Как настроить Яндекс.Справочник + Продвижение на Яндекс.Картах

В закладки

Разберем, как максимально полно настроить Яндекс.Справочник. И начать продвижение на Яндекс.Картах.

Что важно для ранжирования на Яндекс.Карты:

  • Заполненность профиля
  • Знак “Информация подтверждена владельцем”
  • Отзывы и рейтинг

Разберем каждый пункт по порядку.

Примечание:

1) Сейчас вы, возможно, скажете, что об этом знают все. НО! Знают об этом многие, но на практике применяют единицы. Поэтому откройте ваш Яндекс.Справочник и сделайте все, что перечислено. Получите этот плюс к развитию вашей компании.

2) Если вас нет на Яндекс.Справочнике, то самое время добавить.

3) В третье главе «Отзывы и рейтинг». Поговорим не только о количественных показателях, но и о качественных. А также как получать отзывы. Думаю, многие узнают что-то новое.

Об авторе

Сооснователь сервиса по работе с отзывами Goodvice. Четыре года в интернет-маркетинге.

1. Заполненность профиля

Важно максимально заполнить профиль организации на Яндекс.Картах.

Для этого заходите в Яндекс.Справочник.

Выбираете из списка вашу компанию.

Или начните создавать новую карточку компании.

Что делать если нет доступа к карточке?

Такое часто случается, когда карточку создавал подрядчик и не передал доступы.

Найдите вашу организацию на Я.Картах.

Внизу нажмите “Стать владельцем в Яндекс.Картах”. Пройдите процесс подтверждения.

1.1. Название компании

Что нельзя добавлять:

  • Нельзя добавлять правовую форму организации.
  • Вид деятельности.
  • Адрес или станцию метро.
  • Кликбейт (скидки, акции и так далее).
  • Название популярных брендов.

Небольшой эксперимент

Изменение название существующей организации

Попробовал отредактировать название старой компании, добавив рубрику Обратите внимание на надпись под “Название на русском”. И оно не прошло модерацию.

Создание компании с рубрикой в названии

Название прошло модерацию

1.2. Данные о компании

Заходите в раздел “Об организации” - “Данные”

Первая вкладка “Основные”

Заполните максимально полно основные данные о компании.

Вид деятельности

Обратите внимание на пункт “Вид деятельности”. Выберите основной вид. А также несколько дополнительных. Не выбирайте неподходящие виды деятельности. Они могут очень сильно размывать статистику. И вы не сможете корректно отслеживать эффективность продвижения.

Например, у вас гостиница с бассейном. Не нужно указывать в видах деятельности “бассейн”.

Ссылки

Не забудьте добавить ссылки на социальные сети. Особенно полезно для организаций, для которых важен визуальный контент.

Разрешено добавлять:

  • ссылки на главные страницы сайтов,
  • страницы в социальных сетях,
  • дочерние страницы сайтов, если это ссылки на филиалы.

Вторая вкладка “Особенности”

Отметьте характерные пункты. Нажмите сохранить.

Третья вкладка “Реквизиты”

Укажите реквизиты вашей организации.

1.3. Фотографии компании

Что стоит добавить:

  • Логотип организации
  • Фотографии интерьера
  • Фотографии менеджеров/продавцов/коллектива
  • Фотографии товаров/услуг

Постарайтесь показать на фото, что организация существует и развивается.

Профили с фотографиями вызывают больше доверия.

Если нет фотографий, то возьмите ваш телефон и сфотографируйте. Это важно!

На фотографии можно нанести дополнительную информацию. Для взаимодействия с вашей аудиторией.

Что делать если интерьер неприглядный?

Советуем в таком случае обойтись фотографиями товаров.

Можно сфотографировать работников. Или добавить ваши фотографии за работой.

1.4. Публикации

Как это выглядит

Основные темы для публикаций:

  • О компании
  • Доставка / оплата / гарантии
  • Как добраться
  • Примеры работ
  • Акции и скидки

Важно! Добавляйте к публикации фотографию. Так они выглядят более заметно.

Зачем это делать? Это позволит вам донести важную информацию до пользователей.

Старайтесь регулярно публиковать что-то новое.

Как идея. Копировать посты с ваших социальных сетей.

1.5. Товары и услуги

Добавьте ваши основные товары и услуги.

Если ассортимент достаточно большой, то возможно добавить с помощью загрузки прайс-листа.

На момент написания гайда загрузка с помощью файла была недоступна.

Пример:

2. Знак “Информация подтверждена владельцем”

Данный знак показывает, что вы следите за актуальностью информации на Яндекс.Картах. И это дает преимущество перед карточками, которые без знака.

Его необходимо периодически обновлять. Перед снятием знака вам на почту придет сообщение, что он скоро пропадет.

Тогда необходимо зайти в раздел “Об организации” - “Данные”

И нажать на кнопку “Данные актуальны” в самом низу страницы.

Продвижение на Яндекс.Картах

Отзывы и рейтинг

Последний фактор, который влияет на ранжирование вашей карточки, отзывы и рейтинг. Думаю это знают все.

Но большинство даже не догадывается, что влияет и качество самих отзывов.

Качественный отзыв - отзыв написанный “живым” человеком.

Почему нельзя просто накрутить?

Накрутка дело специфичное. Она может сработать, если вам не нужно ранжирование в Яндекс.Картах, а нужно просто показывать отзывы вашим потенциальным клиентам.

В остальных случаях советуем работать с клиентами для получения отзывов.

Плюс, сейчас Яндекс научился лучше определять накрутку и не пускать подозрительные отзывы.

Как Яндекс поймет, что отзыв написан живым человеком?

Тут все достаточно просто:

  • Яндекс знает поисковую историю пользователя. На основе этого показывается реклама.
  • Знает его интересы. Из первого пункта.
  • Знает его устройства.
  • Знает его местоположение.
  • Хранит историю аккаунта и понимает, что это живой человек.

Поэтому мы рекомендуем работать с отзывами в белую.

Способы работы с отзывами в белую

Просить ваших клиентов

Самый очевидный способ получить отзыв - попросить об этом вашего довольного клиента.

QR-код на ресепшене

  • Создайте QR-код с ссылкой на вашу карточку на Яндекс.Картах.
  • Распечатайте и поставьте на ресепшн.
  • После оказания услуги попросите оставить отзыв.
  • Можно добавить дополнительные бонусы. Скидка на повторный визит, как пример.

Уточните знает ли человек, как пользоваться QR-кодом. Если нет, то объясните ему.

Рассылка

Рассылка сообщений по вашей базе с просьбой оставить отзыв. Рассылку желательно делать раз в день. Чтобы клиент не успел "остыть".

Рассылка + просьба

Самый эффективный способ. После оказания услуги, вы сообщаете клиенту, что придет сообщение с ссылкой на написание отзыва. И просите его лично оставить отзыв.

Со мной такое прокатывало, когда милая девушка на ресепшене просила меня оставить отзыв после удачной стрижки. Как можно отказать доброй просьбе за хорошую услугу.

После чего отправьте рассылку по базе клиентов за день. И получаете отзывы с большей вероятностью.

{ "author_name": "Максим Котенков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 124918, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 04 May 2020 19:41:20 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир