iBeacon-маяки для бизнеса: кейсы от EasyJet, Barclays, The Royal и ООН

Команда маркетингового агентства WebFace подготовила обзор десяти западных кейсов использования в бизнесе и некоммерческих проектах маяков iBeacon, позволяющих получить дополнительную информацию о пространстве в зависимости от своего местоположения.

iBeacon в аэропорту

Британская авиакомпания EasyJet внедрила маяки iBeacon в трех крупных аэропортах: в лондонских Luton и Gatwick, а также парижском аэропорте имени Шарля-де-Голля.

Целью внедрения было ускорить процесса посадки. На iPhone пассажиров, установивших приложение компании EasyJet, в ключевых точках аэропорта приходят подсказки о том, куда нужно идти, и напоминания заблаговременно готовиться к проверкам и сдаче багажа. Предполагается, что это поможет пассажирам готовить посадочные документы заранее, что ускорит продвижение очереди. Также с такими напоминаниями становится проще ориентироваться внутри большого аэропорта.

Само по себе мобильное приложение авиакомпании тоже очень функционально (его установили 9,2 миллионов пользователей). В нем можно купить билет и скачать его в смартфон, выбрать место в самолете, забронировать гостиницу и автомобиль, проверить время отправки и прибытия рейсов.

Пока EasyJet испытала технологию в пиковый летний период путешествий в трех самых загруженных аэропортах. Если подход окажется удобным и популярным, технологию запустят по всей Европе.

Сервис для людей с ограниченными возможностями в банке Barclays

Один из крупнейших британских банков Barclays тестирует технологию Bluetooth-маяков в одном из своих отделений. Приложение помогает людям с ограниченными возможностями указать услугу, которая ему необходима, и описать, какая помощь им может понадобиться.

Когда клиент входит в отделение, персонал получает уведомление, на основе которого старается сделать визит наиболее комфортным. Сотрудники банка распознают клиента с особенными потребностями по фотографии, загруженной в приложение. Функция избавляет человека от необходимости озвучивать деликатную информацию о состоянии здоровья.

Музей «Дом Рубенса»

При помощи маяков посетители музея, которые установили приложение на свой смартфон, могут узнать больше информации о художнике и его полотнах.

Приложение проводит индивидуальные тематические экскурсии, отображает дополнительную информацию об экспонатах и показывает другие картины художника, которые находятся за пределами музея.

Кроме предсказуемых сообщений об истории картин и биографии авторов, приложение превращает экскурсию в познавательный квест. Во внутреннем дворе можно увидеть историю реставрации музея и исходное состояние построек.

В приложении пользователь может сам составить генеалогическое древо художника, используя необходимые портреты, или найти загаданные полотна согласно описанию. Если пользователю удается это сделать, расположенный неподалеку маяк iBeacon посылает на смартфон подтверждение.

Все iBeacon в музее образуют замкнутую систему GPS, которая отображает тематические маршруты по музею. Некоторые картины можно увидеть при помощи «рентгеновского сканирования» или увеличить на экране, чтобы рассмотреть мельчайшие детали.

iBeacon в гостиницах для повышения лояльности

Техасский стартап Mahana создал приложение для гостиниц и ресторанов, которое позволяет предоставить постоянным клиентам персонализированный сервис.

Каждый хочет чувствовать себя особенным и получать VIP-сервис. Наше приложение делает это доступным благодаря массовой персонализации.

— основатель и гендиректор Mahana Брайан Метелл

Когда клиент приближается к стойке регистрации отеля, администратор получает некоторые данные о нем: фото, имя, предпочтения (например, гипоаллергенная комната или дополнительная кровать в номере) и информацию о предыдущих визитах. Для этого пользователю необходимо установить приложение, согласиться с обработкой персональных данных и включить Bluetooth на смартфоне.

Bluetooth-маяки для развития района города

В городе Хартфорд штата Коннектикут в США на муниципальном уровне решили внедрять маяки для развития локального бизнеса и туризма в районе Парквилл. Администрация планирует установить 100 маяков по всему району и развесить вдоль оживленных улиц баннеры в поддержку акции.

Некоммерческие и бизнес-организации получили возможность на год взять маяк в аренду. Технология позволяет уведомлять жителей района и туристов, которые установят приложение Hello Parkville, например, о блюде дня в ресторане или скидках в местных магазинчиках. Также приложение сообщает о развлекательных событиях и других мероприятиях района.

Разнообразие нашего города, где говорят на 68 языках, особенно хорошо проявляется в районе Парквилл, который делает местность особенной. От пиццы до бразильской еды, от лавок обуви ручной работы до художественных выставок — всё это сосредоточено в Парквилле.

Идея состоит в том, чтобы сделать достопримечательности доступнее для людей, чтобы показать наши уникальные кварталы, поддержать местные фирмы и насладиться в полной мере теми вещами, которые вы не найдете даже в столице.

— мэр Хартфорда Педро Сегарра

Маяки для контроля пунктуальности студентов

Лондонское агентство Beelieve Creative Developer применило технологию iBeacon для поощрения пунктуальности в школьных классах и отслеживания посещаемости уроков, разработав приложение BeHere. Оно преобразует iPad учителя в импровизированный, но эффективный Bluetooth-маяк.

Как только устройство студента, также установившего приложение, оказывается в «зоне видимости», информация о прибытии передается на iPad учителя. Такой подход позволяет прекратить ежедневные рутинные проверки посещаемости, давая возможность потратить эти несколько минут на дополнительное обучение или обсуждения пройденного материала. Таким образом, технология выполняет одну из главных своих задач — устраняет ненужные, бессмысленные действия и освобождает время для важных дел.

Такой подход контроля посещаемости требует наличия у студентов и учителей устройств Apple. Приложение доступно для бесплатного скачивания в iTunes.

iBeacon на спортивных стадионах

Петко-парк в Сан-Диего и Доджер-стэдиум в Лос-Анджелесе — первые стадионы, оснащенные технологией Bluetooth-маяков.

Если пользователь покупает билет на игру в мобильном приложении, маяки помогают ему найти свое место в секторе, указывают на расположение туалетов, кафе и магазинов.

Рестораны и магазины, в свою очередь, отправляют фанатам рекламные сообщения и купоны со скидками. Оплатить покупку в фан-магазине благодаря iBeacon можно через PayPal.

Также болельщики, которые зайдут в музей стадиона, получат заметки об экспонатах и истории команды.

Акция в день минной безопасности ООН

Одним из самых оригинальных способов использования технологии iBeacon стала акция ООН в Международный день просвещения по вопросам минной опасности 4 апреля 2014 года. Чтобы привлечь внимание и рассказать людям о проблеме, в Новом музее современного искусства в Нью-Йорке состоялась выставка, посвященная вопросам разминирования.

Организаторы использовали Bluetooth-маяки для имитации минного поля. Каждый посетитель выставки мог попробовать себя в роли сапера, скачав приложение Sweeper для iOS или Android.

Маяк определял местоположение смартфона, и когда посетитель подходил достаточно близко, в наушниках раздавался звук взрыва, за которым следовал аудиокомментарий человека, который попадал в такую ситуацию в реальности. Таким образом, посетители выставки на «собственной шкуре» чувствовали страх, который испытывает человек рядом с брошенными или специально оставленными наземными минами.

После прохождения «квеста» участникам предлагалось пожертвовать $5 в фонд проекта.

Проведение офлайн-акций в торговых центрах

Торговый центр Meadowhall использовал технологию iBeacon для организации акции Ladies' Night. В течение ночи посетительницы получали уведомления о скидках и предложениях ближайших магазинов, которые рассылались при помощи маяков, расположенных по площади центра. Также приложение уведомляло о расписании акций и розыгрышей.

Оплата счетов в ресторанах

Бары и рестораны Нью-Йорка тестируют оплату при помощи технологии iBeacon и приложения для iPhone.

Например, бар The Royal стал одним из нескольких ресторанов, которые используют мобильное приложение для оплаты счетов на основе определения местоположения.

Когда клиент заходит в ресторан, сервис автоматически «чекинит» его и создает соединение с банковским аккаунтом. То есть оплатить ужин, заказанный через приложение, можно не дожидаясь, когда официант принесет счет. Кроме этого, посетители видят состояние готовности заказа в режиме реального времени и могут указать в приложении особые пожелания к блюдам. Также сервис дает возможность разделить счет с друзьями.

{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","ibeacon","bluetooth_\u043c\u0430\u044f\u043a\u0438","bluetooth"], "comments": 1, "likes": 13, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 12271, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 05 Dec 2015 16:10:47 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Я с этими приложениями в музеях забываю на картины смотреть

4

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 1 комментарий
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Обзор технологических стартапов в образовании за последнюю неделю
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Бесплатно. Дизайн главной страницы

Всем привет! Хочу освежить своё портфолио новыми, интересными проектами. Поэтому, если вы владелец бизнеса, либо знаете такого — коротко опишите:

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы можно подавать в любых посольствах и консульствах США.

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе

GeForce Now Russia не выдерживает никакой критики как платный сервис. При стоимости 999р/месяц вы получаете очереди из таких же "счастливчиков", постоянные лаги видео и аудиопотоков и неадекватно высокую нагрузку десктопного приложения при запуске игры.

«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Яндекс.Еда повышенная стоимость доставки и отказ возврата при неполной доставке

Сегодня заказал в в Яндекс.Еде из Макдоналдса:

null