{"id":8499,"title":"vc.ru \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=8499&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=34698330acc58f51615fd71105e84a558eebd5a4f60d32de70f3a794ef4ca846","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что мы узнали про активность в соцсетях во время самоизоляции

В апреле мы в «Амплифере» провели исследование о том, как изменились охваты и вовлечённость в соцсетях за время карантина. В этой заметке делимся выводами и наблюдениями.

Изучали обобщённые и обезличенные данных 4300+ клиентов и подписчиков их страниц в соцсетях. Сравнивали первые две недели режима «нерабочих дней» (c 30 марта по 12 апреля) с первым кварталом за исключением двух последних дней марта (с 1 января по 29 марта) по популярнейшим у наших клиентов соцсетям: «ВКонтакте», Фейсбуку, Одноклассникам и Инстаграму. Везде смотрели на публикации в основной ленте (не «Историях»).

Охваты в соцсетях выросли, и это не сюрприз

Охватные метрики (просмотры и уникальные просмотры) выросли по всем отслеживаемым соцсетям:

Это свидетельствует, что люди в целом больше пользуются соцсетями. Будет интересно посмотреть на официальные данные платформ, но пока их нет. Наше предположение подтверждает и то, как выросли и темпы роста подписок на страницы: в 2,6 раза активнее, чем были в обычное время.

По ссылкам кликают охотнее

Особенно выделяется Фейсбук, у которого прирост составил 65%. У «ВКонтакте» и Одноклассников прирост скромнее — связываем это с устоявшейся моделью потребления контента на этих площадках: пользователи Фейсбука в целом охотнее переходят по внешним ссылкам.

Лайкать и репостить больше не стали

Выделяются Фейсбук с 20% приростом лайков и «ВКонтакте», где число репостов увеличилось на 15%. В целом же эти показатели не поменялись.

В Фейсбуке и «ВКонтакте» комментируют активнее

Прирост активности не поспевает за приростом охватов

Когда сняли данные, то за графиками, которые практически повально показывают увеличение показателей, мы не сразу заметили, что прирост активности по метрикам не поспевает за охватом. Смотрите сами:

  • В Фейсбуке комментарии росли на треть медленнее просмотров, лайки – в 2,5 раза, число репостов – в 40 раз. А вот клики росли даже быстрее, в 1,45 раза.
  • Во «ВКонтакте» клики росли медленнее просмотров в 2,7 раза, комментарии – почти в 4 раза, репосты – в 5 раз, лайки – почти в 240 раз.
  • В Одноклассниках число кликов выросло в 2,6 раза меньше просмотров, репосты – в 12 раз, комментарии – в 47 раз. А среднее число лайков и вовсе упало.

Мы называем это явление «инфляцией охватов»: выходит, что в среднем с каждого просмотра получается меньше вовлечённости и активности аудитории, чем раньше, просмотры обесценились.

Активность аудитории равномерна в течение дня

Аудитория активнее во второй половине дня, однако, по сравнению с «докарантинным периодом», пиков стало меньше и в целом кривая активности сгладилась. Любопытно и то, что после 19 часов начинается спад, хотя раньше интервал с 19 до 21 часов был одним из лучших.

Данные по активности в отдельных соцсетях и полный текст исследования читайте в нашем блоге.

А ваши результаты совпадают с нашими выводами и наблюдениями? Рассказывайте в комментариях.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Это Элви Рэй Смит: он мечтал создать анимационный фильм на компьютере, соосновал Pixar, но ушёл из компании из-за Джобса Статьи редакции

Смит создал альфа-канал, который используется в Photoshop и других редакторах, работал в Xerox и LucasFilm и убеждал всех, что за компьютерной графикой будущее, однако всерьез его никто не воспринимал – кроме Стива Джобса.

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

Геймификация, Big Data и доставка за 10 минут — какие тренды ждут российский фудтех в 2022 году

Скоро экспресс-доставка будет занимать 10 минут, а сервисы сами определят, какую еду привезти домой

Сервис аренды электросамокатов Whoosh начнёт работать в Португалии в феврале 2022 года и вложит в запуск $20 млн Статьи редакции

На старте в Лиссабоне будет работать 2500 самокатов.

Whoosh
История о том, как я привез в Россию самые продвинутые детские клюшки для хоккея. И чем они такие продвинутые

Привет! Меня зовут Александр Тягалов, очень рад нашему «заочному» знакомству. Расскажу вам о создании особенного бизнеса. Три года назад мы с Владимиром Тронько привезли в Россию и продаем (с каждым годом все успешнее) детские клюшки финской марки VIKKELA. У этих клюшек нет аналогов на Российском и Европейском хоккейном рынке, так что, с одной…

Организовать перелёт клиентов и сотрудников на ЧМ в Хорватию за 9 дней

Кейс «МегаФона»: где взяли самолёт, кто попал на борт и как российские болельщики провели день в Сплите.

Как запустить коммерчески успешный подкаст и не пополнить им "кладбище подкастов"? Список типичных ошибок
Медитация — это Prosto: история самого прибыльного сервиса для заботы о ментальном здоровье
Главная страница приложения Prosto: Медитации и Сон
Kornia - Python библиотека для обработки изображений в задачах CV

В этой статье я хотел бы познакомить читателей с библиотекой для ЯП python — Kornia, имеющей богатый функционал в области computer vision. Библиотека написана с использованием pytorch, в ее основе лежат готовые решения, такие как torchvision, PIL, skimage, tf.image, OpenCV. В Kornia реализована возможность выполнения вычислений не только с…

Исследователи нашли в Google Play сканер QR-кодов с вирусом, крадущим данные банковских приложений Статьи редакции

Программа может получить доступ к информации клиентов «Сбера», «Тинькоффа», ВТБ и других банков.

Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

null