Настройка ВК Таргет с чувством, с толком, с расстановкой

С появлением такого явления, как социальные сети, вполне ожидаем был тот факт, что рынок интернет-рекламы кардинально перевернется и на рынок выйдут новые игроки, какими и стали рекламные площадки внутри социальных сетей.

В закладки

Если раньше о таких понятиях, как Big Data, шептались с умным видом только программисты, еще слабо понимая всю мощь и потенциал в этом направлении, то теперь стало ясно – у нас перед глазами огромная база полуструктурированных и структурированных данных, которые можно использовать для успешных рекламных кампаний.

Почему мы применили в том числе понятие полуструктурированных данных? Часть аудитории соцсетей использует ненастоящие данные, указывая придуманные места работы, проживания, возраст и тд.

К счастью, таким бредом чаще занимаются подростки лет 12-15, которые не являются целевой платежеспособной аудиторией. Наша же задача, как рекламодателя, грамотно отобрать и отфильтровать интересующую нас аудиторию, а о том, как и на основе каких показателей это грамотно можно сделать, избежав подводных камней и не набив шишек – мы и поговорим в этой статье на примере самой крупной в России социальной сети Вконтакте.

Естественно, рекламные площадки существуют и внутри других социальных сетей – и Facebook, и Одноклассники вполне развиты и популярны в России, но они имеют также свои особенности и о них мы поговорим позже.

Чем удобен ВК Таргет и для каких направлений он подойдет?

Одним из плюсов ВК Таргет является то, что проще перечислить те категории услуг, которые нельзя или не представляется нужным рекламировать. К ним можно отнести:

- Сайты для взрослых с эротическим и порно-контентом.

- Политика

- Запрещенные медицинские и прочие препараты и вещества

- Алкоголь, табак и ставшие модными «вейпы» и курительные смеси

- Азартные игры

В принципе, оно и логично. Что запрещено законодательством Российской Федерации в рамках закона «О рекламе», то запрещено и для рекламы.

Зато, реклама в ВК Таргет может отлично помочь как для продвижения своих услуг в самых различных сферах, начиная от, к примеру, организации детских праздников, и заканчивая продвижением личного бренда или компании.

А вот главное удобство таргетинга – возможность отсортировать рекламную аудиторию по широкому набору показателей и характеристик, по геолокации, полный список ниже:

1. Отбор по тематике объявления. Вы продаете автомобили – для вас есть соответствующая категория. Вы продаете экзотические товары – и для вас есть место.

2. География клиента. Можно выбрать интересующие Вас города или сразу же регионы, добавив необходимые и исключив не подходящие для рекламной кампании.

3. Соцграф клиента. Возраст, пол, семейной положение, образование и место работы – помогут отсеять ненужные кластеры пользователей.

4. Интересы. Сюда входят тематики сообществ, на которые подписан пользователь или которые часто посещает. Например, если ваш товар – мотоциклы, то выбор категории «авто/мото» весомо сократить количество ненужных клиентов.

5. Имеется возможность фильтровать пользователей по типу устройств вплоть до используемого браузера и операционной системы. Ведь если вы продаете аксессуары для Apple, зачем вам клиенты на Android?

6. Время показа объявления. Если, как один из примеров, вы планируете вести рекламу в регионе или городе, где часовой пояс отличается от московского времени, этот параметр весьма будет вам полезен.

Есть два типа показа рекламных объявлений – оплата за показы либо оплата за клики. Стоимость напрямую зависит от выбранных вами настроек. Оплата за клики существенно дороже, но ее рекомендуют использовать чаще, ведь в данном случае мы платим за конкретного приведенного потенциального клиента. А показы, учитывая, что многие просто заходят отдохнуть в соцсети, могут быть просто потрачены впустую и на 1000 показов привести 1-2 случайных пользователей.

Виды рекламы в Таргете

Подробно останавливаться на детальном описании всех видов рекламы не имеет смысла, все мы сотни и тысячи раз видели рекламу как в боковой панели сайта под меню, так и в новостной ленте и группах. Предпочтительный выбор типа рекламной кампании напрямую зависит от конкретной услуги или товара, который вам предстоит продать. Основные виды рекламы это:

- Реклама в сообществах (карусель товаров, рекламный пост)

- Реклама в новостной ленте (карусель товаров, рекламный пост)

- Реклама в левом рекламном блоке (за клики или за показы)

- Реклама в историях («сториз»)

-Реклама в приложениях Вконтакте

Хитрости настройки

Что вполне логично, как и на любой рекламной площадке, в ВК Таргет можно как успешно освоить рекламный бюджет, получив потенциальных клиентов, так и слить его впустую. Чтобы этого не произошло, важно тонко анализировать рекламные кампании и отключать неэффективные, перекладывая лучше их бюджет в те, что выстрелили.

Основные правила успешности кампании:

1. Если вы выбрали оплату за показы, то вы можете ограничить количество показов для одного пользователя

2. Цена за клик – это рекомендуемая площадкой цена на текущий момент времени. Она варьируется в течении суток и можно отслеживать эти движения и уменьшать – увеличивать этот показатель. Конечно, можно задать и свою цену, к примеру, при рекомендуемой цене в 39 рублей за клик, либо за 1000 показов, поставить 5 рублей, но ваше объявление будет очень низко ранжироваться и показываться, поэтому стоит далеко не отходить от среднего значения, равно как и сильно его завышать. Это лишь ускорит спуск бюджета, не принося ожидаемого эффекта.

3. Самый оптимальный способ ведения рекламной кампании – это создание целого ряда объявлений с разным таргетингом по всем показателям – возраст, гео, пол, интересы и тд., и отключать со временем те, что идут «в минус», повышая бюджет тем, что активно приносят посетителей. Для этого можно использовать различные системы мониторинга, их также называют TDS (Traddic Delivery System).

Пример успешной и неуспешной кампании

Как пример рассмотрим две кампании, одна из которых просто спустила бюджет, а вторая принесла неплохой профит (х 1.5).

Объект рекламы – кредитный оффер с CPA-площадки. Суть – мы приводим заявку клиента, и за каждую одобренную заявку получаем свой бонус. Тематика кредитов высококонкурентна, но и кусок пирога за лид весьма вкусный.

Что мы сделали в первом случае:

- Выбрали гео по городам миллионникам (11 городов, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и тд.)

- Соцграф поставили от 21 до 35 лет, и мужской и женский пол, с высшим образованием.

- Тематику и интересы не настраивали, потому как это вполне общее объявление

В итоге получили вот такие результаты:

Как мы видим, спустив 14+ т.р. мы получили 1026 переходов на 10,5 млн показов. CTR явно страдает, ведь оптимальный CTR рекламный кампании это 3%. Из 1026 переходов только 50+- человек подали заявки, а одобрение получили только 22. При стоимости лида в партнерке в 700р. мы получили прибыль в 13200р., потратив при этом 14195. Т.е. по факту, чистая прибыль составила - 1000р.

В чем тут ошибка? Именно неиспользование всех возможностей таргета. В крупных городах бесполезно тягаться с акулами рынка, дневные бюджеты которых превышают наши в сотни раз, и опыт также превышает в разы – они испробовали уже самые различные варианты объявлений, набили свои «шишки», и точно знают, что хорошо откручивается.

Пример номер 2. Успешный подход.

- Гео. Никаких миллионников. По статистическим данным выявили регионы, которые наиболее утонули именно в банковских кредитах. Ведь если у человека есть непогашенный или просроченный банковский кредит, следующий ему уже очень маловероятно дадут, пока он не будет закрыт. Соответственно, человек обратится в микрофинансовую организацию. И в большинстве случаев, по интернету.

- Таргетинг по полу. Разбили объявления на 4 группы. Рабочие названия были:

- «Не хватает на авто?» - займы для мужчин с разбивкой на 2 группы по возрасту (21-25 лет, 25-30 лет)

- «Займы только для женщин» с разбивкой на 3 группы по возрасту (21-25 лет, 25-30 лет, 30-35 лет)

- «Займы для студентов» - с разбивкой на два объявления по полу, возрастной ценз от 18 до 23 лет (оффер позволял брать займы не с 21 года, а с 18)

- Общее объявление на оба пола с разбивкой также по возрасту (21-25 лет, 25-30 лет)

Как итог, самую большую конверсию показали первые два объявления. Общее объявление вышло в минус, но небольшой (-300р), студенты не набрали своей массы по кликам и показам.

Налицо снижение eCPC и повышение CTR. Именно поэтому грамотный стратегический подход очень важен в настройке ВК Таргет.

Итог

Если Вы хотите использовать возможности Таргета по максимуму, то не бойтесь пробовать и экспериментировать. Но при этом не забывайте про аналитику конверсий и здравый смысл. Не пытайтесь прыгнуть выше своей головы, пытаясь перебить лидеров рынка, займите лучше свою нишу.

Пробуйте различные форматы рекламы и на основе этих данных уже определяйте, какой более подходит вашему бизнесу. Используйте современные средства анализа, в первую очередь, TDS для своевременного отсечения неприбыльных рекламных объявлений. И да пребудет с вами сила.

{ "author_name": "Александр Маслов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -3, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 122634, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 24 Apr 2020 00:28:48 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
2

Все четко и понятно, но статью заминусят.

Ответить
0

Весьма толково, к счастью мало воды. А офферы по курсам языковым как конвертятся?

Ответить

Прямой эфир