Как играть в короткую на таргете

Вкратце о том, как настраивал рекламу в музыкальной школе, где был сотрудником. Иногда приходилось оперировать приблизительными результатами, так как доступа к рекламному кабинету и статистике сейчас уже нет.⠀

В закладки

Шаг 1. Детальная настройка по итогам кастдева.⠀

Школа молодая, поэтому хотелось разобраться, кто у нас покупает и зачем. Провели несколько бесед с действующими учениками, поспрашивали о мотивах и ценностях. В итоге я сформировал 6 портретов, которые пошли на тестирование.⠀

Выставив детальный таргетинг с кучей параметров, запустил рекламную кампанию. Цена клика в таких кампаниях была от 40 до 120 руб. На четвертый день стало понятно, что это совсем не норма при отсутствии лидов. Изучив область глубже, понял, что за детальность настройки всегда приходится платить много – добавление стоимости начинается при каждой выставленной настройке на стадии запуска. Это был тест, обговоренный заранее, который не сработал.⠀

Шаг 2. Настройка на широкую аудиторию.⠀

С помощью тех же креативов запустил по аналогии с прошлым успешным опытом, выделив 3 сегмента аудитории. На 3-4 день отключил объявления, приносившие лидов по стоимости от 150% цены среднего лида. Кампания работала несколько недель и приносила лидов по 800-850 рублей. По экономике на тот момент для нас это было терпимо.⠀

Шаг 3. Постановка цели: 350 руб./лид⠀

Когда я освободился от других задач, появилось время заняться рекламой плотнее. Тогда был выделен бюджет 30'000 руб./мес. До этого работали без фиксированного бюджета. У меня стоял kpi – 40 человек на пробные уроки. Исходя из статистики, которую собирал по прошлым месяцам, посчитал значения в воронках, чтобы при текущем бюджете выполнить kpi. Для этого нужно было 80 лидов. Тогда лид по итогу должен выйти на 375 руб. Взял запас на погрешность воронки и поставил цель – 350 руб./лид.

Докинули ещё креативов, которые предоставили преподаватели. Запустил 2 направления: вокал и гитару. Аудитории сразу сегментировал по полу и возрасту, исключив некоторые группы как заведомо нерабочие по опыту прошлых РК. В итоге получилось около 400 связок. Бюджет по каждому группе выставлял 350 руб./день. Через 3 дня стало понятно, какие компании можно отключать.⠀

Действовал жестко – если цена была больше 375 руб., с такими связками не работал. За эти дни израсходовал больше половины бюджета, но я сразу понимал, что это позволит разогнать алгоритмы и уже на старте откинуть неэффективные объявления. Так и получилось – осталось около 25% объявлений с лучшими результатами и большой аудиторией, на которую сливался остальной бюджет с максимальным КПД.⠀

Это стратегия В КОРОТКУЮ – аудитории через быстрое время выгорят и нужно будет думать что-то ещё. На тот момент важно было получить этих лидов, иначе не собиралась группа, а это сильный удар по кэшфлоу школы.

Шаг 4. Перевыполнение цели.⠀

Так как направление вокала было новое, посадочная страница была не готова. Попробовал лить на лид-форму с рассчетом на мусорных лидов, как обычно там бывает. Удивились, но по словам администратора, который обрабатывал заявки, люди адекватные и на пробные занятия записывалось до 85% от всех лидов с этого канала. Думаю, что дело в разогнанных алгоритмах фейсбука, которые раскачались при старте с большой суммы – сеть сама нашла людей, которым это будет интересно.⠀

В течение месяца был большой поток заявок, а на пробных уроках иногда не хватало мест. При этом по итогу цена лида приравнивалась к ~250 руб. Приведено лидов – 123/80, неплохой результат 🙂⠀

Выводы:⠀

1. Детальный таргетинг нужно применять только в ситуациях, когда есть уверенность, что ВСЯ аудитория 100% целевая. Иначе стоимость клика будет зашкаливать, а продажами и не запахнет.⠀

2. При коротких сроках и требовании к быстрым результатам важно быстрее раскачать алгоритмы и провести оптимизацию. Для этого не стоит жалеть денег на первые тесты.⠀

3. Лид-форма может работать хорошо при разогнанных алгоритмах. Для этого нужно запускать адсеты в той же рекламной кампании – Фейсбук перебросит оптимизацию на новые группы объявлений.

Делали что-то подобное? Интересно будет узнать в комментариях :)

{ "author_name": "Евгений Кравченко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": -3, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 123521, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 Apr 2020 21:17:40 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
2

Первым делом стоило сказать в какой системе настраивалась реклама. Только в третьем пункте начинаем догадываться, благодаря предложению про алгоритмы. И только в шаге 4 понимает, что и правда, речь о фейсбуке.

Далее сразу видно, что человек не понимает даже базового принципа работы алгоритмов сети. Попробую в двух словах описать. Алгоритмы фейсбука обучаются на уровне групп объявлений. А это значит, что создавая новую группу объявлений, у нас абсолютный 0 данных и алгоритмы обучаются с полного нуля. Чтобы алгоритм обучился, ему нужно в среднем 50 конверсий. Напомню, что 50 конверсий на конкретной группе объявлений, т.к. обучение алгоритма идет на уровне адсетов (групп объявлений). Поэтому речь о том, что лид-формы сработали хорошо из-за ранее разогнанных алгоритмов - это такая чушь, что нет слов. 

А потом другие начитаются таких статей и начинают рассказывать про работу алгоритмов фейсбука.

Ответить
0

Спасибо за фидбек, Илья. Учту про указание системы – сперва показалось очевидным.

По общеизвестному принципу – да, оптимизация происходит на уровне адсетов. Я не утверждал, что 100% повлияли другие группы в кампании, а лишь высказал предположение. По экспериментам с других ниш такой опыт действительно был, но может и там совпадение – интересно потестировать дальше.

Не призываю ставить на такую теорию. Пробуйте сами, что получится у вас ;)

Ответить
0

А куда трафик лился? я чёт не понял.

Ответить
0

В школе было два направления – обучение гитаре и вокалу.
Для гитары был сайт на Тильде с неплохой конверсией. А вокал только запустили, поэтому сайт подготовить не успели – решили попробовать лид-форму. И вышло неплохо :)

Ответить

Прямой эфир