{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Жёсткий кофе или как обхитрить маркетплейс

Выжимаем максимум с продаж на маркетплейсах. Четыре хитрости по уводу клиентов к себе, большей прибыли и свободы от площадки.

В здравом уме никто не будет делиться хитростями с конкурентами 😎

Капитан очевидность

История вымышленная, все совпадения случайны.

Метод работает и с продажами в продуктовых магазинах, но там уйма других хитростей.

Опустим этап создания продукта (потянет на отдельную статью).

С чем будем работать

Продукт: кофе с повышенным содержанием кофеина и правильной упаковкой (не "упаковкой", а упаковкой куда кофе фасуют).

Работаем с пятью основными бизнес-моделями:

  • В2В-продажи ритейлерам и оптовикам;
  • Корпоративные продажи (кофе в офисы, бутики, салоны и т.д. — везде, где есть место длительному общению или нахождению клиента);
  • Розничные продажи напрямую (сайт, соцсети);
  • Подписная модель;
  • Продажи на маркетплейсах.

Именно «бизнес-модели», т.к. в каждом случае свои наиболее выигрышные стратегии. Ещё с пяток моделей можно протестировать впоследствии.

Маркетплейсы – отличный канал продаж, но с минусами:

  • Полная зависимость от маркетплейса;
  • Клиенты «принадлежат» площадке;
  • Ограниченные маркетинговые инструменты (банально невозможно настроить рекламу или сделать рассылку на покупателей своего продукта)
  • Отсутствие контроля последней мили и качества сервиса (на фиолетовом сайте поставщикам регулярно прилетают низкие баллы за помятый в процессе доставки товар)

Плюсы понятны: никакой возни с доставкой, оплатами и возвратом, быстрый старт продаж.

Вначале конечно же изучили все инструкции и статьи на тему продаж на маркетплейсах. Чуть не купили несколько курсов по работе с мп и отказались от посредников. Не захлебнулись в куче водянистой воды и успешно начали продажи на маркетплейсах.

Хитрость 1. Заполучить контакты

Имеем три основных точки касания с покупателем на маркетплейсе:

  • Карточка товара;
  • Общение в комментариях и отзывах;
  • Упаковка товара (покупатель открыл посылку и взял товар в руки).

На упаковке есть все контакты: сайт, страницы в соцсетях, каналы в мессенджерах. Блок с контактами выделяется на упаковке и дополнен qr-кодом.

QR-код ведёт на мобильную посадочную страницу с контактами и приправлен интересными штуками.

Блок сделан по-умному: есть ответ на вопрос «А нахр*ена заморачиваться и идти на сайт?». Высший пилотаж — сделать А/В-тестирование блока, используя разные наклейки в партиях (точность результата сомнительная, но лучше, чем не делать вообще).

В результате получаем как минимум аудиторию с пикселей и трекеров на странице. Можем получить e-mail, подписку на рассылки и акции (почта + мессенджеры), на страницы в соцсетях.

Хитрость 2. Подписчики и сарафан

Универсальной приём, который надо использовать при любой бизнес-модели.

Новаторы, трендсеттеры и трендисты с удовольствием сфоткаются с «Голубым кофе», разместят пост и сториз, кто-то даже сопроводит ссылкой на страницы и хештегом. Потому что упаковка красивая, фотогеничная, в инстаграме есть примеры фотографий и даже проводится конкурс на лучшее фото с хештегом.

Картинка с сумасшедшим кофе — это:

  • отличный повод сделать фото и сториз;
  • потешить ЧСВ ("Пью крутой кофе, а не какую-то растворимую ерунду);
  • поделиться секретом (быть полезным для подписчиков).

Хитрость 3. Продаём со своего сайта покупателям маркетплейса

На нашей розничной модели продаж мы зарабатываем не меньше, чем на маркетплейсах. Но покупатели остаются у нас и это позволяет нам повышать заработок с одного клиента и его лояльность.

  • На посадочной странице у нас выгодное предложение на наборы. При этом цены на пачку кофе на уровне маркетплейса. В этой точке мы сразу делаем допродажу (в этот момент лояльность уже больше нуля, т.к. покупатель уже заплатил за наш продукт на другой площадке)
  • Подписчикам рассылки отправляем полезные письма и специальные акции.
  • С соцсетями всё очевидно.
  • Посетителей посадочной страницы догоняем рекламой в интернете.

В результате получаем покупателей на свой сайт, а маркетплейс выступает в роли рекламной площадки.

Хитрость 4. Подписная модель продаж

Кофе регулярно заканчивается, подписка тут просится сама собой. И это сладкая вкусняшка среди всех бизнес-моделей.

Подписку продаём сразу на посадочной для маркетплейсов двумя методами:

  • В лоб.
  • Догоняем рекламой клиентов, купивших набор при первом визите на страницу.

На предыдущем этапе (хитрость 3) предлагаем набор кофе на два месяца со скидкой и подарком. Этого достаточно, чтобы обычный кофе начал казаться водянистым кофейным напитком. Для этой группы покупателей заготовлена специальная рекламная кампания на продажу подписки. Используем все каналы: рассылку, рекламу, соцсети.

В остальном же продаём как и обычные продажи в рамках общей рекламной кампании по розничным продажам.

Самый сок в контактах покупателей с маркетплейса, которые позволяют нам донести своё вкусное предложение напрямую.

Всю воду высушил, черновик порезал и получилось вот так. Съедобно?

Остались черновики по продукту (продукт, товар, физическая упаковка) и хитрости по работе с ритейлом и корпоратами (ну, как хитрости... для кого-то прописные истины)

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Mama Saint-Petersburg

Интересная статья, просьба продолжить   и рассказать хитрости по работе с ритейлом и корпоратами )

Ответить
Развернуть ветку
TrendNaRealizm
Автор

Благодарю)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
TrendNaRealizm
Автор

Ага, "хитрости" мне нравятся больше, чем "лайфхаки" 😉
Люблю русский, а хипстерский как-то не по душе)))

Благодарю, за тупой негативный комментарий 😁

Ответить
Развернуть ветку
TrendNaRealizm
Автор

Статья про ритейл уже на подходе)

Ответить
Развернуть ветку
Satom.ru
Ограниченные маркетинговые инструменты (банально невозможно настроить рекламу или сделать рассылку на покупателей своего продукта).

Есть маркетплейсы с разными моделями взаимодействия, вы можете создать сайт со своим доменом (используя маркеплейс как конструктор) и настроить на него таргетированный трафик, параллельно получая клиентов из рекламы каталога самого маркетплейса, то же самое касается и рассылок.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда