{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Quick & Cheap: оптимизация производства анимационного медиапродукта в условиях удаленного взаимодействия рынка

Из-за неожиданно наступившей пандемии коронавирусной инфекции рекламный рынок, едва наладивший эффективное взаимодействие во внешних коммуникациях с брендами, вынужден вновь стремительно видоизменяться в текущих условиях: экономическая ситуация на рынке оставляет желать лучшего, поэтому клиентам приходится значительно сокращать бюджеты на продакшн всех видов рекламы, в особенности — на продакшн видеороликов. Более того, даже снимать видеоролики сейчас невозможно из соображений безопасности. В связи с этим обороты набирает такой медиапродукт, как анимационные ролики.

Motion Graphics сочетает в себе 3 ключевых принципа, обеспечивающих максимальную эффективность в донесении ключевого коммуникационного месседжа:

  • Информативность
    Сторителлинг, позволяющий выделить взаимосвязь между элементами и действиями.
  • Фокус на главное
    Концентрация внимание на ключевом месседже, без создания избыточных деталей и смыслов.
  • Выразительность
    Акцент на важном моменте и демонстрация уникального стиля бренда.

Как правило, технология создания анимированного видеоролика следующая:

- Фон. Может быть анимированным или статичным;

- Центральный объект в кадре (банка, коробка, бутылка, возможно даже текст и др);

- Анимированные дополнительный объекты на переднем плане;

- Дополнительно: виньетка или другая обтравочная маска.

Единственный недостаток, очень распространенный для анимированных роликов, заключается в количестве итераций и часов, потраченных на согласование видеопродукта. Классический подход к продакшену предполагает такой круг взаимодействия:

Классический подход к Motion Graphic

В текущих условиях стремительно меняющегося рынка, когда повестка и инфоповод устаревают буквально через пару часов, а контент должен идти действительно большим потоком в связи с тем, что онлайн-формат сейчас единственный способ коммуникации с потребителем, никто не может позволить себе тратить такое количество часов на производство контента — это абсолютно неэффективно и бессмысленно.

В связи с этим предлагается следующее решение данной проблемы, разработанное агентством Possible Group.

Производство видеоролика всегда затратно по трудочасам. Даже на первый взгляд “простая” анимация требует довольно много времени на реализацию. При этом большая часть роликов, особенно в SMM, показывается конечному пользователю один-два раза, поэтому высокая стоимость продакшена, как правило, не оправдана. Попытки сэкономить на времени производства чаще всего заканчиваются неудовлетворительным качеством продукта, что приводит к множеству правок — а следовательно к увеличению стоимости ролика.

Раз мы не можем сократить стоимость производства одного ролика — мы можем использовать один и тот же ролик несколько раз. Большинство анимационных приёмов не уникальны и используются из ролика в ролик. Сейчас разработка каждого нового видео начинается с нуля, старые наработки если и используются, то бессистемно.

Новый метод заключается в том, что вместо разработки нескольких роликов с нуля разрабатывается несколько направлений, и для каждого из них готовится универсальный шаблон, который можно использовать несколько раз. Разработка одного такого шаблона займет больше времени, чем разработка простого ролика, зато все последующие ролики на основе этого шаблона будут делаться быстро — переподстановкой изображений и заменой копирайта. За счет сэкономленного времени значительно сокращается стоимость каждого ролика, что позволяет, в свою очередь, потратить время на более глубокую проработку анимации для конкретных сцен в видео.

Чем больше роликов будет сделано на основе каждого шаблона, тем дешевле выйдет средняя стоимость каждого ролика. Метод позволяет поддерживать качество каждого видео на приемлемом уровне, так как экономия достигается не за счет сокращения времени разработки, а за счет использования уже разработанных приемов множество раз. При этом сами шаблоны для каждого клиента разрабатываются с нуля, с учетом уникальных особенностей каждого бренда. Это помогает сохранять идентичность и узнаваемость бренда, а также позволяет обеспечить регулярность выхода контента. Вложившись в несколько шаблонов, можно довольно долго поддерживать активность в социальных сетях без больших затрат, а высокая скорость производства ролика на базе уже разработанного шаблона позволяет быстро реагировать на события в мире.

Работа по шаблону очень удобна по ряду причин. Так, например, ее можно использовать в большом количестве форматов, среди которых:

  • digital билборды;
  • промо-ролики или ситуативные сообщения для коммуникаций в социальных сетях и не только;
  • прероллы, которые необходимо часто адаптировать под продуктовые и/или акционные изменения;
  • гиф-анимации или видеоролики для лендингов/рассылок и других форматов;
  • видеоролики и гиф-анимации для внутренних коммуникаций клиента;
  • ТВ-ролики с большой серийностью в течение года.

Чем отличается новая технология создания анимированного ролика “Quick & Cheap” от классической модели продакшена:

На этапе согласования с клиентом обсуждается концепция не одной публикации, а шаблона-платформы, который впоследствии будет работать в качестве основы для потока анимированного медиапродукта. Другими словами, будет меняться не положение объектов на странице, вид анимации и прочие элементы, а исключительно фоны, дополнительные объекты (вылетать будет не объект “слон”, а объект “шарик”, или же ничего не будет появляться) и виды самих объектов (например, бокал можно заменить на бутылку). Метод Quick-Cheap

Основные преимущества для клиента очевидны:

  • снижение стоимости производства “потокового” контента, позволяющее впоследствии инвестировать сэкономленные средства в более приоритетные направления коммуникации с потребителем;
  • оптимизация продакшн процесса, ускорение создания контента за счет работы с адаптацией шаблонов;
  • удобство в согласовании контента, процесс согласования и внесения правок занимает в разы меньше времени (и нервов).

Может показаться, что использование шаблонов может привести к значительному упрощению (в плохом смысле) контента и снижению его визуального качества, однако это абсолютно не так, если, разумеется, корректно использовать технологию.

Примеры использования шаблонов для производства “потокового” контента:

В шаблон заложены следующие параметры:

  • Продукт:

- возможность появления: по оси Y, по оси X,

- возможности ухода: поворот с уменьшением, поворот с уходом в прозрачность;

- возможность постоянного вращения объекта и уход влево для появления текста, если таковой имеется.

  • Фон: паттерн из 4-5 строк с изображением по связной тематике.

Возможности:

- перемещение по оси Х в противоположные стороны;

- если объекты круглые, имеется возможность вращать их вокруг своего центра, при этом можно как двигать строки, так и оставить их неподвижными.

  • Текст:

- возможность простого вылета из стороны;

- появления через прозрачность;

- использования стандартных эффектов (плавное проявление слов/набор по буквам/рандомный набор по буквам).

1. Простые варианты:

2. Сложные варианты:

Преимущества нового производственного процесса очевидны не только для клиентов, но и для агентств: такая схема производства анимированного контента позволяет эффективнее распределять часы креаторов и арт-директоров, сокращая количество потраченных часов на “потоковый” контент — так как они уделяют много времени на этапе создания различных вариантов шаблона, разработки визуального стиля и т.д. — и увеличивая ресурс времени на разработку более сложных коммуникационных форматов для клиента.

0
1 комментарий
dlya yout

Великолепно, сначала проедим 80% бюджета рассказывая себе и заказчику о подходе ориентированном на клиента, а потом делаем стандартное дерьмицо №2 из шаблонов. Браво! А то что несчастный покупатель уже начинает видеть шаблоны это дело десятое))

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда