{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продавать поколению Z, часть вторая: контент

Анна Шерстнёва, руководитель подросткового контент-маркетинга Skysmart, рассказывает, как бренду разговаривать с подростком и почему стандартные методы продаж тут не работают, какие инсайты по работе с поколением Z может использовать каждый бизнес.

В первой части статьи мы рассказали какие каналы Skysmart использует для получения новых учеников подросткового возраста. И один из главных инсайтов заключается в том, что для совершения покупки им требуется длительная коммуникация. О чем и как бренду говорить с подростком — расскажем в статье.

Стандартные заходы — шок, сенсация, скидка, выгода и все это на ярком баннере на пол-экрана — в общении с подростками не работают. Все эти приемы уже были в мире, в котором родились эти дети, для них это старо, понятно, и они стараются этого избегать. Их надо удивлять, надо привлекать их внимание и обязательно вызывать доверие.

Смотрите глазами подростка

В мире современных IT-компаний и диджитал продвинутости 30-летних маркетологов очень легко забыть, как живут школьники. Если у вас есть возможность общаться с подростками и видеть реальность их глазами — обязательно делайте это. В Skysmart есть направление, которое занимается офлайн-коммуникацией с подростками, и я иногда присоединяюсь к команде. Хожу «подглядывать» в школу или читаю лекции для детей. После этого у меня обычно появляется списочек: говорить о том-то, показывать так-то, беспокоит то-то.

И, разумеется, изучаю особенности онлайн-жизни школьников. Исследования, например, говорят нам:

  • Соцсети. Рано регистрируются, примерно с 11 лет, заходят каждый день.
  • Цели. переписка с друзьями, просмотр видео, отслеживание трендов, поиск информации для учебы.
  • Девайсы. мобайл, часто устаревшие телефоны родителей.

А подписка на разные популярные у аудитории паблики, профили, каналы помогает отследить, что и кто именно сейчас актуален. Чьи песни слушают, каким героям сочувствуют, над чем смеются на перемене. Все это нужно, чтобы, делая, например, пост, по привычке не сказать: «Учи английский, чтобы твой босс повысил тебе зарплату». Gen Z понятнее история: «Учи английский, чтобы смотреть ютуб США, брать клевые идеи для своего канала, стать знаменитым и жить по кайфу».

Изучайте и сегментируйте подростков

Маркетологи, пиарщики и уже даже владельцы бизнесов понимают важность сегментации взрослых, но, когда речь заходит о подростках, сегментация ограничивается «ну это подростки, им до 18 лет». Нет, «подростки» — это недостаточно сформулированная целевая аудитория. Школьники все очень разные. Вообще, в поколении Z дети стремятся найти себя, свой уникальный путь. Если сегментировать аудиторию по интересам и подавать контент с учетом этого, то в итоге можно получать более дешевые охваты-подписчиков-оплаты.

У меня есть любимый пример, когда сошлось все — и подростковый фанатизм, и доверие к селебрити, и полезный контент, и правильный таргетинг. Один раз мы разобрали текст песни Шона Мендеса, когда клип только вышел. А второй раз был еще проще — мы разобрали одно слово из новой песни любимой подростками группы. Сделали посты, запустили рекламу и получили очень дешевого подписчика. Мы привлекли внимание детей, теперь наша задача завоевать доверие, показать, что учиться может быть весело и интересно.

Skyeng

Используйте авторитет блогеров

Ребята из поколения Z очень ценят мнение семьи, а блогер — это почти семья, подросток с ним себя считает на короткой ноге. Следите за трендами и работайте с блогерами, чтобы донести свою информацию до ушей подростков. Например, сейчас мы тестируем контент про звезд ТикТока для охвата. А в 2019 пригласили блогера Полину Сладкову на канал «Skysmart. Английский для подростков» и получили 379К просмотров и 6 588 новых подписчиков.

Будь нативными

Современные дети родились «с кнопкой на пальце», они онлайн всю свою жизнь. Подростки очень остро чувствуют, когда им пытаются что-то продать, поэтому брендам нужно заходить в онлайн-каналы очень осторожно. Подстраивайтесь под стиль общения подростков, говорите с ними на одном языке.

Например, у нас разный tone of voice во взрослых, родительских и подростковых сообществах. Со школьниками мы говорим на «ты» (смотри, читай, учи, знаешь и т.п.), позволяем себе не очень академические выражения, сленг. Тут главное, не переборщить и не стать молодящимся, как в худших кошмарах Александра Гудкова.

А вовлекая подписчиков-подростков в разные активности, просите их делать то, что им понятно, говорите о ценностях, которые актуальны. Осенью 2019 года мы поддерживали день против кибербуллинга, рассказывали о том, как бороться с хейтерами в интернете, обсуждали истории подписчиков и предложили ребятам тоже поменять аватарки на желтые сердца — для этого надо было написать нам в личку, чтобы мы скинули картинку. И нам реально начали писать, менять аватарки! Потому что для поколения с кнопкой на пальце это понятная тема и нативный способ проявления солидарности.

Кстати, тут речь не только про маркетинг. Подростковые продукты вашей компании тоже должны отличаться: быть о том, что интересно; в том формате и каналах, где школьникам привычно и понятно. Например, так разрабатывалась интерактивная рабочая тетрадь Skysmart. Ссылку на домашнее задание ученик получает от учителя в удобном для него мессенджере и дальше просто решает задачки на сайте, без лишних шагов, которые бы мешали подростку.

Всегда будьте на связи

Быстрая коммуникация крайне важна. У подростков огромный выбор контента и очень быстро переключается внимание. Если долго отвечать на вопрос в соцсетях, подросток про вас просто забудет и уйдет. Но если отвечать очень коротко и сухо, как взрослым, — подросток не поймет и уйдет. Для себя мы выработали такие правила:

К слову о «будьте на связи» — помните, что с другой стороны экрана подросток должен быть на связи с родителями, чтобы в результате семья приняла решение выбрать именно ваш продукт. И здесь особенно важно помочь подростку преодолеть барьер «мама скажет, что я опять куда-то влез». Во-первых, выглядите и действуйте как адекватный, вызывающий доверие бренд. Во-вторых, подскажите ребенку, какие именно слова сказать родителю и какие ссылки прислать.

Мотивируйте и вдохновляйте

Современные дети уже устали от выбора и высоких стандартов к самим себе. Представьте, каково постоянно сравнивать себя с оттюнингованными и успешными блогерами. Они очень хотят развиваться, найти себя, но часто им просто страшно и страшно лень. Отсюда десятки часов бездумного серфинга в поисках развлекательно-отвлекательного контента. Если закрыть эту боль и показать: «Ребята, мы научим вас не бояться и не прокрастинировать», к вам придут.

С другой стороны, это подростки. Прямо сейчас они решают такие же вопросы, какие решали мы в школе: что такое дружба, а есть ли настоящая любовь, что будет, если я уеду учиться в другой город от любимых одноклассников? Поэтому можно и нужно поднимать серьезные темы и говорить «мы тебя пониманием». И обязательно спрашивать мнения! Мы получаем сотни комментариев, когда просим (не для галочки, а всерьез) высказаться. Десятки подростков, например, захотели тестировать наши уроки. Да-да, подростки-подписчики сказали «мы хотим проходить уроки Skysmart, да еще на дополнительные вопросы отвечать».

Но главное, помните, что при общении с подростками очень важно соблюсти баланс: для нас это значит, с одной стороны, начать знакомство с хайпа/привлечь внимание, иначе вас не заметят, с другой — быть честным образовательным проектом, который учит и помогает учиться, развиваться, расширять горизонты. Это такая win-win история: мы искренне заботимся о подростке и его интересах, а он благодарит нас доверием и выбором нашего бренда.

