{"id":9253,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0430\u0440\u0438\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u043d\u0430\u0432\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442\u044c \u043e\u043a\u0440\u0443\u0436\u0430\u044e\u0449\u0435\u0439 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=9253&url=https:\/\/vc.ru\/mos.ecology\/322605-chto-darit-klientam-sotrudnikam-i-partneram-chtoby-ne-navredit-okruzhayushchey-srede&placeBit=1&hash=f7f2e59c93d6bf99b4de7eb426299419c5e5dc01833ead4a2d9b746713d07b81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Anastasiya Ernays

PRавильные новости

Несколько новостей и кейсов в сфере PR, случившихся за последнюю неделю. С моими комментариями о том, почему они могут стать важными для индустрии и бизнеса.

​IKEA IKEA

Как делать не надо

Кризис, как известно, большой лупой высвечивает лень и слабые стороны. Так и коронавирус высветил некомпетентность некоторых пиарщиков. В твиттере возник журналистский тред, в котором появляются всё новые образчики того, как не надо делать PR.

Алистер Чарльтон, обозреватель научных новостей на BBC пишет: «В этом питчинге есть всё: «Привет, ИМЯ… Я наткнулся на вашу статью о ХХХ для ХХХ… наша кампания на Kickstarter…» Ни ссылки на компанию, ни на кампанию, ни на медиа-кит». Дженнифер Риггинс, блогер и сторителлер: «Если вы отправляете мне идею для статьи или PR-питч со всеми заглавными буквами в теме письма, вы будете помечены как спам без единого шанса на восстановление». Больше примеров того, как не надо питчить журналистов, по ссылке.

Но даже эти примеры – полезные истории, которые позволяют их участникам расти. Выиграет тот, кто примет на вооружение негативный опыт и избежит его в будущем. Не хочется говорить банальности, но правильно поступает не тот, кто не ошибается, а тот, кто делает выводы из своих ошибок.

Сотрудники – основной объект коммуникаций

Рядовые сотрудники компаний страдают от кризиса всего больше: их зарплаты сокращаются, их страх увольнения растёт, медиа наводят панику – ковид наносит не столько физический вред, сколько психологический. Поэтому грамотное общение с ними становится эффективным инструментом PR. Во-первых, сами сотрудники становятся агентами влияния и активно рассказывают о том, как хорошо или плохо с ними обошёлся работодатель.

А во-вторых, немного нестандартный подход в своей заботе о кадрах, в самом простом посыле о том, что в одной лодке и рядовые сотрудники, и директора, тут же попадает в заголовки. Так, например, поступили несколько топов крупных авиа-компаний и отелей, отказавшись от своих зарплат. Так сделали CEO и президент United Airlines, о сокращении своих финансовых компенсаций вдвое заявили «топы» JetBlue Airways, тренд поддержали председатель совета директоров и СЕО сети отелей Hyatt.

Вообще эмпатия – один из ключевых коммуникационных посылов в ситуации, когда будущее неопределённо, а число людей, которые на себе примерят трудности кризисной и послекризисной жизни, велико. Тому подтверждение – появление новой реакции в Facebook, смайлика, обнимающего сердце, означающего сопереживание и сочувствие.

Три месседжа

Говоря шире, рынок сформулировал три посыла, которые наиболее корректны и выигрышны в коммуникациях бренда и его аудитории сегодня. Между строк скажу, что этот подход одинаково успешен в любой кризис, который охватывает большое число людей.

Первый – прикладной. Если ты производишь товар, которые может помочь твоим клиентам сейчас, говори об этом, рассказывай, как именно он может помочь и почему он особенно необходим сейчас. Второй – уже упомянутая эмпатия к людям вообще, будь то собственные сотрудники, клиенты или кто угодно ещё. Вот пример отличного кейса. И третий – сотрудничество. В этом случае компания как бы сообщает, что переживает кризис наравне со всеми. И раз в одной лодке совершенно всё человечество, то каждый делает то, что от него зависит, чтобы эта лодка, наконец, причалила к берегу с наименьшими последствиями.

Инструкция по сборке

За прошедшую неделю IKEA сразу несколько раз попала в новостные топы, показав хороший пример того, как надо работать PR-службам сейчас. Вначале компания по производству мебели опубликовала фирменный рецепт своих фрикаделек (долгое время он был в строжайшем секрете!) Такая прямая коммуникация со своими клиентами, работа над их лояльностью совершенно созвучны новой реакции в Facebook. Пандемия, паника, кризис обязательно пройдут, а заботливый и любящий бренд останется, и это он «обнимает» ваше сердце.

Затем российское подразделение IKEA запустило сериал со своей попавшей уже в мемы акулой. Пользователи выкладывают фотографии фирменной акулы, на которых она ест и спит (и все ждут, что же она будет делать ещё). Шведская компания просто по лекалам учебников сделала то, что нужно делать, когда весь мир встал «на паузу» - провела аудит своих соцсетей и «выкатила” отличный кейс - создала сериал из этих постов с акулой. Минимальными затратами компания привлекла к себе внимание не только лояльных клиентов, но и получила широкий медиаохват. От себя добавлю, что хорошо также проверять аккаунты своих спикеров – из этого тоже часто можно выудить полезные выводы и новые заходы.

Наука становится модной

В отдельный тренд сегодняшнего дня стоит добавить кратно возросший интерес аудитории к новостям науки. Самый рядовой читатель, ещё вчера с трудом отличавший вирус от бактерии, сегодня тоннами читает статьи о научных экспериментах и комментирует действия учёных. Вероятно, люди науки попадают под столь пристальное внимание потому, что именно наука сейчас на передовой (наряду с врачами) и в глазах обывателя должна разрешить выходить из дома, сходить в любимый ресторан и отправиться путешествовать.

Что интересно, под такой широкий интерес попадают не только вирусологи и разработчики вакцины. Всю минувшую неделю твиттер «полыхал» обсуждением ухода из Google Джона Мартиниса, руководителя квантовых разработок, учёного, благодаря которому было достигнуто квантовое превосходство. Вы когда-нибудь видели, чтобы мир так горячо обсуждал карьеру ученых? Как отметил в своём Facebook Алексей Фёдоров, руководитель научной группы “Квантовые информационные технологии” Российского квантового центра, PhD, наука все больше привлекает внимание, это можно использовать в маркетинге и построении внешних коммуникаций.

Польза от каждого

А напоследок хотелось бы вновь повторить, что во время пандемии не пройдёт мимо ни один кейс про здоровье, про работу компании, которая помогает врачам или учёным в поиске вакцины. Если у компании есть потенциал оказаться полезной сегодня, то нужно сконцентрироваться на этом. “Бизнес-модель, ориентированная на ценности, в том числе ценность жизни и безопасности своих клиентов, предполагает большие возможности для взрывного роста в дальнейшем”, - отмечает Виктория Добровольская, CEO «Экспонента». Да и принесёт несколько коммуникационных «плюшек».

А в качестве примера – снова Google, который запустил облачную платформу Google Healthcare API, которая помогает собирать и обрабатывать данные о пациентах медицинских учреждений в США. В компании уверяют, что смогут соблюсти тотальную конфиденциальность и не будут использовать персональные данные в своих целях. Пользоваться платформой смогут врачи, пациенты и разработчики медицинских приложений.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Доказал, что миллиардеры не видят разницы между вином за $500 и $10 тысяч: история Руди Курниавана Статьи редакции

Курниаван продавал подделки под видом редких вин предпринимателям, генеральным директорам и голливудским продюсерам и обманул их более чем на $35 млн.

Руди Курниаван LA Times
И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
​Почему от коронавируса в Японии умирают по 0-3 человека в день?

Данный пост меня побудило написать отношение людей к ковиду в моей родной стране учитывая всю ситуацию. Мне много людей пишет с вопросами по ситуации в Японии, и рассказывают свои мнения по вопросу вакцинации.

МегаФон - возможная миграция абонентской базы

Информационное сообщение для ПАО МегаФон от населения нашей страны.Уважаемая компания МегаФон , завтра стартует запуск тарифа зелёный публичной версии, так как конкуренция наблюдается постоянно на нашем рынке услуг сотовойсвязи и остальные игроки большой четвёрки запустили свои новогодние тарифы с возможностью подключения только при переходе к…

Tele2 продаёт б/у телефоны под видом новых

Рассказываю об очень неприятном клиентском опыте по покупке смартфона в салоне Tele2. На днях пытался купить там телефон, соблазнился на скидку 4000 руб. по акции «минуты за Xiaomi». Телефон дали с витрины, но визуально он был в идеальном состоянии. Уже дома выяснилось, что на телефоне быстро садится аккумулятор и установлена масса игр, которые…

Тренды в дизайне интерфейсов для брендов. Чем работа в компании отличается от работы в студии?
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Авито принуждает делиться паспортными данными и биометрией для просмотра объявлений

Моему профилю на Авито больше трёх лет. Сотни сделок как продажи так и купли. Хороший рейтинг.

С подпиской Яндекс Плюс плати за доставку

Доброе утро

null