{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Важность визуальных коммуникаций для бизнеса

Почему именно «визуальные»?

Уверен, ни для кого не секрет, что на нашей планете около 85% населения — люди с преобладающим визуальным восприятием. А способность влиять на восприятие зрителя и даже управлять им открывает огромные возможности в любой сфере жизни и бизнеса. Именно поэтому наша команда MOVmedia увлеченно популяризирует искусство «visual communication».

Краткая ретроспектива визуальных коммуникаций

Первые известные образцы визуального искусства (и даже общения с одноплеменниками и будущими поколениями) появились в далекую эпоху палеолита. Да, наскальные рисунки доносили суть быта и традиций, причем емко и даже эмоционально.

С развитием предметов для творчества развивалась и сама культура изображений. Да так, что она стала приносить реально осязаемую пользу обществу. Например, карты, без которых невозможно словами объяснить точное расположение объектов – классический пример визуализации.

Или уже известная схема врача Джона Сноу, который в конце 19 века благодаря визуализации выявил источник заражения холерой. Он отмечал смертельные случаи на карте и заметил, что все они располагаются вокруг колодца. Кстати, этот пример использования геоинформационной визуализации часто называют первой инфографикой!

Еще один пример известной инфографики — работа фран­цуз­ского ин­же­нера Шарля Ми­нара, который наглядно показал динамику людских потерь французской армии в ходе русской кампании 1812–1813 годов.

Сегодня все, казалось бы, элементарные рисунки переросли во что-то значительно большее. Визуализация, инфографика и, вообще, изображения — неотъемлемая часть нашей жизни.

Все, что нас окружает

Наиболее банальный, но понятный пример — дорожные знаки.

Вложив в одну картинку определенное значение, мы понимаем, как вести себя на конкретном участке пути. Это также классический пример визуальных коммуникаций. Уже знакомые образы мгновенно передают важные смыслы.

Та же ситуация и с картой метро: изначально заложенные смыслы отображаются в нескольких взаимно пересекающихся линиях. Но те пассажиры, которые уже знакомы со схемой метрополитена, когда слышат название той или иной станции в голове сразу появляется нужый цвет, расположение относительно карты, пересечение с другими линиями и т.д.

Вспомните инструкции об эвакуации в случае пожара. Хотели бы вы читать длинное полотно текста, где вам расписывали бы куда идти и где поворачивать? Врядли. А инфографика дает понятную пошаговую инструкцию всего за несколько секунд.

Та же ситуация и с инструкциями на случай аварийной посадки, которые есть у всех авиакомпаний на борту каждого самолета.

Даже статистика убеждает, что люди, следующие указаниям с текстом и иллюстрациями, показывают результат на 323% лучше, чем те, кто выполняют инструкции без иллюстраций.

Значимость визуализации подтверждается и тем, насколько популярны соцсети с иллюстрированным контентом: в Snapchat просматривают ежедневно около 10 миллиардов видеофайлов, ежедневно Facebook посещает более 500 млн. пользователей для просмотра видео, и такая же цифра активных юзеров наблюдается каждый день в Instagram.

Наука и искусство

Можно бесконечно перечислять жизненные аспекты, в которых визуализация играет ключевую роль.

За тем, как подать информацию лаконично и, одновременно, осмысленно, кроется целая наука — Visual Thinking. Суть ее заключается в пояснении как мы видим и воспринимаем мир, а значит, как лучше подать информацию, чтобы донести нужный и верный месседж. В рамках глобальной науки наглядно-образного мышления есть отдельная теория, которая выделилась в 20-х в целое течение — гештальт-психология. Она рассказывает о том, как мы можем по-разному воспринимать отдельные друг от друга элементы и какая неожиданная картина может предстать перед нами, когда элементы объединяются в единое целое.

Поэтому говорить мы будем не о типичном контенте, которым переполнен интернет и все соцсети: мемы, мотиваторы, новеллы или комиксы. Мы хотим рассказать о визуале в контексте ценности для бизнеса. Это инфографика, 3D визуализация, интерактивные лендинги, анимации.

Для справки: по статистике, уже в первые 50 миллисекунд человек может сформировать мнение о ситуации, собеседнике или предложении по образным признакам. И, как говорила легендарная Коко Шанель, у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.

Пример будет более чем понятен. Наиболее знакомая всем ситуация с покупкой квартиры: какой план вы бы выбрали в качестве опорного для принятия решения?

Сообщения и материалы с визуальным содержанием обеспечивают в 6,5 раз более высокую вовлеченность, чем сугубо текстовые. В этом и кроется польза визуализации для бизнеса — увеличение заинтересованных пользователей, которых можно «зацепить» быстрей и креативней.

Визуальное мышление — это и наука, и искусство. Это целый комплекс закодированных смыслов, направленных на принятие решения, полезного именно вам. Сейчас как раз та эпоха, когда фраза: «Кто владеет информацией, тот владеет миром» трансформируется в новом обличии — визуальной упаковке информации.

Управление вниманием клиентов — это управление покупательскими стимулами, желаниями, как результат — доходами бизнеса. А результаты исследований уже показывают, что наличие инфографики и визуального контента может обеспечить рост веб-трафика, в среднем, на 12%.

Посмотрите как всем известный бренд по уходу за волосами подал процесс восстановления структуры волоса в форме, очень уж напоминающей упаковку своего шампуня. Стоит отметить, что с 2016-го этот бренд постоянно занимает 3-е место среди любимых уходовых продуктов российских женщин.

А вот кадры всем хорошо знакомой еще с 2006-го «фабрики счастья» Coca-Cola — крутейшей анимации о путешествии бутылочки напитка по вендинговому автомату. В 2019 году бренд в очередной раз вошел в топ-10 нанотехнологических компаний мира по версии Forbes.

Визуализацию «смыслов» оценили многие, знакомые нам уже чуть ли не полвека, компании. Вот как маркетологи Mitsubishi показали мощь своего автомобиля.

Между прочим, лишь 10% прочитанной информации пользователь сможет вспомнить через 3 дня, в то время как визуальная информация запоминается в 6 раз больше. Да, это яркий пример, когда действительно «вместо 1000 слов…»

Когда нужно что-то свежее

Мы в студии MOVmedia пристально следим за мировыми требованиями в области маркетинга, креативных решений, визуализаций и ее проявлениями в бизнес-стратегиях. Мы по крупицам выделяем главное и значимое, чтобы всего одним визуальным блоком убеждать практически без слов. И сейчас мы уверенно можем говорить, что для российского рынка мы начали создавать что-то новое, свежее и впечатляющее.

Вот пример очень простого решения для CRM-системы в сфере недвижимости. Формат – интерактивный визуальный лендинг.

Мы собрали все ценности в одном месте и показали их через знакомые визуальные образы, добавили подробное описание каждого блока, которое появляется при наведении. Такой формат подачи позволил увеличить вовлеченность посетителей и держать все преимущества сервиса в поле зрения потенциального клиента в момент принятия решения. Чего часто не хватает в длинных лонгрид-лендингах, когда пользователь уже пролистал до целевого экрана.

Без движений, но емко, в инфографике, мы подали принцип работы датчиков спокойствия крупной телекоммуникационной компании. «Электронный город» — это умные устройства, передающие всю информацию о ситуации дома хозяину на телефон, где бы он не находился.

Материал был распечатан на формат А1 и развешан в лифтах жилых многоквартирных домов. 10 секунд было достаточно, чтобы, во-первых, потенциальный клиент обратил внимание на визуальный материал, изучил принцип работы продукта, смог примерить на себе все ценности и выполнить целевое действие – зайти на сайт компании.

И это только верхушка айсберга. С помощью искусства визуальных коммуникаций создают эффективные презентации, 3D визуализации для привлечения внимания, разрабатываются интерактивные лендинги или просто создаются схемы, которые становятся must have в компаниях: инструкции, обучающие материалы, smart календари и многое другое.

Примеров очень много. Обо всем этом я расскажу в следующих статьях.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Konstantin Gerasimov

Действительно полезная статья. Конкретика подкрепленная статистикой. Добавить бы источники откуда взяты цифры и будет на порядок выше. Всё мы читаем исследования, но общий обзор всегда полезен.

Ответить
Развернуть ветку
Ovannes Mesropyan
Автор

Спасибо) Многие цифры кликабельны, ведут сразу к источникам 😊

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Gerasimov

Точно! Спасибо за подсказку 🤓 ещё осматриваюсь здесь

Ответить
Развернуть ветку
Олег Багуль

Очень полезный контент, ждем от Вас еще статьи)

Ответить
Развернуть ветку
vlad smirnoff

Кокаколу покупают из-за вкуса, а не из-за нанотехнологий или визуальных коммуникаций.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Паштетов

В мире продается огромное множество не менее (или более) вкусных напитков, но о которых почти никто не знает

Ответить
Развернуть ветку
Uncrashable

Который раз натыкаюсь на твои комментарии. Такое чувство, будто зашел в какой-то тупой паблик в Вк.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Gerasimov

Вот её покупают как раз из-за агрессивной маркетинговой стратегии, как внешней так и внутренней. Реклама у компании бывает оч хорошей. Не зря компания нанимает лучшие рекламные агентства мира. О полезности говорит даже не хочется, нет её в кокаколе. По части вкуса... Про истоки помним? И то что сейчас напиток делают не из коки, но соблюдая вкус, наводит на лёгкую паранойю... По себе скажу, была привычка пить именно кокаколу. Но не потому что было прям так и вкусно и ничего вкуснее не было.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда