Маркетинг
КРОС
221

Суперапп от Яндекс, приложение по поиску помощников от BlaBlaCar, шанс для России на технологическое лидерство

Эти и другие интересные новости и исследования – в обзоре «Пульс и ландшафт отрасли». Обзор подготовлен аналитическим департаментом КРОС за период с 10 по 16 апреля.

В закладки

Повестка. Новости

15 апреля «Коммерсант» со ссылкой на собеседника, знакомого с планами «Яндекс», сообщил, что приложение «Яндекс» должно стать супераппом (суперприложение, объединяющее несколько сервисов в одном), в котором в том числе могут быть представлены предложения от других компаний, например в сфере ритейла, бытовых и других услуг. Накануне «Яндекс» внедрил возможность заказа из сервисов «Яндекс.Еды» и «Яндекс.Лавки» в свое основное приложение. В новом сценарии не придется скачивать приложения для заказа — сервисы мгновенно открываются в приложении «Яндекс» и не занимают места в памяти смартфона, объяснили в компании. Ранее такое объединение планировалось на базе «Яндекс.Такси».

11 апреля основатель Microsoft Билл Гейтс в интервью LinkedIn вырязил мнение, что в списке вещей, которые пандемия изменит навсегда, окажутся командировки. «Я не уверен, что мы вообще будем путешествовать по работе. То есть кто-нибудь обязательно решится, но их будет намного меньше», — сказал он.

16 апреля сервис поиска попутчиков BlaBlaCar, приостановивший деятельность в условиях пандемии в ряде стран, в том числе России, объявил о запуске приложения BlaBlaHelp для поиска помощников. Приложение устанавливается отдельно, но войти в него можно с логином от BlaBlaCar. При этом информация о рейтинге пользователя также сохранится.

16 апреля компания DeviceLock обнаружила в открытом доступе базу данных российских клиентов российских сетей «К-Руока» и «К-Раута» финской Kesko примерно c 2011-го до марта 2018 года. Программы лояльности розничных сетей «К-Руока» и «К-Раута» в России развивала финская Kesko. Сейчас сети закрыты или сменили владельцев. Но утечка крупной базы может стать поводом для новой волны фишинга, торговли «поддельными личностями» и переманивания клиентов другими ритейлерами, предупреждают специалисты по кибербезопасности.

Среда. Исследования

12 апреля партнеры консалтинговой компании McKinsey & Company представили аналитику в обоснование тезиса о том, что нынешняя ситуация дает возможность российским технологическим компаниям совершить грандиозный прорыв, быстро перейдя от локальных успехов на национальном и сопредельных рынках к настоящей цифровой экспансии.

Утверждается, что тренд на глобальную экспансию российских прорывных технологий требует поддержки. Наряду с разработкой и реализацией стратегии цифрового развития страны на среднесрочную перспективу, включая международные аспекты и привлечение частных компаний, массовому выходу на международные рынки нужна помощь иного рода. Для «цифрового скачка» России необходимо от имиджа родины гениальных инженеров и «донора» IT-талантов перейти к позиционированию страны как инновационного инкубатора для запуска, развития и масштабирования сервисов с высокой технологической насыщенностью.

16 апреля СМИ обратили внимание на прогнозы инвестбанков о том, что российский рынок интернет-рекламы, который сохранял двузначный рост даже в кризисы, в этом году вырастет на единицы процентов. Так, аналитики Goldman Sachs прогнозируют падение сегмента онлайн-рекламы в России в 2020 году на 3% при общем падении рекламного рынка на 15%. Инвестбанки Morgan Stanley, Bank of America и Wood & Company также ждут падения рекламного рынка в России, следует из их прогнозов, которые предоставил сотрудник одной из российских компаний. Мнения российских экспертов разделились: одни надеются на растущие бюджеты онлайн-сервисов, другие же считают, что их активность временная и от падения рынка не спасет.

14 апреля СМИ со ссылкой на данные опроса исследовательского центра «Ромир» сообщили о том, что в условиях пандемии вируса COVID-19 рост популярности мессенджера Telegram ускорился. С апреля 2018 года Telegram в России официально заблокирован. Согласно опросу, среднее число пользователей, которые заходили в Telegram в течение суток, увеличилось на 2%. темпы роста аудитории также ускорились. От общего числа участников исследования среднедневной охват мессенджера составил 12,98% по России и 13,27% в Москве.

12 апреля в научном журнале Национальной академии наук США были опубликованы результаты исследования ученых из Принстонского университета, в процессе которых исследователи хотели понять, насколько точными могут быть результаты применения ИИ и машинного обучения при анализе данных об условиях жизни конкретных людей с тем, чтобы спрогнозировать, как их жизнь будет развиваться в будущем. Социологи из Принстонского университета провели эксперимент, призванный оценить эффективность применения искусственного интеллекта и машинного обучения для предиктивного анализа данных (прогнозирования будущего поведения) в отношении людей. Выяснилось, что точность предсказаний ИИ не дотягивает и до 25%.

{ "author_name": "КРОС", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 1, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 122834, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 24 Apr 2020 15:22:30 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

Не пойму, а почему в командировки перестанут ездить, ну закончится пандемия, и всё вернется на круги своя.

Ответить
0

Да это просто он так хочет, чтоб все по домам сидели

Ответить
0

В России будут ездить, как ездили ...

Ответить

Прямой эфир