Бренды в челленджах. Подборка лысых и не очень online испытаний
В период самоизоляции каждый из нас сходит с ума по-своему, думаю, никто не будет спорить, что в социальных сетях сейчас сформировался определенный тренд на challenges (или «по-русски» челленджы). К сожалению или счастью, данная online активность популярна не только среди лидеров мнений, но и их подписчиков, обычных потребителей товаров и услуг. Данный коммуникационный тренд актуален практически для всех целевых аудиторий: богатых, бедных; мужчин, женщин; школьников и зрелых личностей.
Настоящее челлендж-шоу организовала блогер Анастасия Ивлеева. Она в своем Instagram аккаунте ведет довольно популярные трансляции и подвергает различным испытаниям (острый чили, стрижка волос, помои, алкоголь и т.д.) не только себя, но и гостей эфира.
Из особенно нашумевших челленджей, можно выделить тот, который был определен online ресурсом Contentomatic, а именно «лысый челлендж». Конечно же, он отличается несколько скандальным имиджем, ведь его поддержали: лидер Чеченской республики Рамзан Кадыров, бойцы смешанных единоборств, а также их поклонники и фанаты. Тем не менее данное испытание могло бы стать эффективной коммуникационной платформой для релевантных товаров и услуг, таких как: автосервис, автокомпоненты, спортивные товары, инструменты, некоторые фармакологические препараты для мужчин. В качестве креативной основы можно было бы выбрать тезисы открытости и прозрачности. Например, «показать то, что скрыто», рассказать о технических особенностях продукции, оголить некоторые вопросы и проблемы отрасли или конкретного продукта/услуги.
Важно в сложившейся конъюнктуре рынка отслеживать наиболее охватные челленджы и не стесняться участвовать в них бренд-коммуникацией, с релевантными хештегами, ссылками и геолокациями. Эти ответные активации, без сомнения, привлекут дополнительное внимание к продукту, а также продемонстрируют ЦА намерения поддержать их и быть рядом в столь драматичной ситуации. Ведь как известно бренды-друзья, познаются в беде.
Заслуживающими отдельного внимание являются челленджи, которые запускают целые отрасли или сферы. Например, «Оставайтесь дома» от автомобильный индустрии, когда практически все автомобильные бренды РФ разместили в своих социальных сетях призыв оставаться дома в формате единого изображения, но с собственными шрифтами. Автопроизводителей поддержали дилеры, хотя производители автокомпонентов, к сожалению, остались за бортом данной кампании.
Подчас, челленджы могут запускать отдельные бренды, при условии должной узнаваемости, охвата и наличия амбассадоров, лидеров мнения. Ярким примером явился Mercedes-Benz, который запустил online испытание через собственного амбассадора Алексея Немова. Содержанием испытания явилась сложная стойка на руках на крыше автомобиля немецкого концерна, которая уже нашла своих последователей.