РСЯ отлично работает. Мобильные тоже. Площадки «Яндекса» тоже

«РСЯ не работает!», «Яндекс злой пылесос, высасывающий из нас последние деньги!». Подобные возгласы в последнее время слышатся всё чаще. Боты, скликивание, некачественные площадки — вот неполный перечень претензий.

Запрет отключения площадок «Яндекса» вызвал только возмущения и подлил масла в огонь. Кто-то неистово отключает площадки, кто-то использует другие методы оптимизации.

Меня зовут Дмитрий Дарт, агентство Digital Heroes, и я предлагаю посмотреть на реальную статистику реальных кампаний. На всех скринах ниже в качестве конверсии выступает реальная заявка, то есть заполненная форма на сайте. Микроконверсий вроде просмотра корзины, посещения страниц или нажатия на кнопку нет. В Магазине конверсия продажа.

Маленький интернет-магазин

Поиск

РСЯ

Нельзя сказать что РСЯ сильно выигрывает по цене, но по количеству однозначно. Как я уже сказал выше, здесь в качестве цели выбрана конечная продажа. Эта цель фиксируется только после оплаты.

Услуги финансового сектора

Поиск

До того как мы взялись за кампанию лид был 1000 рублей и клиенту в целом было ок. Поэтому новую цену в 567 рублей он воспринял позитивно. Но в РСЯ у предыдущего подрядчика был запуск со сливом денег и нулём лидов. Через некоторое время удалось убедить клиента снова попробовать сети и вот результат.

РСЯ

Образовательный сектор

Клиент в контексте до этого не рекламировался. Была неопределенность с направлениям, ключами и посадочными страницами. Результат на поиске появился не сразу.

Поиск:

В дальнейшем лид колебался в диапазоне 80-100 рублей, но во-первых, их было не много, во-вторых, заказчику хотелось подешевле.

Результат РСЯ

Можно сделать ещё больше, но направление деятельности пока только одно.

Итого, за 9034 рубля удалось добиться 234 целевых действия по 38,6 рубля за каждое.

Инфобиз, узкая ниша

Задача — достать руководителей, директоров, собственников из узкого сектора деятельности. Прямых запросов по теме практически нет.

РСЯ

Конечно, инфобиз больше тема для таргета, оттуда заявки идут дешевле.

Скрин из поиска не привожу, оттуда лиды идут по цене 80 рублей, но их банально мало (1-2 в день). Кстати, обратите внимание на то, как поползла вверх цена на неделе с 23 марта, при объявлении о самоизоляции в РФ. Просадки по количеству лидов в некоторые недели без сильного проседания цены лида объясняются тем, что рекламодатель несвоевременно пополнял бюджет.

Ну и в кампанию постоянно добавляются для тестирования новые ключи что тоже увеличивает цену лида.

Финансовый сектор

Опять финансы, чуть более крупная организация. Верхний скрин — поиск, нижний — РСЯ.

Как видите, это один из самых провальных месяцев — январь. Ну… так все думали до этого апреля...

Ещё финансы

Только теперь международный сектор и крайне узкий оффер для внешнеторговых контрактов.

Нормально работает только РСЯ. В поиске люди просто не знают как искать такую услугу. В этой статистике отсутствуют звонки, хотя по словам клиента они тоже были.

А теперь — площадки!

Площадки и цена лида по предпоследнему рекламодателю с финуслугами:

Ну да, Дзен несколько дороже и новости и почта, но все они дают значительное количество лидов. Есть соблазн отказаться от них и перераспределить деньги на другие площадки. Но лично я не готов это сделать. Почему? Расскажу после следующего скрина.

Образовательный сектор:

А кто-то отключает Дзен сразу при создании кампании. Превентивно :))​

ТОП площадок примерно похож. На этом скрине я специально оставил колонку “Расход всего”.

Вернёмся к вопросу о том, почему я не готов отключить площадки, которые немного дороже или даже в 2-3 раза дороже. Из 48972 рублей только 8 658 пришлось на площадки с которых была хотя бы 1 конверсия. Остальные деньги ушли на площадки на которых были клики, но не было ни одной конверсии. И список этих площадок довольно велик, достаточно посмотреть вниз страницы:

Именно поэтому снять 15373 рубля с понятного Дзена и кинуть в кучу неизвестных площадок мне не кажется хорошей идеей.

Следующий момент — люди. На последнем скрине с rambler.ru лиды идут по 78, а с otzovik.com по 62. Вы реально считаете что в новостях, дзене и на авито сидят какие-то другие люди? Они одни и те же, особенно если подобраны ключи по определенным интересам. Весь вопрос всего лишь в том, в какой момент он сконвертится, на какой площадке он будет сидеть когда у него есть свободное время.

Ну и вишенка на торте. Выше были приведены данные по отдельным кампаниям, что если собрать в отчёте данные сразу с нескольких кампаний в РСЯ и временной период взять чуть больше? Получится вот так:

Мобильные отключаете?

Этот вопрос наиболее часто задают мне при демонстрации подобных результатов в РСЯ. Нет, не отключаю.

Иногда, конверсия у них выше чем с ПК:

Иногда, несколько ниже:

Но даже если конверсия ниже, надо разобраться более детально в чём дело. Например, проблема может быть в операционной системе. Возьмём последний скрин и посмотрим этот срез:

Вы же не хотите лишиться 173 конверсий с процентом конверсии выше чем на ПК?

Вся проблема в том, что рекламодатели фокусируются на том, что видят. Они видят площадку и лид с неё по 900 рублей и всё понятно — вот он враг, вот дыра, в которую “улетают мои деньги”, а ещё тысяча площадок с одним кликом по паре рублей не воспринимаются как явные враги бюджета. Хотя в итоге они уже съели больше чем 900 рублей а лидов пока вообще не принесли.

Именно поэтому от агентств не встретить статей вида «РСЯ слила мой бюджет», они-то точно знают что канал конвертит, видят это на больших данных, на других клиентах. Ну а если действительно не конвертит и настроено всё верно, то проблему надо искать в сайте, лендинге, оффере, бизнесе.

Ну а для тех, кто думает что сейчас уйдём в КМС и всех победим, выкладываю скрин, который сделал при проведении одного из аудитов:

На этом всё. Пишите комментариях, в личку ВК / ФБ как сами, как бизнес, как дела с РСЯ?

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Cross

Дмитрий, а что скажите по поводу КМС? Есть ли способы получать от туда качественный трафик?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дарт
Автор

Автоматические стратегии по конверсиям стоит использовать безусловно. Ну и без белого списка сайтов обычно не обойтись.

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда