Как создать мощнейшую историю, которую прочитают

В закладки

Для прокачки странички или увеличения продаж хорошо работает история. Она вовлекает, вызывает эмоции и доверие. Всё, что тебе нужно.

За 8 шагов ты познаешь все секреты сторителлинга, юный падаван

* * * * *

1. Целевая аудитория

Выбери для кого ты пишешь. Нужен конкретный человек, с которым ты как будто беседуешь и рассказываешь свою историю. Его ответ будет в комментариях.

Ты же не будешь рассказывать, например, о своём сильном провале бомжу, сидящему на пакете рядом с Пятерочкой. Ты расскажешь её своему человеку, которому доверяешь. Представь своего читателя.

* * * * *

2. Установки

Какие начальные ценности заложены в тебя или твоего персонажа? Этакие системные характеристики ПК. Есть то, что тебя радует, а что не очень.

Помнишь парня со смешной шляпой и трубкой. Да, я про Шерлока Хомлса. Его положительной ценностью был ум, а отрицательной чувства. Это и создавало конфликт, из-за чего было ещё интереснее наблюдать. Задумайся над своей «парочкой».

* * * * *

3. Инициирующее событие

Или такая херобобина, которая меняет всё в жизни персонажа твоей истории. Вместо услужливой работы фермером, он станет кровожадным маньяком. Не настолько, конечно, но ты понимаешь.

Помнишь фильм «Маска»? Герой Джима Керри жил жизнью неудачника, но всё изменилось, когда появилась она. Создай такую же «маску», которая в миг изменит жизнь и градус ценности. С положительной на отрицательную или наоборот.

* * * * *

4. Объект желания

То, чего будет очень хотеть твой персонаж. Главная цель на всю историю.

Если задуматься, то в «Том и Джерри», Том не просто хотел поймать мышонка. Он хотел избавиться от проблем и стать счастливым. Ну, это так, если пофилософствовать.

* * * * *

5. Первый шаг

Первое действие героя на пути к цели. Будь то первый шаг на полумарафоне или составление плана, как ограбить банк.

Ты только представь, Гарри Поттер хочет победить зло на протяжении 8 частей. У нас, конечно, не полноценная Вселенная с тобой (хотя кто знает, то ли ещё будет), но мы тоже выстроим его первые действия.

* * * * *

6. Первая реакция

Эх, печаль. У твоего героя ничего не получилось. Но из-за этого история и становится интереснее. Представь, если бы Человек Паук победил всех злодеев с первого раза, без потерь. Верно, было бы неинтересно.

Первая реакция — нарушение ожиданий. Герой был уверен в победе, но тут всё пошло не по плану.

* * * * *

7. Кризисный выбор

Уже скоро концовочка, бро. На этом же этапе герой сталкивается с тяжелым решением: ради цели он должен сделать что-то, что может лишить его всего.

Это как в фильме «Леон», когда главный герой спасает Матильду, оставаясь наедине с целым отрядом солдат. Сделай так, чтобы у героя был только один вариант: всё или ничего.

* * * * *

8. Кульминация

Еее, концовка. Хэппи-энд! Салюты, овации, потому что твой персонаж получил то, что хотел. Счастье.

Шерлок решил свою загадку. Гарри Поттер победил Воландеморта.

Теперь ты знаешь, как продавать с помощью истории.

{ "author_name": "Константин Шабалин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -4, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 124003, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 29 Apr 2020 16:37:32 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир