Американский холдинг Interpublic выкупил у российской группы АДВ креативный бизнес — мнения представителей агентств

Американский коммуникационный холдинг Interpublic купил у партнера АДВ контрольный пакет акций в российских отделениях своих глобальных сетей — McCann, Mullen Lowe и FCB. В них входят агентства DraftFCB ADV, Lowe Adventa, McCann Moscow и «Знаменка». АДВ останется миноритарным владельцем сетей, но условия сделки компании не разглашают. Об этом Interpublic сообщил на своем сайте.

Согласно сообщению холдинга, сделка представляет собой важную веху в двадцатилетней истории присутствия брендов Interpublic в России — страна была единственной из топ-10 стран по ВВП, где холдинг не владел креативными агентствами.

Россия остается важным рынком для многих наших крупнейших глобальных клиентов, ровно как и для растущего количества локальных и региональных клиентов.

— генеральный директор Interpublic Майкл Рот (Michael Roth)

По словам Рота, этот шаг поможет холдингу расти на российском рынке в дальнейшем и укрепит позиции глобальных интегрированных агентств для лучшего поиска сотрудников и развития талантов. С приобретением российских компаний Interpublic собирается инвестировать средства в эти агентства и расширять их возможности для поддержки своих клиентов в регионе.

Генеральный директор АДВ Кирилл Коробейников положительно оценивает сделку, но не уточняет подробностей:

Мы рады интересу крупных сетей к нашему рынку, и эта сделка — подтверждение того, что Россия является важной частью мирового рекламного пространства. Мы по-прежнему остаемся партнерами IPG, с которыми плодотворно сотрудничаем уже 20 лет

— генеральный директор АДВ Кирилл Коробейников

Редакция vc.ru попросила дать оценку сделке представителям российских рекламных компаний — Grape (входит в сетевую группу WPP) и независимого агентства Mosaic.

Андрей Анищенкогенеральный директор международного агентства Possible

Сетевые структуры находятся в перманентном поиске активов для покупки, так как это позволяет им зарабатывать за счет увеличения активов под управлением. Изменения зависят от деталей сделки, которые неясны. Если менеджмент замотивирован остаться, то разницы не будет.

Неясно пока, будут ли приходить новые сетевые клиенты из глобального офиса при том, что сама парадигма «сетевого клиента» в креативном бизнесе теряет смысл в последнее время: локальные офисы всё чаще не готовы следовать указке из штаб-квартиры.

На мой взгляд, новость нейтральная и больше похожа на переупаковку активов, чем на серьезные структурные изменения.

Павел Бурианоснователь и директор российского независимого агентства Mosaic

Думаю, принципиально ничего не изменится. Но, если честно, не обладаю какой-то экстра-информацией на этот счёт. Все международные агентства уже давно на российском рынке. Просто некоторые выходили в партнёрстве с российскими рекламными холдингами, имея опцион на выкуп мажоритарной доли, что минимизировало риск на моменты выхода на наш рынок. Этот процесс как раз закончился с АДВ. Просто пришло в норму выкупать мажоритарные пакеты у местных компаний, как у них принято на любом другом большом рынке.

По словам Анищенко, сетевым креативным агентствам в условиях кризиса становится всё сложнее работать на открытом конкурентном рынке, поскольку клиент при организации тендера старается пригласить для участия разные агентства, выбрать лучшую идею и цену, обходя сетевые правила.

Interpublic согласовал с ФАС покупку российских агентств группы АДВ еще в марте 2015 года. Анонимный источник сообщил РБК, что переговоры с Interpublic велись уже несколько лет. В феврале 2015 года финансовый директор российской рекламной группы Twiga Сергей Оганджанян оценивал бизнес креативных агентств АДВ приблизительно в $3,6 млн.

Сейчас в России присутствуют все четыре крупнейших международных рекламных холдинга: WPP (принадлежащая ему сеть Possible приобрела российское агентство Grape), Omnicom (представлен в России рядом сетей, в числе которых DDB, OMD и BBDO), Publicis (в него входит Vivaki и подразделения Starcom MediaVest) и Interpublic.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Лучший и единственный дневник тренировок в телеграм

Всем привет, меня зовут Антон! У меня не получилось найти идеальное приложение, поэтому я создал минималистичный бот для ведения дневника тренировок, в котором нет ничего лишнего.

Календарь тренировок и статистика в @workoutybot
Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Как всё успевать, если энергия есть только к вечеру

Что делать, если жизнь начинается только после обеда и надо ли себя перестраивать. Спойлер: есть быстрые способы.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Когда психотерапия не помогает

Смотрите, какая занятная штука получается. Вот плохо у человека все в жизни. Отношений нет, денег зарабатывает мало, в будущем ничего хорошего не видит. Что ему делать?

«Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдёт»: как родилась ранняя советская реклама Статьи редакции

Чтобы конкурировать с частниками в годы НЭПа, государству пришлось запускать свои рекламные кампании. Для треста Моссельпром Маяковский писал слоганы, а Родченко рисовал плакаты.

Рекламы хлеба и печенья
Ты всё ещё доверяешь калькуляторам веб сервисов ?

При поиске жилья наткнулся на интересный калькулятор "Копить или купить" от ЦИАН.

Прохождение собеседования на позицию бизнес-аналитика

Личный опыт человека, получившего более 20 офферов на позицию бизнес-аналитика. Время чтения статьи: примерно 8 минут.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Предпринимательский стаж и кредитная история больше не работают

15 лет предпринимательского стажа, «зелёная» кредитная история и отсутствие действующих кредитов вдруг в один момент стали обесценены. Всё это теперь прах и не имеет значения.

null