В школе Skysmart — направлении Skyeng для школьников — сейчас учатся 25 000 студентов. По нашему опыту, коммуникация с подростками и выстраивание доверительных отношений — единственный способ продавать им свои услуги. Мы проделали много экспериментов с воронкой и каналами по работе с этой аудиторией и рассказали об этом в первой части статьи.

А что, по-вашему, главное при работе со школьниками?

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Екатерина Викулова

У меня 5 племянников в возрасте от 10 до 17 лет, и все хотят, чтобы с ними говорили и были на одной волне, но с долей авторитета. Они умеют и будут слушать тех, кто не врет. Но так было всегда, и так будет. Ничего нового сейчас придумывать не нужно, просто понимать, что в сети эти новые люди приходят раньше.

Ответить
Развернуть ветку
Ania Sherstniova

Екатерина, добрый день! Абсолютно согласна, что много подростковых черт общие для всех поколений! Просто часто мы, становясь взрослыми, забываем как все было в 15. Об этом я и постаралась напомнить :)

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Сейчас пес|дюки мечтают стать блогерами и ни|хуа не хотят делать, только долбиться в телефон.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Григорьев

А раньше песдюки хотели стать ещё кем-то и нихуа не делать. Я вот не хотел вообще никем становиться а хотел дальше кататься на велике и сегу. 
Вот прям раньше мы были хорошие, а сейчас уже все неправильные. Поздравляю, вы превращаетесь в старого пердуна!

Ответить
Развернуть ветку
Phil Savelev

=)

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

Каждый судит по себе. Я, например, хотел учиться, читал книги, сам делал домашку, я хотел поступать в универ и хотел работать. А ты по ходу остался инфантильным пес|дюком, если оправдываешь подобное рас|пиз|дяй|ство.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Григорьев

Вы предполагаете, что у меня есть недостаток, и что он мне как-то мешает? Нет, и нет.
А вы почему ссыте писать слова без спецсимволов? Мне кажется, если литературно писать, то литературно. А уж матом, так матом!

Ответить
Развернуть ветку
Alisa Bugorova

Аня, с огромным удовольствием и интересом прочитала обе части статьи. Ты молодечище! Очень рада была тебя почитать))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Это которые зомбаки? 

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Volga

Кто зомбаки?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Поколение z

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Volga

😆 для зомбаков актуален лишь один контент — мозги

С поколением z дела обстоят сложнее. Если интересно, то вернитесь к первой части статьи, там всё подробно рассказано в самом начале.
https://vc.ru/marketing/121573-kak-prodavat-pokoleniyu-z-chast-pervaya-kanaly

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Я не хочу возвращаться к первой части статьи ибо я эту хрень читаю, с момента когда мое поколение еще какой-то буквой называли, непонятно зачем и как это хоть кому то помогло. Главное, что текст статьи у вас можно подставить в любой текст про аудиторию если выкинуть бесполезную хрень с названием поколения

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

А что будете делать, когда буквы закончатся?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Volga

начнём заново — следующее поколение называется Альфа.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Kuklin

Анна, добрый день!

Благодарю за статью!
Могу поинтересоваться почему используете сегментацию?
Это ничего не говорит о потенциальном клиенте, практическая польза инструмента нулевая.

Ответить
Развернуть ветку
Ania Sherstniova

Илья, добрый день! Про cjm рассказала в первой части https://vc.ru/marketing/121573-kak-prodavat-pokoleniyu-z-chast-pervaya-kanaly. Возможно там найдете больше практической пользы.

Сегментацию используем, т.к. так получается привлекать более целевых подписчиков, дешевле и с более высокой конверсией. В целом - правила как у взрослых, просто при работе с подростками часто забывают углубиться дальше, чем возраст. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Kuklin

Спасибо за ответ!
Имеется ввиду какое практическое соответствие портрета клиента при сегментации и реальных людей? Почему не используете кластеризацию, которая позволяет увидеть реальную картину?

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда