Маркетинг
Alina Tolmacheva

Автомобильные бренды в Instagram: стратегия Lamborghini, вдохновляющий контент Mini, кейсы Hyundai и Mercedes-Benz

Редакция vc.ru изучила Instagram-аккаунты автомобильных брендов — Lamborghini, BMW, Mini, Mercedes-Benz, Hyundai и Toyota, а также рассмотрела их маркетинговые кейсы.

Lamborghini

Фотографии в аккаунте Lamborghini сняты на профессиональную аппаратуру, на них почти невозможно встретить людей. Большая часть контента посвящена гонкам. Некоторые снимки показывают автомобиль или его части просто на светлом фоне — для демонстрации модели. Помимо машин, на странице бренда иногда встречаются фотографии предметов одежды бренда компании.

Lamborghini стала последней компанией среди своих конкурентов (Porsche, Bugatti, McLaren и Ferrari), которые присоединились к соцсетям — это произошло в 2011 году. Сегодня она проявляет активность в 16 сервисах, включая Facebook, Twitter, YouTube, Vine, Spotify, Pinterest и Instagram.

По словам SMM-менеджера Lamborghini Дарио Салвелли (Dario Salvelli), Instagram идеально подходит бренду, поскольку среди пользователей соцсети большое количество богатых людей, причем многие из них — дети обеспеченных родителей, то есть «золотая молодежь», которая ездит на автомобилях класса «люкс». Также Салвелли отметил, что в Instagram сильное сообщество автомобилистов.

Представители компании размещают вдвое больше контента в выходные, поскольку именно в этот период «супербогатые» потребители используют автомобили марки. Для тех же, кто не может позволить себе Lamborghini, компания публикует красивые фото автомобилей и подписывает их мотивационными цитатами.

Не все фанаты могут купить авто Lamborghini, поэтому иногда наше сообщение звучит так: «работай усерднее, и однажды ты сможешь позволить себе один из них».

— SMM-менеджер Lamborghini Дарио Салвелли

С 2014 года количество взаимодействий с контентом (лайки, комментарии, репосты) выросло в шесть раз, а число подписчиков увеличилось с 550 тысяч в январе 2015 года до 2 миллионов.

Для создания фотографий на гонках и в других ситуациях бренд приглашает профессиональных фотографов со всего мира, стремясь связать автомобили с искусством. «Нам не нужно повышать узнаваемость бренда, — говорит Салвелли. — Мы нацеливаемся на наших фанатов и ярых поклонников, показывая им, насколько мы лучше конкурентов».

BMW

Контент аккаунта BMW нацелен прежде всего на взаимодействие с пользователями. Представители бренда часто пишут о том, как важна для них поддержка и преданность потребителей, просят их публиковать снимки автомобилей, много шутят, поздравляют аудиторию с началом выходных. Также на странице иногда появляются старые модели автомобилей, выпущенных, например, в начале 2000-х годов. Почти под каждой фотографией находится описание характеристик автомобиля.

Для того, чтобы стимулировать пользователей делиться своим опытом вождения BMW, бренд использует хэштег #SheerDrivingPleasure (с ним в Instagram размещено 30,5 тысяч фотографий) и #BMWstories (57,2 фотографии). Лучший контент, собранный по второму хэштегу, оказывается на сайте компании. Таким образом она стремится перевести пользователей соцсетей на свой сайт.

Mini

Mini старается вдохновлять пользователей, поэтому большое количество снимков содержит пространные призывы: «Поймай неизвестность», «Найди немного спокойствия на свежем воздухе», «Исследуй непроторенные пути». Обычно представители бренда публикуют повседневные пейзажи, знакомые своим потребителям.

Одна из ярких кампаний — «Спроси новую Mini». Представители марки попросили пользователей в соцсетях задать любой вопрос о моделях бренда. Команда создала около 30 видеоответов и разместила их в Instagram. Ниже один из них:

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz — один из самых активных автомобильных брендов в соцсети. У него 3,8 миллиона подписчиков, а контент обычно представляет собой сочетание автомобилей марки и природы: лесов, гор, закатов, заснеженных дорог. Иногда рядом с машинами или за рулем находятся девушки-модели.

Помимо редакционного контента, в аккаунте можно найти снимки, сделанные пользователями соцсети.

Один из известных проектов Mercedes-Benz в Instagram — «Построй свой собственный автомобиль», для которого компания создала отдельный аккаунт и множество страниц, привязанных к нему. Переходя по ним, пользователь может выбрать цвет, крышу, решетку и колеса модели Mercedes-Benz GLA, составив из них целостное фото автомобиля. После этого компания даст ему адрес ближайшего дилера, где он сможет забрать машину.

Hyundai

Hyundai в Instagram рассказывает о возможностях своих автомобилей: показывает, что на моделях марки можно ездить по разным дорогам, для разных целей и при различных погодных условиях. Представители бренда иногда задают вопросы пользователям (например, о том, как те собираются провести выходные), но обычно подписи ограничиваются описанием фото или приветствием.

Если прокрутить страницу чуть ниже, можно увидеть приглашение пройти тест, который поможет подобрать максимально подходящий для пользователя автомобиль — Santa Fe, Santa Fe Sport или Tucson. Для этого компания создала 18 разных аккаунтов с 390 фотографиями.

С главной страницы теста пользователь переходит по ссылкам на разные аккаунты, отвечая на вопросы, — о любимом времени дня, месте, где бы он хотел оказаться прямо сейчас, предмете, без которого он не может выйти из дома, любимом занятии в выходные.

В конце теста пользовать оказывается на странице, где изображен наиболее подходящий для него автомобиль.

Toyota

Toyota разными способами старается вовлечь пользователей в обсуждения, создание публикаций и другие взаимодействия: размещает много видеоконтента, делится фотографиями с мероприятий, интересуется жизнью аудитории, привлекает ее к участию в акциях. В отличие от своих конкурентов, на снимках Toyota часто присутствуют люди: на улицах, гонках, в кабинетах и салонах автомобилей. При этом машины уходят на второй план.

С помощью хэштега #FeelingTheStreet компания поддерживает молодых музыкантов, которые делятся своими песнями в Instagram, а через #ToyotaMusic собирает фото и видео, объединяющие бренд с музыкой.

Одна из кампаний — Lets Go Places, во время которой Toyota попросила пользователей создать свое окружения для автомобилей, а лучшие варианты опубликовала на своей странице.

Start with an outline, then fill in your week. #Prius #LetsGoPlaces

Видео опубликовано toyotausa (@toyotausa)

0
2 комментария
Популярные
По порядку
Соня Карлова

Один из известных проектов BMW в Instagram — «Построй свой собственный автомобиль», для которого компания создала отдельный аккаунт и множество страниц, привязанных к нему. Переходя по ним, пользователь может выбрать цвет, крышу, решетку и колеса модели Mercedes-Benz GLA, составив из них целостное фото автомобиля.

Вы бы определились, котаны, Mercedes или BMW.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alina Tolmacheva

Спасибо, поправили

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
Зумеры и продажи в онлайне: почему инвесторы вложили $457 млн в бренды нижнего белья в 2021 году Статьи редакции

Новые компании, выходящие на рынок белья, не изобретают ничего принципиально нового, пишет Crunchbase. Но меняется формат продажи одежды: компании ориентируются на онлайн-покупателей и предлагают инструменты для выбора вещей в интернете.

Фото: PxHere
Тред: работники рассказывают, как сбегали в первый же день и не возвращались Статьи редакции

Часто такое встречается среди молодёжи и на неоплачиваемых стажировках.

Брокер нарастил число подписчиков в ТикТок в 8 раз за два месяца. Секрет успеха оказался прост

TikTok – не самый очевидный канал для инвестиционных компаний, но и среди них есть авантюристы, которые решили проверить эффективность этой платформы для продвижения своих услуг.

Сколько тратят миллиардеры на футбол? Кажется, российские – самые щедрые

Исследование автора Sports.ru Дениса Пузырева.

Что такое АДР и ГДР: чем отличаются от акций, что предпочесть инвестору
Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

«Яндекс Go» заблокировал мой аккаунт, хотя я не нарушал правила пользования сервисом
В экосистеме «Своë» уже 1 млн пользователей. Что это такое и зачем Россельхозбанку цифровые сервисы для фермеров

Рассказываем, как за один год построить открытую экосистему для агробизнеса.

Позитивные результаты Ericsson смогли повлиять на Nokia

Несмотря на потерю доли рынка в Китае, прибыль Ericsson за IV квартал 2021 года приятно удивила. Возросший спрос на поставку оборудования 5G в Европу, Северную и Латинскую Америку увеличили чистую прибыль компании на 40%, и она достигла $1,1 млрд. Фондовый рынок моментально отреагировал на новости от Ericsson – акции Nokia возросли на 1,46%.

null