Как правильно оценивать ASO приложения

Недостаточно оценивать эффективность ASO только по позициям приложения в поиске. Для обоснованных выводов и постановки правильных целей нужен комплексный анализ метрик. В этой статье расскажем, на какие показатели следует обращать внимание при оценке ASO.

Как правильно оценивать ASO приложения

Каких результатов не стоит ждать от ASO

ASO не волшебная таблетка, так что мгновенных результатов ждать не стоит. Во-первых, это долгосрочный итеративный процесс. Новое приложение требует месяцев тестирования и индексации. Во-вторых, ASO работает не обособленно, а в комплексе с другими инструментами.

ASO помогает повысить видимость приложения. Но позиции в поиске не будут расти, пока приложение не начнет получать установки. Поэтому важно привлекать трафик на страницы в App Store и Google Play из других источников. Если не набрать достаточное количество установок, видимость будет ограниченной. Можно ускорить процесс с помощью мотивированного трафика.

План продвижения приложения

Прежде чем заняться продвижением приложения, нужно составить четкий план. Действия должны быть логичными и регулярными: ASO, реклама, ведение групп в социальных сетях. Все задачи стоит расписать по дням.

При этом план должен быть реалистичным. Например, миллион загрузок – нереальная цель для нового приложения на 12 месяцев. Если вы только начинаете развиваться, стоит сосредоточиться на более практичных целях. Например, получить 100 активных пользователей в месяц. Если вы не можете получить 100 ежедневных активных пользователей, стоит дорабатывать продукт. Пока люди не захотят пользоваться приложением, миллионов установок не будет.

О том, как выстроить план, читайте в статье «Алгоритм итерационного ASO»

В постановке адекватных целей вам также поможет комплексная оценка. Покажем, как её делать, сосредоточившись на метриках ASO.

Основные способы оценки ASO приложения

У каждого приложения свои особенности и приоритетные метрики. Рассмотрим универсальные показатели, которые стоит отслеживать:

  • Видимость в сторе
  • Коэффициент конверсии
  • Органические установки

Видимость в сторе

Одна из основных целей ASO – улучшение видимости приложения в App Store и Google Play в результатах поиска. Это повышает вероятность того, что приложение увидят потенциальные пользователи.

Для начала рассмотрим основные метрики для оценки видимости приложения в магазинах приложений, а потом коротко упомянем, на что еще можно обращать внимание.

  • Показы в App Store (Impressions) и посещения страницы в Google Play (Store Listing Visitors)

В App Store главная метрика для оценки видимости это показы (Impressions) приложения. Учитываются разделы Featured, Categories, Top Charts и Search, включая просмотры самой страницы приложения.

Google Play не считает показы в таком формате, а отчитывается о количестве пользователей (Store listing visitors), посетивших непосредственно страницу приложения, при условии что у них еще не было установлено приложение ни на одном из их устройств.

Увеличение числа посетителей страницы в сочетании со стагнирующим показателем загрузок может быть сигналом для пересмотра графики или описания приложения.

Также стоит оценивать разные источники трафика, чтобы понять, какие каналы вносят наибольший вклад в увеличение видимости. Например, показатель Browse Impressions (в App Store) увеличится при попадании приложения в подборку. А Search Impressions может расти при корректной оптимизации по ключевым словам.

Как правильно оценивать ASO приложения
  • Оценка ранжирования по ключевым словам

Ключевые слова – это словосочетания и брендовые запросы, по которым пользователи могут искать ваше приложение в сторе.

Если вы хотите проанализировать, на какие ключевые слова стоит ориентироваться, воспользуйтесь платформой Appbooster. Конечно, наиболее желательный сценарий – попадание в топ-10 по частотным запросам. Но если вы еще не «тяжеловес», стоит начинать с менее частотных ключей. Проанализируйте, в какой точке вы находитесь сейчас и вашу динамику. Это поможет поставить реалистичную цель.
Как правильно оценивать ASO приложения

Для успешного мониторинга эффективности ASO вашего приложения важно знать, как и по каким ключевым словам вы ранжируетесь. Чем выше количество и средний объем ключевых слов, тем выше видимость вашего приложения.

Коэффициент конверсии

Коэффициент конверсии приложений определяется как процент пользователей, которые загружают приложение после просмотра страницы продукта. Высокий коэффициент означает, что большой процент пользователей, ознакомившихся с приложением, решает его скачать. Низкий – сигнализирует о том, что страница приложения конвертирует из просмотров в загрузки недостаточно эффективно. Нужны доработки.

Apple Store и Google Play считают коэффициент конверсии по-разному.

