{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Polinary Ertel

Бизнес и Инстаграм: на что обращать внимание в кризис

Дмитрий Кудряшов
Директор агентства Red SMM, автор бестселлера «Администратор Инстаграм»

Бизнес уходит в онлайн из-за каникул и самоизоляции, и многие стали больше внимания уделять своим профилям в Инстаграме. На чём стоит сейчас концентрироваться, чтобы привлекать новых подписчиков и повышать продажи?

Микробизнес и малый бизнес

Начну с того, что любой бизнес уже давно должен был выйти в онлайн, и если у вас нет аккаунта в Инстаграме, это огромное упущение. Поэтому срочно заводите профиль и начинайте разбираться в механизмах соцсети.

Микробизнесу и малому бизнесу сейчас стоит делать максимальный акцент на демонстрации своего продукта. Причём я говорю не об отфотошопленных изображениях или стоковых фотографиях — сейчас актуальны максимально естественные и простые реальные фото. Если вы продаёте какие-то вещи, печёте тортики или развиваете свою небольшую кофейню, учитесь делать красивый визуал. Настройте дома свет, выберите несколько удачных фонов, пройдите пару курсов по фотографии и аккуратной обработке (без жёсткой ретуши). Хорошие фото для Инстаграма легко можно делать на мобильный телефон, причём не обязательно последней модели.

И начинайте снимать видео, оно повышает охваты (главное, напоминать подписчикам ставить лайки, а не только просматривать ролик). Сейчас отличное время, чтобы научиться монтировать короткие, динамичные и цепляющие внимание ролики. Для их съёмки тоже не нужно сложного оборудования.

В общем, основная рекомендация — разобраться, как круто показывать свой товар. Убирайте ничего не значащие фото из интернета и демонстрируйте свои тортики или украшения, чтобы потенциальные клиенты увидели, что именно вы продаёте. А курсы помогут снять их так, чтобы это захотелось купить.

Средний и крупный бизнес

Бизнесу покрупнее нужно задумываться над тем, что ему приносит Инстаграм. Многие традиционно ведут профиль ради престижа, просто чтоб было — у конкурентов есть, значит, и нам нужно. Считается, что он работает на пиар — правда, сложно понять, как именно, особенно когда стороннее агентство накрутило вам подписчиков и ежедневно постит какие-то ничего не значащие картинки и «добрые утра», собирающие десяток лайков от менеджеров и ваших сотрудников.

Поэтому сейчас самое время резать косты. Ключевой тренд в SMM в кризис — это не какие-то движухи или посты ради охватов, а привлечение прибыли и удержание клиентов, в том числе масштабирование. Так что если ваш подрядчик не приносит вам денег, от него пора отказываться — возможно, пришло время научиться вести Инстаграм самостоятельно.

Забудьте про работу ради охватов — они ничего вам не дают. Оставьте только то, что работает на прибыльность. И если вы не можете отследить или замерить приток денег от проекта, значит, вы его не контролируете — и в кризис он вам не нужен.

Если же подрядчик деньги приносит, возврат инвестиций и ROI нормальные, то отказываться от него не надо ни в коем случае. Это как резать курицу, которая несёт золотые яйца.

Рекомендация для всех

Бизнес сейчас живёт под воздействием двух обстоятельств: самоизоляции и кризиса (который ещё не до конца наступил — эксперты считают, что полностью мы его почувствуем на себе к осени). И развиваться сейчас тоже нужно в двух направлениях.

Используйте появившееся время, чтобы разобраться в текущем состоянии своего бизнеса. Настройте очень чёткую систему аналитики, чтобы знать, откуда приходит каждый рубль. Вам нужно перевести бизнес в цифры и видеть наглядную картину — что и сколько приносит денег.

А уже когда будет доступна эта полная картина, можно решать, от чего отказываться — это в любом случае рано или поздно придётся делать всем. Зная чёткие цифры, вы будете понимать, что можно безболезненно срезать, а над чем стоит поработать. Например, найти новых посредников для ведения Инстаграма или же обучить своих сотрудников, у которых сейчас появилось больше свободного времени.

0
2 комментария
Анна П

Это точно, многие до сих пор ведут для галочки - потому что сосед ведёт. А потом говорят, что СММ - Г 🤷 

Ответить
Развернуть ветку
Olga Abramova

Спасибо за статью)) действительно, кризис, но за счет того, что многие поняли важность Онлайн, работы у смм прибавилось!! А вот текущие клиенты попросили скидку, так как кризис все-таки вдарил(

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null