СЯ, отправил и забыл. Проходит полгода он звонит и говорит надо помочь. За эти полгода он нашел какой то шаблон на битриксе у региональной студии, они как готовый магазин ему продали за 9000 руб. Наполнял он сам, типа по своему опыту продаж, думал сам как правильно сделать разделы и прочее. На выходе что имел: минус 9к, полгода времени ушло, сайт не сдвинулся никуда, + куча технических косяков в самой админке (заголовки h в меню, нет сео фильтра, тормознутость самого шаблона (15, 18 баллов по  page speed) и кучу других косяков. Вот такая хреновая экономия когда не понимаешь процессы и того как люди ищут в инете и какие результаты отдают поисковики на их запросы.

Ответить
1

Ну дык начитаются таких "специалистов"

Ответить
2

шикарный дизайн с функционалом никому не вперся, если твой сайт в жопе выдачи.
если же ты в топе, то продавать можешь даже на хтмльной страничке с получением бабок на мобилку ) так что если у тебя несколько десятков позиций, то ты их продавать с чего угодно, хоть с вордпресса, хоть с жумлы

Ответить
0

Да именно так. Есть потребность - есть решение. И оно всегда разное. Кому-то сайт за $100, кому-то за $10000. Позиция "дорогие сайты всем!" глубоко ущербна и присуща классическому веб-заработчику. 
Хотя насчет дизайна я бы поспорил - все таки хороший дизайн (не уникальный и навороченный) а именно минималистичный и понятны - существенно улучшит поведенческие. А это главня фактор ранжирования сегодня.
Так вот для хороших поведенческих обкатанный шаблон часто лучше даров мозга супер дизайнера с крендельками)

Ответить
3

Это клиника. Вы статью читали? Там все это и написано.
Ха, а теперь дизайн играет роль, и про поведенческие заговорили.

Вы бот, что с падежами? Вы я так понял работаете с профессионалами вашего же уровня если их навыки хуже шаблонов. 🤣

Ответить
1

Подскажите, а сайт @Sergio Mekeda из статьи может быть в топе выдачи? Поведенческие? Конкуренты, лучше которых надо быть? Или на такие сайты вы используете черные методы и потом открываете каждые пол года новые? Тогда экономическая модель сработает наверное.

Ответить
0

на WP любой сайт можно вывести в топ, оптимизировав его должным образом. и попадение туда будет лишь зависить от конкурентности ниши, но никак не разраба.

упомянутые же вами "чорные методы" лишь удешевляют и ускоряют этот процесс. Ну и если в кластере все крутят ПФ, попасть в такой топ будет крайне проблематично с белыми методами независимо от движка.

Ответить
0

Сразу хочется спросить за пруфы. Тут все так пруфы (не) любят. Как только спрашиваешь - тишина. Указываешь на пруфы - тишина.

Почитайте остальные комменты пожалуйста, мы уже по кругу идем, про конкуренцию уже писали.

https://vc.ru/marketing/122360-sayty-za-200-pochemu-nelzya-ekonomit-na-sozdanii-internet-magazina?comment=1791332

https://vc.ru/marketing/122360-sayty-za-200-pochemu-nelzya-ekonomit-na-sozdanii-internet-magazina?comment=1790475

 и попадение туда будет лишь зависить от конкурентности ниши, но никак не разраба.

А в какой нише нет конкуренции? А если есть конкуренция - нужно быть лучше конкурентов? Рекомендациям Google надо следовать?

Хорошо, даже при условии что все это фигня, вы захотели добавить на сайт еще раздел, добавить на сайт еще функцию для перелинковки - костылить будете?

Кстати, вот сейчас сижу, пишу, и пытаюсь вспомнить, когда сайт на теме видел в топе поисковой выдачи вообще? Ребят, накидайте пожалуйста своих работ, кто что продвинул из шаблонов.

 упомянутые же вами "чорные методы" лишь удешевляют и ускоряют этот процесс. Ну и если в кластере все крутят ПФ, попасть в такой топ будет крайне проблематично с белыми методами независимо от движка.

Так накрутка ПФ и есть черные методы. Конечно их не обойдешь белыми - нужно или ждать пока гугл в бан отправит или тоже начинать юзать чернуху на свой страх и риск.

Ответить
0

пруфы чего? если топов на вп - ну наделаю я вам скринов позиций впшных сайтов, это что, как то повлияет на вашу иллюзию, что шаблонные сайты сидят без трафа, который способны подать только вы?

конкуренция она, знаете ли, разная бывает, и в каких нить пластиковых окнах или стройке она значительно выше чем в продаже чесалок для спины. соответственно и бюджеты на продвижения различаться могут на порядки.

и да, касаемо черного метода - так то любое внешнее продвигло для поисковика черное (ну кроме естественных ссылок, которые можно годами ждать), но попробуй вылезти, например, в гугле без ссылочного

Ответить
0

Не просто впшных, а на темах, сделанных за 200$ - почему-то все забывают тему общения напрочь, или не читают вовсе.

При чем тут трафик который «только мы подать можем»? И вы упорно игнорируете вопрос с расширением функционала.

Понятно что какие-то бложики, какие-то низкомаржинальные бизнесы вроде «1000 мелочей» или «все по 100 рублей» с низким оборотом не будут делать нормальный сайт и будут довольствоваться шаблоном. Там другого выхода нет. Но это скорей исключение же, есть еще бизнесы, в которых все немного по-другому и их большинство.

Отчасти согласен что любая деятельность по SEO продвижению является неким обманом для поисковиков, НО за какую-то банят, а за какую-то нет.

Мне кажется у вас все как-то смешалось в какую-то кашу. И SEO и трафик и конверсии и качество сайта.

Ответить
0

у меня, к сожалению, нет сайтов с темами за $200, т.к я юзаю бесплатные с небольшой кастомизацией

практически все расширения функционала в вп можно сделать за счет плагинов, платных или бесплатных. единственный узкий момент тут - это безопасность кода, но она присутствует всюду

вопрос не в маржинальности, а в задачах и функционале - если ты продаешь асфальтовые заводы, тебе не нужно держать 100500 позиций с постоянной синхронизацией со складом.

Ответить
0

И они в топе? Может поделитесь ссылками все-таки? Мне интересно даже на них просто посмотреть :)

Да, он очень узкий, в том числе и в плане SEO. Был реальный кейс.
Какие асфальтовые заводы? :)

Ответить
0

и о чем ваша ссылка? нашли багу в платном плагине, ничоси. Битра, к примеру, в том числе и за много денег в разработку, кучу дублей генерит прям по умолчанию.

не совсем уловил, кто узкий в плане SEO, WP?
что у вас там за широта требуется, если большинство вопросов закрывается несколькими  плагинами

ссылками я точно делиться не буду ) ибо у меня нет нужды ассоциироваться с моими проектами

Ответить
0

Скиньте в личку, обязуюсь честно написать что вы их предоставили (даже скрин могу приложить без адресов).

Нужны просто для подтверждения ваших утверждений, в противном случае дальнейший диалог не имеет смысла ввиду отсутствия оснований у ваших слов.

Ответить
1

А вообще автор молодец. Я все три поста добивался от специалистов ответа на вопрос "какие задачи малого бизнеса не может решить мой пример сайта за $200". Не услышал вообще конкретики. Только эмоции. 
Вы первый кто ответил по сути. 
Но ваш пост показал обратное -  что нет таких задач, которые бы не решил этот сайт для малого бизнеса.
То, что вы указали отнести к недостаткам можно было бы. Но это сайт за $200. 
Все претензии были к шаблону. Да его есть куда улучшать. Но по шаблону все вопросы я бы лучше переслал дизайнерам envothemes.com которые его и сделали) 

Ответить
2

Так горят потому что вас "первооткрывателей" шаблоново уже девать некуда. Как говорил Badcomedian "место на хардах заканчивается". Каждый, кто только слегка окунул свой пальчик в создание сайта начинает кукарекать "ой это так легко и быстро", "теперь я у мамки web-dev".

Только нет, это не так. Это все-равно что я сейчас скажу: я знаю что нужно пить витамины и что такое иммунитет и буду считать себя гуру медицины. Вы серьезно в этом верите?

Мой пост показал, что с шаблоном вы заплатите два раза и будете иметь гемморой. Проверено клиентами за 10 лет, а у вас какие аргументы?

"То, что вы указали отнести к недостаткам можно было бы. Но это сайт за $200.
Все претензии были к шаблону. Да его есть куда улучшать. Но по шаблону все вопросы я бы лучше переслал дизайнерам envothemes.com которые его и сделали)"

Такой вы лицемер что аж противно с вами общаться - сначала вы говорите что это ключ к золотой жиле интернета, теперь, когда вас публично ткнули носом, вы быстренько переобуваетесь и говорите: не, ну че, это ж сайт всего за 200$, вот было бы за 300, тогда да! Да и вообще тема то разве моя? Я то получается не разработчик, а лезу везде.

Ответить
1

Где я такое писал? "сначала вы говорите что это ключ к золотой жиле интернета" вот что же у вас в голове происходит то? 
Сам придумал - сам обгадил. Классика тролля. 

Ответить
1

Почитайте свои предыдущие статьи и комменты к ним, я по третьему кругу это не буду читать чтобы вам делать скрины - вы все-равно игнорите их. Как только появляются пруфы вы сразу в кусты, как и ваши "соратнички".

На лицо очевидная некомпетентность и попытка продвинуть то что вы продвигаете, которая закончились фиаско.

Ответить
1

Он даже не зашнуровывается, ведь постоянно приходится переобуваться 

Ответить
0

🤣

Ответить
1

А в  чем тогда задача РАЗРАБОТЧИКА? не в том что бы шаблон работал? что бы вся информация была доступна? Что была возможность зарегистрироваться а не только войти, а "РЫБА-ТЕКС" не мозолил глаза.
Как данный сайт решает проблему  купить 1 кг груш? Как они будут компановаться и собираться? И как быть желанием купить 1.5 кг? 

Ответить
0

Изначально текст был о том, как сделать работающий магазин за $200. Магазин есть, он работает. Со всеми функциями справляется. Как этот инструмент дальше использовать - уже вопрос другой - на столбах клеить или Директ заказывать. 

Ответить
1

по вашей логике получается разницы между жигулями и другими автомобилями нет. Да че уж там с автомобилями! Гужевая повозка - выбор экономных парней.
🤦‍♂️

Ответить
–1

Жигули не выполняют свою функцию? "Вам шашечки или ехать". Простите, но разве для бизнеса этот принцип не важен? Или нужно "дорого богато"?

Ответить
2

Ахахах, поржал, спасибо. Вы мастерски (нет) перекручиваете. Есть рынок и конкуренты.

Вы в курсе что большинство таксопарков уже отказывается от старых ведер? Знаете почему? Потому что КЛИЕНТ ПЛАТИТ когда ему нравится и КОМФОРТНО.

А если у вас таксопарк из сплошных жигулей, а у вашего конкурента их нет вообще - вы прогорите быстрее чем успеете отбиться даже, не говорю уже про заработать.

Да, тогда и смартфоны не покупайте - есть кнопочные прекрасные звонилки. Вам шашечки или ехать?

И сайту адаптивный дизайн не нужен, вам шашечки или ехать? Ну сделает пользователь пинч (зум пальцами) и кликнет - зачем адаптив?

Что за бред? Вы случайно не в пещере живете?

Ответить
2

Вы сегодня ракрылись как эксперт в стольких областях. И сайтостоение рекламируете, и таксомоторный бизнес знаете, и современные гаджеты, и, даже, эксперт по жигулям. Вас очень интересно читать.

Ответить
0

Так это еще далеко не экспертность, а всего лишь здравый смысл и простая логика на базе анализа окружения. Очень жаль что это расценивается как "экспертность".

