Как преподносить скидки и бонусы с выгодой для своих услуг

Какие ошибки в рекламе скрываются за бесплатными продуктами и супер-скидкам?

Все любят скидки. А может не все?!🧐 Оказывается не все так просто и однозначно.

Перед новым годом я увидела рекламу бесплатного курса по видеомонтажу. Не то чтобы мне хотелось заниматься этим профессионально, но раз бесплатно, да еще и в течение новогодних каникул, то я вписалась. Почему бы не провести время с пользой 💪

Курс начинался с 30 декабря и длился неделю. С планами на обучение в это время я, конечно, погорячилась😁 Загруженные дни перед новым годом, активный отдых всей семьей в течение первых дней напрочь отбили желание получать новые знания. В общем до уроков я добралась аккурат за 2 суток до окончания доступа к бесплатным урокам. Посмотрела сколько смогла, что-то успела сделать, но до конца, конечно, пройти курс не получилось.

Я немного попереживала по этому поводу. Уроки-то доступные, ролики интересные, и мне бы хватило знаний, чтобы научиться делать интересные видео. Но селяви, как грится….

Однако организаторы после окончания курса объявили о продолжении банкета. Новогодние праздники не самый удачный вариант продавать серьезные курсы, поэтому доступ к материалам предоставили еще на неделю.

Неплохо. Можно продолжить.

Еще немного поковырявшись в видеоредакторе, я забросила этот проект, так и не досмотрев все уроки. В итоге снова не уложилась в срок и доступ к курсу закрыли.

НО (!) история на этом не закончилась. Через неделю я снова получаю письмо о том, что доступ к бесплатному курсу открыт, но теперь он стоит 290 рублей. Все бы ничего, если бы не одна фраза, которая напрочь убила все желание покупать что-то.

Призыв к действию был таким: «Стоит все это = 290 рублей (цена ДО ВОСКРЕСЕНЬЯ, потом станет дороже в 3 раза). Цена символическая. Это нам поможет немного отбить рекламные расходы»

Ребята последним предложением обесценили все свои труды, старания и вложения.

В моей голове это читалось так: «У нас все настолько безнадежно, что теперь мы продаем доступ к урокам, чтобы хоть НЕМНОГО ОТБИТЬ РЕКЛАМНЫЕ РАСХОДЫ. Купите-купите-купите, ну пожааааалуйста»

Все любят скидки) Но только в том случае, если их правильно подают.

Проанализируем ошибки в рекламе, которые отталкивают клиентов

На примере этих ребят разберем просчеты в предоставлении бонусов и скидок.

1. Забирай бесплатно.

С одной стороны это хороший ход познакомить нового подписчика со своими услугами. Никто не хочет платить деньги неизвестно кому. Но и здесь есть нюанс.

Отдавая что-то бесплатно, особенно при первом касании, не стоит перегружать человека информацией. Сколько из вас допускали подобные ошибки в рекламе и составлении объявлений/писем?

Я ни разу не работала в видеоредакторе, о котором идет речь, у меня есть желание научиться обрабатывать видео. Мне бесплатно предоставляют возможность создать качественное красивое видео с применением спецэффектов. С виду все прекрасно.

Но на старте мне сходу дают доступ сразу к 10 урокам+доступ в закрытый чат. Каждый урок по времени занимает от 5 до 40 минут. При этом, чтобы понять и применить на практике эти уроки мне нужно потратить в 2 раза больше времени.

Я смогла осилить только 4 урока из 10, несмотря на то, что первые 2 урока вводные)) Дальше я просто устала от такого количества информации, да и столько времени уделять обучению не планировала. К тому же всем известный факт - бесплатное в разы снижает мотивацию дойти до конца.

Что можно сделать, чтобы получить заинтересованных студентов на платный курс?

Не делать большие насыщенные информацией бесплатные курсы. Задача бесплатного материала - познакомить человека с тренером и дать попробовать на вкус всю прелесть новых знаний. Т.е. в этом случае достаточно было ограничиться 4-5 небольшими уроками, чтобы собрать простой ролик, не нагружая его доп.спецэффектами. А уже на платном курсе углубиться в его доработку и усовершенствование.

2. Подарки, если они слишком ценные.

В этой компании ребята оказались очень щедры на различные дополнительные бонусы. Буквально каждый день я получала письма с разными бесплатностями.

Та же ошибка, что и в предыдущем пункте. Слишком много информации для неподготовленного человека + все бесплатно, что, как известно, не ценится.

Но думаю, что такие бонусы были бы как раз кстати на платном курсе.

3. Продажа платного курса со скидкой 50%.

Здесь просто неэффективная подача скидки. Как по мне скидки в 10%-20%-30% и пр. на старте продаж обесценивают платные продукты.

Можно слегка изменить подачу и предложить купить курс по более низкой цене в начале продаж, а также показать выгоду в рублях, а не в %. Нужный эффект получится, если еще ограничить время действия или количество мест по сниженной цене. А дальше можно играть на повышение цены курса.

Т.е. фразу “получите скидку 50%” заменить на “сейчас вы можете приобрести курс за 5000 рублей вместо 10000 рублей. Количество мест по этой цене всего 10, следующие 10 мест будут доступны по цене 6000” и т.д.

4. Отсутствие четких временных рамок.

На скрине ниже видно, что сначала мне предлагают оплатить часть курса, а оставшуюся половину оплатить “когда захочу начать обучение”. Сомнительный ход, т.к. мое желание может очень затянуться по времени, а это -1 студент и упущенная выгода.

Используйте скидки и бонусы, дарите подарки новым и постоянным клиентам, но не забывайте о том, что даже бесплатные продукты нужно грамотно преподнести.

Елена Семенюк, smm-специалист

0
2 комментария
Konstantin Merenkov

Хорошая статья) Вообще давать людям возможность забронировать место за символическую цену — хорошая практика. Единственный нюанс это давать скидку исключительно на текущий поток. То есть забронировать место нужно максимум до завтрашнего вечера, а оплатить полностью до старта потока (условно через неделю-две) У нас показатель оплат около 80% после предоплаты, к примеру

Ответить
Развернуть ветку
Елена Семенюк
Автор

Константин, ни что так не мотивирует, как внесение предоплаты))))
Согласна, что если обучение идет курсами/потоками, то и скидки с бонусами должны действовать только для текущего набора.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда