Американский холдинг Interpublic выкупил у российской группы АДВ креативный бизнес — мнения представителей агентств

Американский коммуникационный холдинг Interpublic купил у партнера АДВ контрольный пакет акций в российских отделениях своих глобальных сетей — McCann, Mullen Lowe и FCB. В них входят агентства DraftFCB ADV, Lowe Adventa, McCann Moscow и «Знаменка». АДВ останется миноритарным владельцем сетей, но условия сделки компании не разглашают. Об этом Interpublic сообщил на своем сайте.

Согласно сообщению холдинга, сделка представляет собой важную веху в двадцатилетней истории присутствия брендов Interpublic в России — страна была единственной из топ-10 стран по ВВП, где холдинг не владел креативными агентствами.

Россия остается важным рынком для многих наших крупнейших глобальных клиентов, ровно как и для растущего количества локальных и региональных клиентов.

— генеральный директор Interpublic Майкл Рот (Michael Roth)

По словам Рота, этот шаг поможет холдингу расти на российском рынке в дальнейшем и укрепит позиции глобальных интегрированных агентств для лучшего поиска сотрудников и развития талантов. С приобретением российских компаний Interpublic собирается инвестировать средства в эти агентства и расширять их возможности для поддержки своих клиентов в регионе.

Генеральный директор АДВ Кирилл Коробейников положительно оценивает сделку, но не уточняет подробностей:

Мы рады интересу крупных сетей к нашему рынку, и эта сделка — подтверждение того, что Россия является важной частью мирового рекламного пространства. Мы по-прежнему остаемся партнерами IPG, с которыми плодотворно сотрудничаем уже 20 лет

— генеральный директор АДВ Кирилл Коробейников

Редакция vc.ru попросила дать оценку сделке представителям российских рекламных компаний — Grape (входит в сетевую группу WPP) и независимого агентства Mosaic.

Андрей Анищенкогенеральный директор международного агентства Possible

Сетевые структуры находятся в перманентном поиске активов для покупки, так как это позволяет им зарабатывать за счет увеличения активов под управлением. Изменения зависят от деталей сделки, которые неясны. Если менеджмент замотивирован остаться, то разницы не будет.

Неясно пока, будут ли приходить новые сетевые клиенты из глобального офиса при том, что сама парадигма «сетевого клиента» в креативном бизнесе теряет смысл в последнее время: локальные офисы всё чаще не готовы следовать указке из штаб-квартиры.

На мой взгляд, новость нейтральная и больше похожа на переупаковку активов, чем на серьезные структурные изменения.

Павел Бурианоснователь и директор российского независимого агентства Mosaic

Думаю, принципиально ничего не изменится. Но, если честно, не обладаю какой-то экстра-информацией на этот счёт. Все международные агентства уже давно на российском рынке. Просто некоторые выходили в партнёрстве с российскими рекламными холдингами, имея опцион на выкуп мажоритарной доли, что минимизировало риск на моменты выхода на наш рынок. Этот процесс как раз закончился с АДВ. Просто пришло в норму выкупать мажоритарные пакеты у местных компаний, как у них принято на любом другом большом рынке.

По словам Анищенко, сетевым креативным агентствам в условиях кризиса становится всё сложнее работать на открытом конкурентном рынке, поскольку клиент при организации тендера старается пригласить для участия разные агентства, выбрать лучшую идею и цену, обходя сетевые правила.

Interpublic согласовал с ФАС покупку российских агентств группы АДВ еще в марте 2015 года. Анонимный источник сообщил РБК, что переговоры с Interpublic велись уже несколько лет. В феврале 2015 года финансовый директор российской рекламной группы Twiga Сергей Оганджанян оценивал бизнес креативных агентств АДВ приблизительно в $3,6 млн.

Сейчас в России присутствуют все четыре крупнейших международных рекламных холдинга: WPP (принадлежащая ему сеть Possible приобрела российское агентство Grape), Omnicom (представлен в России рядом сетей, в числе которых DDB, OMD и BBDO), Publicis (в него входит Vivaki и подразделения Starcom MediaVest) и Interpublic.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

В новогоднюю ночь клиенты Yota переписывались в Viber и WhatsApp

По данным Yota, в период с 31 декабря по 1 января объем трафика мессенджеров Viber и WhatsApp среди пользователей оператора вырос более чем на 50% по сравнению с периодом 24-25 декабря.

«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

Логарифмическое распределение цен на платформе Veles

Мы добавили логарифмическое распределение цен.

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

Harman умалчивает о проблеме в своих новых колонках JBL Charge 5

Я не люблю проводные подключения и стараюсь избавлять от них, где это возможно. Поэтому у есть пара колонок JBL Charge 3 в качестве портативного стереокомплекта акустики. В них мне не нравился недостаток высоких частот и устаревшая версия bluetooth 4, которая дает заметную задержку звука - просмотр фильмов становился некомфортным, звук отставал…

Почему спрос создать нельзя и что с этим делать

«Рекламируем паркетную доску темного цвета… она не пользуется спросом… люди спрашивают светлую… По опыту темную доску покупают люди… Вопрос: какую стратегию применить для привлечения покупателей?»

На кого поставить при развороте рынка вверх
«Яндекс» купит технологическую платформу рекламного сервиса eLama Статьи редакции

Платформа сохранит название и продолжит развиваться под брендом eLama.

«Альфа-банк»: звонки от фейковой «службы безопасности банка»

После оформления заявки на кредит на официальном сайте АльфаБанка, начали поступить звонки от мошенников

Digital Horizon спрогнозировала развитие финтеха в 2022 году

Инвесткомпания, которая создала криптосервис, недавно проданный Тинькофф Групп, рассказала, как мы будем платить внутри метавселенных, что придет на смену big data, почему миру нужна тотальная токенизация и какую роль играют финтехи в реализации ESG-повестки.

null