App Store отслеживает показы приложений и конверсию, когда кто-то видит ваше приложение в любом месте стора. Коэффициенты конверсии Apple показывают процент загрузок с момента первого показа приложения и до момента скачивания.

Google Play показывает конверсию после просмотра (то есть непосредственного перехода на страницу приложения). Данные о показах наподобие App Store не предоставляются. Коэффициент конверсии в Google Play больше сосредоточен на том, как эффективно «активы» приложения убеждают пользователей загрузить его.

Именно поэтому конверсия в Google Play обычно выше – ведь пользователи уже проявили интерес, нажав на иконку или название приложения, и с большей вероятностью загрузят его.

Как правильно оценивать ASO приложения
Воронки Google Play и App Store нельзя сравнивать напрямую. Помимо различных показателей, пользователи могут установить приложение прямиком из результатов поиска в App Store – не заходя на саму страницу приложения. Пользователи Google Play не могут так сделать, за исключением поиска по бренду – тогда рядом с результатом поиска появится кнопка «Установить».

Действия, которые помогут повысить коэффициент конверсии

  • Работа над рейтингом и мониторинг отзывов

Рейтинг – показатель качества вашего приложения, он влияет на коэффициент конверсии приложения. Малое количество отзывов и/или низкий рейтинг могут оттолкнуть пользователей от загрузки и привести к снижению конверсии. Важно следить за отзывами и рейтингом. Откорректировать отзывы можно с помощью платформы Appbooster.

  • Оптимизация креативов приложения

Для этого проводится A/B тестирование. Оно делается по правилу «1 гипотеза – 1 элемент». Объекты, цели и гипотезы должны быть установлены до проведения теста. Тест не должен проводиться меньше недели – пользователи ведут себя по-разному в разные дни. Также рекомендуем распределять трафик поровну между оригинальной страницей и различными вариантами, чтобы получить наиболее точные результаты. И, конечно же, результаты одного стора нельзя экстраполировать на другой.

  • Оптимизация описания и ключевых слов

На старте работы над тестовым ASO ключевая задача – получение индексации по релевантным ключам. Далее идет этап продвижения близких по смыслу ключевых слов. Затем определяются наиболее перспективные ключи, по которым приложение может выйти в топ выдачи.

  • Уменьшение объема приложения

Если приложение много весит, пользователь может не скачать его в моменте (из-за ограничений мобильного интернета, скорости вай-фая), а потом забыть.

  • Платные кампании по привлечению трафика

Органические установки

Органические установки – установки приложения без учета рекламы. В частности, речь идет о пользователях, скачавших приложение после поиска или просмотра страницы приложения.

Термины «Установки/загрузка» (Downloads) и «Инсталлы» (Installs) часто используются как взаимозаменяемые, но между ними есть различие. Об этом стоит помнить, потому что эти два показателя не совсем совпадают.

Установка – скачивание приложения, без учета того, использует его пользователь или нет.

Инсталл – когда пользователь не только скачивает приложение, но запускает и использует его.

Кампании по привлечению пользователей вне стора могут повлиять на органические установки. Например, кампании по повышению осведомленности о бренде в соцсетях могут привести к увеличению числа поисковых запросов по бренду в магазинах приложений. Приложения будут получать больше органических загрузок, но их не всегда можно отнести к ASO-активности.

Чтобы наиболее эффективно измерить отдачу от ваших ASO-усилий, лучше проводить ASO-обновления отдельно от других активностей. Точно также разделение обновлений ключевых слов и графики поможет вам точнее оценить результаты вашей работы.

⚡️ Читайте о нюансах в статье «Как посчитать ценные органические установки»

А что по выручке?

Оценить объем доходов, приносимых только органическими загрузками, бывает непросто. Но все же ASO-специалистам важно отслеживать и этот показатель. Например, можно увеличить общее количество показов и загрузок, но при этом не получить роста доходов из-за ориентации на «неплатящих пользователей» или низкодоходные рынки. Ключевой вопрос в целях бизнеса.

Вывод

Зачем нужен комплексный анализ ASO показателей:

  • Оценить эффективность продвижения в сторе и прикладываемых усилий
  • Проанализировать динамику и поставить реалистичные цели
  • Составить точный план действий

Ниже собраны основные показатели, на которые стоит ориентироваться.

Как правильно оценивать ASO приложения

Показатели эффективности ASO дают представление о поведении и ожиданиях пользователей, а также позволяют компаниям точно настраивать свои маркетинговые стратегии, обеспечивая более высокую рентабельность инвестиций (ROI).

Вы всегда можете делегировать ASO профессионалам и получить высокие результаты.

Больше материалов по мобильному маркетингу на нашем YouTube-канале.

Наш Телеграм-канал, где пишем о мобайле.

11
Начать дискуссию