Исследование: зарплаты специалистов digital-рынка в России

56% всех сотрудников digital-компаний России работают в Москве и зарабатывают 66% всех денег этого рынка, что в 4 раза выше нормального распределения трудоспособного населения между Москвой/Московской областью и регионами. Такие данные содержатся в исследовании, проведенном аналитическим агентством «Тэглайн».

Средняя зарплата digital-специалиста в России в 2015 году составила 60 990 рублей, что в 1,8 раз выше зарплаты среднестатистического жителя России. В Москве этот показатель выше — 74 540 рублей.

Более высокий уровень зарплат в Москве обусловлен, помимо прочего, большим набором компетенций и ненормированным рабочим днем — если в регионах сотрудники работают, как правило, 8 часов в день, в Москве — «столько, сколько нужно».

Чем крупнее компания, тем оплата выше — так, в агентствах с более чем 70 сотрудниками средняя зарплата составляет около 65 000 рублей. Наиболее высоко оценивается труд арт-директоров (86 820 рублей), технических директоров (86 710 рублей), аккаунт-менеджеров (63 860 рублей) и архитекторов/проектировщиков (62 140 рублей).

По данным исследования, рост зарплат на digital-рынке к концу 2015 года остановился. Продолжили повышать зарплаты только крупные компании и только состоявшимся сотрудникам.

Средняя почасовая ставка digital-специалиста составила 1 720 рублей. Ставка московских специалистов оказалась на 20% выше средней, региональных — на 16% ниже.

Средний размер штата digital-компании в России — 27 человек, ежегодно каждая компания проводит собеседования более чем со 100 соискателями. Количество сотрудников средней digital-компании незначительно снизилось по сравнению с 2014 годом.

Менее востребованными становятся проектировщики и архитекторы (–20%), PR-, SMM-специалисты и маркетологи (–15%), при этом становится все больше директоров, разработчиков, аккаунт- и sales-менеджеров (+8%).

Участники исследования отметили резкое ухудшение качества образования сотрудников в последние годы. Сотрудникам и соискателям в российском digital не хватает базового образования, а существующим учебным курсам — системности.

В среднем компании digital-рынка тратят по 224 000 рублей в год на онлайн- и офлайн-курсы, отраслевые конференции и семинары для сотрудников. Наиболее часто digital-работодатели жалуются на нежелание сотрудников учиться и завышенное восприятие своего профессионального уровня.

Наше исследование поставит точку в участившихся дискуссиях о том, что считать «нормальной» зарплатой и каким требованиям должен соответствовать сотрудник. Оно также поможет молодым компаниям оценить, какой инвентарь для поиска и обучения сотрудников используют зрелые игроки рынка и к каким рискам нужно быть готовыми при найме сотрудников и работе с ними.

— Алексей Раменский, главный редактор агентства «Тэглайн»

Исследование впервые проводилось агентством «Тэглайн при поддержке агентства ONY с августа 2014 по ноябрь 2015 года.

В онлайн-опросе участвовали 606 digital-агентств и digital-продакшнов с производством и/или клиентским офисом в России, на долю которых в сумме приходится не менее 80% бюджетов на услуги digital-маркетинга и веб-разработки в средней и высокой ценовых категориях.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Gleb Kudryavtcev

Не скажу по арт-директорам, но указанные зарплаты архитекторов/разработчиков с реальностью не вяжутся.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Козуля

Техдир за 90 тысяч – это тоже какой-то буллшит. Я, может, плохо знаком с диджитал-рынком, но не могут же там зарплаты быть НАСТОЛЬКО ниже, если сейчас у лидов зарплаты под 200, например.

Ответить
Развернуть ветку
Den Xxx

Опять же есть подозрение на "среднем по стране" , тогда да. Но т.к. большинство компаний именно в крупных городах, не вяжется зп тех. директора 80к

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Козуля

Есть еще один нюанс – зарплаты также немного усредняются по отношению к мировому рынку, потому что люди начинают активно аутсорсить.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

В Москве выше, да и то не везде.
А в регионах (даже крупных городах) 80 для тех.директора более чем. А откуда больше зп? Digital рынок в большинстве своем это компании 10-20-30 чел.
Все хотят сайты за 50-100 тыс. в регионах, а зарплаты с чего-то должны быть большие.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Nazarov

отчёт сий какое-то фуфло, извините. Что за техдиры и арт-директора такие в москве за 86, если в питере сеньоры меньше чем за 100 в принципе не работают?..

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Ерунду говорите. Где эти сеньоры работают? В digital агентствах, рынок которых представлен в исследовании?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Федоткин

Вот так и получается, что сеньоры в питере меньше 100к не получают, а твой директор, Юрий Филатов из createdigital.me мне с сентября ~50к за работу торчит.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Козуля
резкое ухудшение качества образования сотрудников в последние годы
нежелание сотрудников учиться
завышенное восприятие своего профессионального уровня

Ох лол.

Ответить
Развернуть ветку
Albert Usmanov

А так оно и есть. Прогоните через себя на собеседованиях человек 100. Это же просто ужас.

Ответить
Развернуть ветку
Vasilyuk Dmitry

А в чем в основном проблема с ними? По ту сторону баррикад часто кажется наоборот, что все время учишься, лезешь из кожи вон, а работодателям это не важно или они не знают сами, кого хотят.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Козуля

Сложный вопрос. Я, конечно, не HR в крупной компании, но несколько десятков за последние пару лет посмотреть успел.

В целом, хотел бы отметить, что почему-то на лидовые должности приходят 30-40 летние люди с неплохимым резюме, которые, казалось бы, должны быть в теме, но на самом деле оказываются профнепригодны.

И наоборот, подрастающее поколение 16-20 лет, которые успели набить руку на курсах/фрилансе.

Между ними, если не говорить об идеальных кандидатах, есть еще прослойка планктона, где просто играешь в рулетку – сходу нельзя понять, будет ли от этого человека какая-то польза или же нет.

Впрочем, я для себя тоже успел сделать открытие, когда недавно прошелся по десятку-другому фирм – вместе того, чтобы спрашивать об методах решения задач, образе мысли и каком-то стратегическом видении, людям больше интересны конкретные технические детали.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stoleshnikov

Смешно. Арт-дир с зарплатой в 86? У нас дизайнеры больше зарабатывают.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Богатырев

Всегда интересно, кто начинает защищать)) или арт-директор , который работает в Москве за 80 тыс или hr, который ищет арт-директора на такую зп?:grinning::grinning::grinning:

Ответить
Развернуть ветку
Александр

У вас это где? У вас в статусе вообще "Безработный" стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Leshchev

Какая бредятина. Нахрена эта средняя температура по больнице? Зарплаты сммщиков и разработчиков вообще нет смысла сравнивать. Сравните зп кодеров по используемым технологиям - вот это реально интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Alek V. Orloff

после того, как были упомянуты "услуги digital-маркетинга и веб-разработки", у меня в голове нарисовалась очень живая картина:
контора из 2 человек, которые сидят и фигачат сайты по шаблонам какой-нибудь популярной CMS

один - это дизайнер, он же - арт-директор (так как слышал про кулер (ныне - адоби колор), логопонд и места, где можно скачать растровую и векторную графику на халяву), а второй - тех дир (так как знает, как править в шаблонах html/CSS)

ну и наслушавшись опупенных тренингов, решают двигать свой бизнес допродажами... тут и появляется 3-й человек в команде, который вчера научился логиниться в яндекс.директе, а сегодня уже хочет на этом зарабатывать... и, таки, делает это, продвигая сайты по каким-нибудь 3 ключевикам в яндексе/гугле за 10% от рекламного бюджета

Ответить
Развернуть ветку
FlyCow

нищебродская сумма для Москвы

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шурыгин

тыща баксов чо, ок

Ответить
Развернуть ветку
Dc Comics

За границей сказали бы что бомжи и рабы)) Посудомойки не мало уже зарабатывают

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шурыгин

да, бомжи и рабы, я за границей.все так)

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Solovyoav

"при этом становится все больше директоров"
подросли бывшие СММ-щики))

Ответить
Развернуть ветку
Serj Zagovulski

чета бред.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Богатырев

Открыл кто-то фирму из трёх человек, все директора по трудовой и испортил статистику)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Игорев

На что потратите?

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Абясов

Кажется, многих передернуло от шока. Нормально, шок пройдёт. Потом торг, депрессия..

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Шабанов

У нас пол страны "безработных", и работающих за официальные 15 тыс, при этом 3 раза в год летаем на моря и катаемся на буржуйских тачках. Если оценивать белую з/п то скорее всего эти цифры вполне реальны

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда