Маркетинг
Wellhead
129

Кейс: репозиционирование СHAKA. Возвращение легенды

Бренд СHAKA появился на российском рынке в середине 90-х, стал одним из лидеров рынка и долго сохранял свои позиции.

В закладки
Нарезка из нескольких роликов того времени.

Со временем ситуация изменилась: обилие конкурентов, рост объёмов продаж собственных торговых марок сетей, девальвация рубля и повышение цен на орехи, появление других форм перекусов привели к существенному спаду продаж.

На перенасыщенном рынке мы должны были предложить потребителю нечто, что заинтересует его в 2020 году.

Мы проанализировали типичные ситуации потребления орехов и снеков, как наиболее близких продуктов к нашей категории. Посмотрели позиционирование лидеров, изучили мотивы и драйверы на рынке, выявили актуальные инсайты и нереализованные желания, которые способны мотивировать потребителя к покупке. На фоне коммодитизации орехов в принципе (СТМ сетей) стало необходимо выделиться с чем-то абсолютно новым, новой функциональностью или вкусом. Мы сформулировали 6 принципиально разных концепций и протестировали 3 из них онлайн с выборкой в 600 человек.

В итоге выбрали вкус и сделали ставку на необычные ингредиенты, дополняющие классические орехи. Любопытство – сильный мотиватор, особенно сейчас, когда брендов всё больше и они ничем друг от друга не отличаются. Потребителям интересно попробовать аронию, нут, арахис с чёрной солью. С новым позиционированием «Бескомпромиссный гедонизм», выраженным в слогане «Вкус в деталях», мы выводим бренд на новую территорию.

Объединение в один дизайн идей двух лидеров теста.

Дизайн-решение усиливает эмоциональность: мы показываем крупно и вкусно сам продукт, мы рассказываем о наших принципах, о «помешанности» производителя на правильных ингредиентах.

Каждый сантиметр площади упаковки использован для диалога с потребителем.

В качестве бренд-цвета мы выбрали спокойный и уверенный глубокий синий и то, что он стал цветом года Pantone2020, стало приятной неожиданностью для нас и нашего клиента.

Бренд CHAKA совершил практически квантовый скачок от визуально-потребительской культуры 90-х в будущее, наполненное новыми вкусами и ценностями.

{ "author_name": "Wellhead", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 123339, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 Apr 2020 13:34:08 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

 Бренд «Снака»

В девяностых бренд читался как Чака (да и сейчас, впрочем, тоже: https://vk.com/chaka.promo). Репозиционирование включало в себя новое прочтение?

Ответить
0

Итересно  а сколько вы заплатите  за Упаковку которая будет продавать Ваш снек? точнее за производственный цикл такой упаковки ?

Ответить
0

а что вы имеете в виду?

Ответить
0

Есть свое видение  и связи  в промышленном дизайне для уапаковок  для снеков.  Пример готового комплекта для девочек который встроен в пачку   Снеков.        

Ответить
0

Какие преимущества это решение даёт производителю снеков? Кроме геймификации?

Ответить
0

Он и сейчас ЧАКА. латиницей написано

Ответить

Прямой эфир