{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Бизнес и Инстаграм: на что обращать внимание в кризис

Дмитрий Кудряшов
Директор агентства Red SMM, автор бестселлера «Администратор Инстаграм»

Бизнес уходит в онлайн из-за каникул и самоизоляции, и многие стали больше внимания уделять своим профилям в Инстаграме. На чём стоит сейчас концентрироваться, чтобы привлекать новых подписчиков и повышать продажи?

Микробизнес и малый бизнес

Начну с того, что любой бизнес уже давно должен был выйти в онлайн, и если у вас нет аккаунта в Инстаграме, это огромное упущение. Поэтому срочно заводите профиль и начинайте разбираться в механизмах соцсети.

Микробизнесу и малому бизнесу сейчас стоит делать максимальный акцент на демонстрации своего продукта. Причём я говорю не об отфотошопленных изображениях или стоковых фотографиях — сейчас актуальны максимально естественные и простые реальные фото. Если вы продаёте какие-то вещи, печёте тортики или развиваете свою небольшую кофейню, учитесь делать красивый визуал. Настройте дома свет, выберите несколько удачных фонов, пройдите пару курсов по фотографии и аккуратной обработке (без жёсткой ретуши). Хорошие фото для Инстаграма легко можно делать на мобильный телефон, причём не обязательно последней модели.

И начинайте снимать видео, оно повышает охваты (главное, напоминать подписчикам ставить лайки, а не только просматривать ролик). Сейчас отличное время, чтобы научиться монтировать короткие, динамичные и цепляющие внимание ролики. Для их съёмки тоже не нужно сложного оборудования.

В общем, основная рекомендация — разобраться, как круто показывать свой товар. Убирайте ничего не значащие фото из интернета и демонстрируйте свои тортики или украшения, чтобы потенциальные клиенты увидели, что именно вы продаёте. А курсы помогут снять их так, чтобы это захотелось купить.

Средний и крупный бизнес

Бизнесу покрупнее нужно задумываться над тем, что ему приносит Инстаграм. Многие традиционно ведут профиль ради престижа, просто чтоб было — у конкурентов есть, значит, и нам нужно. Считается, что он работает на пиар — правда, сложно понять, как именно, особенно когда стороннее агентство накрутило вам подписчиков и ежедневно постит какие-то ничего не значащие картинки и «добрые утра», собирающие десяток лайков от менеджеров и ваших сотрудников.

Поэтому сейчас самое время резать косты. Ключевой тренд в SMM в кризис — это не какие-то движухи или посты ради охватов, а привлечение прибыли и удержание клиентов, в том числе масштабирование. Так что если ваш подрядчик не приносит вам денег, от него пора отказываться — возможно, пришло время научиться вести Инстаграм самостоятельно.

Забудьте про работу ради охватов — они ничего вам не дают. Оставьте только то, что работает на прибыльность. И если вы не можете отследить или замерить приток денег от проекта, значит, вы его не контролируете — и в кризис он вам не нужен.

Если же подрядчик деньги приносит, возврат инвестиций и ROI нормальные, то отказываться от него не надо ни в коем случае. Это как резать курицу, которая несёт золотые яйца.

Рекомендация для всех

Бизнес сейчас живёт под воздействием двух обстоятельств: самоизоляции и кризиса (который ещё не до конца наступил — эксперты считают, что полностью мы его почувствуем на себе к осени). И развиваться сейчас тоже нужно в двух направлениях.

Используйте появившееся время, чтобы разобраться в текущем состоянии своего бизнеса. Настройте очень чёткую систему аналитики, чтобы знать, откуда приходит каждый рубль. Вам нужно перевести бизнес в цифры и видеть наглядную картину — что и сколько приносит денег.

А уже когда будет доступна эта полная картина, можно решать, от чего отказываться — это в любом случае рано или поздно придётся делать всем. Зная чёткие цифры, вы будете понимать, что можно безболезненно срезать, а над чем стоит поработать. Например, найти новых посредников для ведения Инстаграма или же обучить своих сотрудников, у которых сейчас появилось больше свободного времени.

0
2 комментария
Анна П

Это точно, многие до сих пор ведут для галочки - потому что сосед ведёт. А потом говорят, что СММ - Г 🤷 

Ответить
Развернуть ветку
Olga Abramova

Спасибо за статью)) действительно, кризис, но за счет того, что многие поняли важность Онлайн, работы у смм прибавилось!! А вот текущие клиенты попросили скидку, так как кризис все-таки вдарил(

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда