{"id":10556,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0437\u0430\u0449\u0438\u0449\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u043c\u0438 \u0434\u0440\u0435\u0432\u043d\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0434\u0438 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=10556&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=4378c7882a031e776dfd38e6a8e054710d9d42ecd8bac882e0a8f464b1c772cc","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
YAGLA

Что не так с разборами сайтов: польза и вред на собственном опыте

Эта фишка дала нам виральные охваты, рост подписчиков в сообществе ВК, с другой стороны привела к оттоку клиентов. Виной тому одно обстоятельство, о котором мы даже не задумывались в начале.

В чем дело

Три года назад с легкой руки нашего главреда Александра Машкарева мы запустили в своем сообществе ВКонтакте рубрику «Yagla, разбери мой сайт». Ну как запустили. Это был эксперимент без далекоидущих планов.

Кинули клич в email-рассылке по своей базе, мол, пишите нам адреса сайтов в специальной теме сообщества. Самые интересные примеры будем выносить на стену, разбирать «всем миром» – каждый подписчик имеет право высказать в комментариях мнение, что с этим сайтом не так. На оставшуюся часть часть прямо в теме отвечали поочередно наши эксперты.

Предложение вызвало бурю откликов. Только за первые сутки в теме появилось 28 претендентов на разбор. Ок, как-то разгребли.

Еще через неделю написали статью на Спарке с призывом в финале – приходите на разбор. И понеслась. Ежедневно один пост выходил в сообществе на коллективное обсуждение + по три-четыре отклика в теме.

Разбор сайтов стал визитной карточкой сообщества. Охват записей в течение трех месяцев вырос в 4,5 раза. Пользовательский контент, все дела.

Народ веселился.

Спустя какое-то время в блоге создали категорию «Разбор проектов», куда копировали часть записей из ВК с развернутым комментарием кого-то из наших экспертов. Для чего завели дежурство, кто будет отвечать.

Рост подписчиков – это, конечно, клево, но как получить профит? Нагрузка на сотрудников выросла, на чистом альтруизме далеко не уедешь.

К тому же вылезло одно неприятное обстоятельство. Наши потенциальные клиенты перед тем, как начать пользоваться инструментом, шли на разбор в паблик. Проверить, всё ли в порядке. А там – сами понимаете, их разносили «в пух и прах». Фишка этой темы в простоте. Посмотреть за пару минут сайт незнакомого человека и что-то по этому поводу написать – на мах. Люди любят почувствовать себя профессиональными критиками, не правда ли)

Да, некоторые участники писали такие разборы, что закачаешься.

​Это фрагмент, пятая часть от всего комментария. За такое не грех и деньги взять)

Но бОльшая часть комментов вот в таком духе:

Без объяснения причин. Кто-то еще проще выражался: «сайт г...о». Почему? Да потому что я так считаю.

Так вот, наши потенциальные клиенты после таких разборов решали, что их сайт действительно не очень. «Вот доделаем и вернемся». Надо ли говорить, что большинство не возвращались.

Таким образом мы сами себе оказали «медвежью услугу». Подписная база выросла, объем выручки с платных тарифов и в агентстве упал. Не смертельно, конечно, но обидно.

Эволюция от разбора сайтов к разбору кампаний

От хайпа мы перешли к образовательной миссии. Следующий шаг – переход от разбора вообще к разбору офферов. Что написано в заголовке, подзаголовке, форме заявки, призыве к действию на посадочной странице, ибо эти сильнее всего влияют на конверсию. Об этом же попросили подписчиков. Хватит про цвета кнопочек, шрифты и юзабилити. Давайте про УТП, раз тут собрались маркетологи.

Главное – насколько грамотно наши пользователи умеют составлять УТП, зависит эффективность их проектов в Yagla.

В качестве вводной информации для разбора добавили характеристику ЦА как обязательное условие. Иначе отвечать на просьбы «Здорово, чуваки, а разберите-ка мой сайт» бесполезно. На каком основании делать этот разбор? Не зная особенностей продукта и особенностей аудитории, чистая вкусовщина получается. Толку от такого мнения – ноль.

Наконец, третий шаг – разбор кампании. УТП дело хорошее, но без понимания сегментов, опять же, мало полезное. Кроме описания ЦА, по каким запросам приходят на сайт посетители, что написано в объявлениях, какова текущая статистика по конверсиям – важно всё целиком. Задача для подписчиков усложнилась, зато теперь гораздо более дельные советы в комментариях.

Ну а мы стараемся пойти еще дальше, дать гипотезы заголовков под каждый сегмент, каждую группу ключей.

На разных мероприятиях я люблю задавать аудитории загадку:

​Здесь имеется ввиду заголовок посадочной страницы

Народ, не задумываясь, отвечает: второй, наверное. Потому что красивее, измеримые выгоды есть. Тогда я спрашиваю: а достаточно ли вам информации для постановки гипотезы? Вы же не знаете, с какой фразы, какого объявления пришли посетители. Когда вы это понимаете, всё переворачивается с ног на голову:

Решает связка «запрос - объявление - УТП».

P.S. Тема с разборами у нас продолжается. Кидайте исходную инфу сюда, участвуйте в обсуждениях – завтра будем разбирать интернет-магазин детских игрушек их Краснодара.

Автор материала – основатель Yagla.ru Александр Алимов

0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Nikita Spivak

Очень интересный ход с объявлением, вызывает чувство восторга. Хотя если немного задуматься выглядит очень странно, поскольку не было вводных.

Это все-равно что сказать какой заголовок будет работать:
1. Создание интернет магазинов?
2. Разработка дизайна интернет магазина?

Все скажут - "наверное первый" - он более объемлющий, но нет, панчлайн - в рекламе написано "мы разрабатываем дизайн сайтов".

Ответить
1
Развернуть ветку
YAGLA

Никита, в том-то и дело, что мы намеренно не даем в этом случае больше никакой информации, а народ начинает гадать, не уточняя.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikita Spivak

В том то и дело, суть в том что этот пример не несет никакой смысловой нагрузки, хотя выставляется в качестве некоторого "экспертного знания".

Ответить
0
Развернуть ветку
YAGLA

Связка "запрос - объявление - заголовок LP". Ни об одном из её элементов нельзя судить без связи с остальными. В первую очередь это касается заголовка. В этом "фишка".

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikita Spivak

извините, но это мне кажется логичным, сложно назвать это "фишкой" :)

Ответить
0
Развернуть ветку
YAGLA

Да, спору нет. Однако, как показывает практика, не все об этом знают.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vasilii Ytkin

А можно простой вопрос: можете описать портрет среднестатистического вашего клиента с учетом особенностей ЦА вконтакте?
Умиляют попытки многих порвать рынок, не имя даже базовых знаний о том, что они делают и для чего. Берут не ту ца, не тот продукт, не тот контент, не тот инструментарий. Либо полностью доверят тем, кто не очень в теме, либо тем, кому за зряплату просто пофиг. Но на фоне текущего п-ца даже не знаю, что посоветовать, как в песне: делайте лучше в инстаграме красивый пост и мыслите позитивно :)

Ответить
0
Развернуть ветку
YAGLA

Встречный вопрос: зачем? Зачем нам здесь описывать "портрет среднестатистического клиента с учетом особенностей ЦА ВКонтакте"?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
Статус бота Veles
«Мог стать знаменитым танцовщиком, но поднимаю с земли какашки»: как устроена миллиардная индустрия выгула собак в США Статьи редакции

Новички получают по $20 за полчаса с собакой, а опытные выгуливают сразу по восемь псов и за год выручают сотни тысяч долларов. Так ли легко гулять с питомцами и с какими причудами ленивых собачников приходится мириться — в конспекте материала The Hustle.

Стюарт с питомцами. Источник: Grow from Acorns
«Неправильно выбрали инвесторов»: сооснователь Viber Игорь Магазинник о продаже Juno и «стартап-чуде» в Израиле Статьи редакции

Главное из интервью сооснователя Viber и Juno проекту «Русские норм».

Это нужно знать иностранцам, желающим получить гражданство Турции, на основании покупки недвижимости
Как я адаптировал популярную игру и за неделю привлёк 100 тысяч пользователей без бюджета

За 6 часов сделал первую версию игры и ворвался в тренды Твиттера с одного твита. Привлек 100 000 пользователей за неделю, а также попал в более 50 СМИ страны. Как это было и что я для этого сделал можно узнать в статье.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Пять путешествий до Луны — столько километров ленты в TikTok могли просмотреть пользователи Yota за 2021 год
Чтобы я посоветовал себе как предприниматель, если бы встретил себя 10 лет назад

До стартапа Event Link у меня уже был опыт, в том числе в качестве предпринимателя. Были как успешные бизнесы и стартапы, так и с факапами на 45 млн. руб.. Вот такие советы я бы дал себе, если бы встретил себя 10 лет назад

Специфика поиска работы на сайте hh

Такой же материал я писала в 2019-м году, но за последние годы произошли некоторые изменения, которые вызвали массу негатива на сайт со стороны работодателей. Поэтому я решила обновить статью. Но основополагающие мысли не изменились, поэтому я буду частично повторяться.

null