Но раз интересно - подписывайтесь)

Ответить
1

Работает это очень условно,
Так умело уходите от вопросов, но повторюсь.
Чем вы отличаетесь от заработчика? Какие задачи были решены кроме того там не белая страница?
Регистрация хостинга и домена 30 минут.
Установка системы и шаблоны 30 минут.
Заполнение шаблона 1час.
Импорт товара 1час.
За что в расчете ещё 8 часов? Если работа шаблона ни как не правилась(да и то что есть работает далеко не все).

Ответить
2

"Прилетела обнова — все стерло". Разработчики премиум-шаблонов в документации указывают куда вставлять кастомный код, чтобы при обновлении темы не пропало. Ещё есть такое понятие как "дочерняя тема".

Ответить
–1

Это понятие уже описано в статье, умник, сначала читайте, а потом пишите комменты.

Не все что хочет клиент можно реализовать через дочернюю тему - некоторые вещи зашиваются прямо в коде плагинов, вплоть до HTML.

Ответить
0

Ты правильно формулируй мысли прежде чем умничать. Не умеешь кастомизировать так, чтобы не слетало при обновлении — не пиши категорично "Прилетела обнова — все стерло". Я тебе указал момент о работе с купленным шаблоном, а не о хотелках клиента. Это на этапе брифа нужно классифицировать — надо ли ему вообще шаблон покупать или полностью индивидуальная разработка.

Ответить
1

Я правильно понял что за 200 баксов надо еще разобраться в ноль в некоем PHP плагине ? Там обьектные то модели далеко не всегда, дока остатет на 3-5 релизов, а про SOLID и заикаться нельзя.

Ответить
1

эта сложна для строителей сайтов на дочерних шаблонах. Аккуратнее с выражениями. Еще поломаете кого-нибудь.

Ответить
0

Так ты читай сначала глазами, а потом пиши в комментах свои "умные" замечания, мол "автор, вы идиот, есть же дочерние темы!". Автор про них уже написал, нужно лишь глазки открыть.

Как работать с темами и с WP я знаю, спасибо,  уже наверное 150+ проектов за 10 лет. (да, некоторые хуже, некоторые лучше, не кичусь, просто факт).

Аааа классифицировать... Так вы волшебник и экстрасекс - на этапе брифа прогнозировать что из разработок нужно будет клиенту и прогнозировать как его бизнес начнет развиваться? Мое почтение!

Ответить
1

Значит так и не научился за 10 лет работать с WP, если при обновлении темы слетает кастомный код))

Ответить
0

а тот который в cherry-plugins и pagebuilders всяких вшит - не считается, умник? 🤦‍♂️ 

Может у тебя тоже спросить за сайты которые ты делал? А то на словах, я смотрю тут все Львы Толстые и толстые тоже.

Ответить
2

Все эти споры дилетантов от бизнеса. 
Нормальный человек понимает, что есть цена покупки и есть цена владения. А чуть продвинутый еще знает про KPI и использует его при принятии решений. 
В интернет-маркетинге есть много не очевидных на первый взгляд вещей, но которые нужно бы знать до принятия решения. И кто мешает сначала оплатить час-два независимому консультанту, который не делает сайты и не продвигает их, чтобы тебя потом не развели сайтостроители или сеошники?

Чтобы сайт что-то продавал, он должен быть на первой странице поисковика либо в платной рекламе, либо по результатам SEO. 
Сравните ценники платной рекламы и SEO в месяц, помножьте разницу хотя бы на 24. 
ОК, если вы решили жить за счет платной рекламы, то на факторы, влияющие на SEO, вы можете наплевать. Если же SEO дешевле, то нужно смотреть, как шаблон WP ограничивает возможности SEO - на вскидку не глядя: скорость загрузки страниц вероятнее всего будет невозможно повысить. Но кроме скорости там еще много чего есть.

Конверсия. Например, вы льете платный трафик за условно 10.000 руб. в месяц через яндекс и он вам дает 1000 посетителей. При конверсии вашего сайта 2% вы получите 20 покупателей или одного покупателя за 500 руб., пусть средний чек будет 5000 руб.
За 24 месяца это будет 480 покупателей за 240.000 руб. или ваш оборот 2.400.000 руб.
Или вы нанимаете специалиста и за 50.000 руб. он поднимает конверсию вашего сайта с 2% до 5%, на "какие-то 3%" и тогда за те же 10.000 руб. в месяц вы получаете уже 50 покупателей или одного покупателя за 200 руб., с тем же средним чеком 5000 руб. 
Тогда за 24 месяца это будет 1200 покупателей и ваш оборот составит 6.000.000 руб.
Вы согласились бы заплатить специалисту разово 50.000 руб. и увеличить оборот на 1.800.000 руб. в год? 

Поэтому споры далеких от бизнеса людей о том какая хрень лучше - это просто полная безсмыслица. Цена создания сайта в отрыве от контекста маркетинговой стратегии и KPI смысла не имеет вообще никакого.

Ответить
0

Все верно вы расписали, но почему тут дилетанты - не совсем понятно, когда сами пишете:

Если же SEO дешевле, то нужно смотреть, как шаблон WP ограничивает возможности SEO - на вскидку не глядя: скорость загрузки страниц вероятнее всего будет невозможно повысить. Но кроме скорости там еще много чего есть.

Касательно платной рекламы, пользователь может тоже не дождаться загрузки и уйти, а клик засчитается и вы заплатите за воздух.

Разве не так?

То есть, на вопрос относительно использования шаблона вы тоже смотрите отрицательно.

К чему тогда весь этот экскурс?

Ответить
2

Скорость загрузки страниц - это один из оценочных показателей ранжирования Google. Если у Вас скорость загрузки страницы 4 секунды, то пользователь загрузки дождется, но Google не даст Вам высокого рейтинга, ( см. https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/feature/testmysite/ ) и выйти в топ 10 будет проблематично.

Ответить
0

Ох, фух, перечитал, понял что вы о комментаторах :)
Все верно)

Ответить
2

Вообще, запилите тогда обзор платформ и решений, что популярно, что нет. Что кмильфо, а что нет, и почему?

Ответить
0

Интересная идея, спасибо. Давно уже хотел нечто такое но в видео формате запустить. Подумаю над написанием статьи.

Ответить
2

Куча сайтов на шаблонах, всех устраивает., кому надо с нуля пишут

Ответить
0

А точно устраивает? Прям пользуются спросом все сайты?)

Ответить
0

Интернет-магазин, доставка цветов, куча корпоративных, что по интернет торговле, все работает хорошо и всех устраивает и заказов много обрабатывают. Сайты не самые лучшие но, клиенты больше бы не смогли вложить ни ума ни денег. К корпоративным сайтам вообще вопросов нет.. С нуля делать это весьма сложный процесс, и начинаем такой путь с клиентом в том случае если того требует уникальная задача. Спасибо за интерес, рассказываю личный опыт из региона без пристрастия)

Ответить
1

Автор так весело глумится над лабораторной 2 курса. Но вот вопрос: откуда данные, что его сайт не работает и не окупается? Простите, если не нашел в статье. Видимо я невнимательно читал, если есть.  Кстати может ли сам представить своего убийцу Amazon? Это не совсем "сперва добейся", просто интересно глянуть на работы автора, чтобы подтвердить его экспертность, и, было бы у кого учиться.

Ответить
1

Сейчас он выкатит булшит уровня тильды и будет вещать про "чистоту кода" и прочие вещи, интересные исключительно фрикам, но не бизнесу.

Сходите, блин, проанализируйте Амазон, по вашим критериям там будет ужас. Про Aliexpress вообще молчу. Ну и какова тогда цены этим критериям?

Ответить
1

Боже сохрани от Тильды. Про чистоту - в идеале да, у нас есть один клиент который обратился именно из-за чистоты кода, но я понимаю что "бизнесу", а точнее говоря людям, которые хотят сократить свои расходы, не всегда понимая последствий, поскольку они не специалисты в этом что это все не нужно.

Так вот тут речь даже не о чистоте кода, а о банальном машстабировании.

По каким моим критериям будет ужас Амазон? Можете перечислить? Про чистоту кода никто не писал, вы что-то додумываете. Способ хранения данных уверен у амазона корректный, а поведенческие их аналитики я думаю штатом в человек 5-10 точно обрабатывают и потом просто кнопку перекрашивают одну по пол года.

Ответить
0

По каким моим критериям будет ужас Амазон? Можете перечислить?

Из того что сразу можно убивать:

20 файлов JS.
Мне продолжать? :)

Ответить
0

Я понял, нужен ликбез более глубокий. Рассказываю.

Есть вещи фундаментальные, а есть вторичные. Вы сейчас спекулируете вторичным (игнорируя все остальное), которое для такого гиганта как Амазон незначительно, поскольку он УЖЕ сформирован и его уровень намного выше малого и среднего бизнеса.

Они уже имеют аудиторию, и им не нужно привлекать трафик - у них будут покупать потому что это МИРОВАЯ площадка с миллионами товаров. Он задавит любого конкурента МАССОЙ и поведенческими факторами.

Если мы говорим про малый и средний бизнес - нужно сражаться за рынок, быть лучше конкурентов и тут играют роль множество факторов.

Плюс, мы говорим и о прогнозировании и проектировании продукта с целью его дальнейшего масштабирования и доработки под нужды рынка (более дальновидный подход), который сложно (или соизмеримо по затратам индивидуальному решению) реализовать в рамках шаблона.

Безусловно некоторые факторы более важные или менее важные (можно вспомнить про подход 80/20), но комплексный подход даст бОльший результат. А шаблон имеет недостатки не только вторичные, но и глобальные, которые я расписал.

Вы комменты вообще читаете? Или руководствуетесь только своим мнением?

Почитайте @Serge Kharkov ниже (https://vc.ru/marketing/122360-sayty-za-200-pochemu-nelzya-ekonomit-na-sozdanii-internet-magazina?comment=1790475).

Поэтому в целом ваш коммент ошибочен.

Ответить
0

Остановитесь. Я всего лишь привел вам ваши же слова. Не надо в ответ выдавливать из себя простыни. Мне ликбезов не требуется, спасибо :)

Ответить
0

Да я и не выдавливаю, вы спросили - отвечаю для этого и нужны комменты.

Вы же хотели продолжить сравнение с амазоном, может продолжите тогда или это просто была пустая фраза?

Ответить
0

Готов поспорить лично с вами на 100$ что это не работает и не окупается.
Мы не занимаемся разработкой убийц Амазона, а это была ваша попытка перевести стрелки?

"Это не совсем сперва добейся", но сперва добейся. А подтверждать мою экспертность вы будете? А вы кто, представьтесь?

Ответить
2

Я ваш читатель с неудобными вопросами, а вы, похоже, сказочник.

Ответить
0

У вас ошибка в слове "дурными". Я просто не хочу чтобы данная статья в итоге вышла рекламной, как это сделал автор. Имея немного интеллекта и умения пользоваться гуглом - все можно найти.

Если вы настаиваете и потом не будет мнения что это вообще для рекламы все - могу и ссылку кинуть.

Ответить
0

Пускай мои неудобные вопросы стали для вас дурными. Это сути вопросов не меняет. А ссылку кидайте. Свою экспертность текстом и комментариями вы уже показали. Можно подтвердить ее и работами!

Ответить
0

https://rubika.com.ua *приготовился к поливанию грязью*
Бомби, мой милый ноунейм с отрицательной кармой.

Да, и в нашем портфолио есть несколько работ на шаблоне, которые мы делали в качестве исключения некоторым знакомым клиентам по просьбе.

Ответить
1

Спасибо, что подтвердили предположения.
По поводу кармы: учитывая количество минусов, которые вы мне поставили, она для вас очень важна (есть даже термин специальный, не напомните?).

Ответить
2

Может быть и вы своими работами хвастанете, ну раз так рьяно людей ярлыками обвешиваете?

Ответить
0

Вы мне предлагаете показать поварское искусство при оценке еды?

Ответить
2

Тогда мне очень интересно как же вы оцениваете работу разработчиков, или я вас не так понял, в ваших издёвках?

Ответить