(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92000560, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92000560, 'hit', window.location.href);

Что делать с вашим YouTube на карантине — срочная реанимация канала

Даже если вы сами не сидите целыми днями на YouTube, это не значит, что вашей аудитории там нет. Современный покупатель гораздо охотнее потребляет информацию в видеоформате, чем в любом другом. Агентство WebCanape рассказывает, как сделать канал на YouTube, который будет приносить эффект для бизнеса.

С началом карантина интернет-трафик в России вырос на 20-30%, об этом отчитались провайдеры домашнего интернета. При этом потребление видео подскочило на 40%. Карантин — время ожидания и изучения информации. Ваши потенциальные клиенты сейчас смотрят видео, в котором могли бы быть ваши продукты и услуги. Но чтобы это стало реальностью:

  • у вас должен быть видеоконтент;
  • ваше видео можно легко найти — на YouTube, в поиске или в социальных сетях.

Если вы еще не освоили видео для своего бизнеса, сейчас самое время. Тем более стоимость создания ролика сильно уменьшилась за последние годы. Даже если у вас просто есть iPhone с нормальной камерой, вы вполне уже можете стать и оператором, и монтажером, и режиссером. Просто начните. Если же природа вас не наделила талантами, то сегодня на рынке огромное количество недорогих специалистов, которые готовы взять любые заказы.

Допустим, у вас уже есть канал на YouTube с десятком роликов, но просмотров — кот наплакал, 50–100. Возможно, найдутся один-два ролика, у которых охват оказался побольше, и еще один-два, которые вы рекламировали, — их посмотрели 1000 человек. Все равно негусто. Но такую картину мы наблюдаем очень часто — контент есть, а толку нет.

YouTube — не основная площадка, с которой мы работаем на проектах наших клиентов. Обычно мы используем ее как вспомогательный инструмент продвижения. У нас есть успешный опыт оптимизации своих и клиентских каналов. На основе этого опыта мы выработали алгоритмы и рекомендации, которыми хотим поделиться.

Вводные на старте

В качестве примера трансформации возьмем канал компании Otdl. Для этой компании мы разработали сайт и решили помочь с вопросом оптимизации видео в YouTube.

О компании Otdl:

— занимается ремонтом и отделкой квартир;

— отремонтировано за 2019 год 100 500 м²;

— работает в Санкт-Петербурге и Москве.

Что мы имели на старте в январе 2020 года:

  • канал на YouTube с 56 роликами;
  • первые видео залиты в августе 2018 года;
  • количество подписчиков — 89;
  • общее количество просмотров — 13 800;
  • переходов на сайт из YouTube за все время — 145;
  • типы роликов: реклама, обзоры выполненных работ на объектах, видеосоветы.
Статистика до начала работ с каналом

Клиент завел этот канал с целью заливать туда видео с объектов, чтобы потом выкладывать на сайт в раздел «Портфолио». Продвигать этот канал и привлекать из него трафик или клиентов в планах не было.

Отмечу, что ролики вполне пригодны для привлечения клиентов и сняты достаточно качественно — звук, графика, ведущий. То есть все вложения клиента были исключительно в создание контента, а не в его продвижение.

Большая часть просмотров (более 5000 из 13 800) собрал один ролик, который, вероятно, был загружен в удачное время и попал в «Рекомендуемые видео». Еще было несколько рекламных роликов, которые клиент размещал на сайтах — они за все время набрали около 500 просмотров. Остальные — меньше 500.

Статистика по источникам просмотров до 15 января 2020
Статистика по просмотру видео

План по реанимации канала на YouTube

Было очевидно, что у данного контента есть потенциал, который не используют. Канал необходимо было привести в чувство. Мы набросали план по реанимации:

  • Настроить внешний вида канала.
  • Оптимизировать видео под поисковые запросы.
  • Сделать перелинковку в роликах.
  • Запустить рекламу на ролики.

Благодаря этим мерам за два с половиной месяца мы:

  • в два с половиной раза увеличили количество просмотров.
  • почти в три раза увеличили число подписчиков.
Общая статистика канала на 1 апреля 2020
Статистика по источникам просмотров до 15 апреля 2020

Дальше расскажу, как конкретно мы реализовывали наш план по реанимации.

Шаг первый — настройка внешнего вида канала

Это, наверное, самое простое и самое очевидное из того, что нужно было сделать. На момент начала работ на канале видео, добавлена брендированная шапка. Все.

Вот что сделали мы:

  • Добавили ссылки на сайт и социальные сети компании.
  • Оформили внешний вид канала: главное видео в описании, плейлисты с описаниями и ссылками на сайт.
Главная страница канала
Пример оформления плейлиста

Шаг второй — оптимизация видео в YouTube под поиск

До нашего вмешательства у большинства роликов не было ни описаний, ни ссылок на сайт, ни хештегов. Названия не учитывали поисковый спрос. YouTube по своей сути — такая же поисковая система, как Яндекс и Google. Только если традиционные поисковики выдают вам списки ссылок на сайты, то в YouTube вы получаете список видео по вашему запросу.

Может, мы в WebCanape не сильны в видеороликах, но на продвижении в поисковиках собаку съели. Принципы SEO мы решили применить для роликов в канале нашего клиента — если правильно настроить параметры видео, они будут искаться лучше и показываться выше. К таким параметрам в том числе* относятся:

  • название (title);
  • описание;
  • хештеги.

* Все факторы ранжирования на YouTube описали в инфографике наши коллеги в SEOProfy.

Оптимизация заголовков видеороликов

Мы проанализировали поисковые запросы и подсказки по темам роликов и собрали семантическое ядро для каждого видео. В работе использовали Keyword Tool и «Подбор слов» от «Яндекса».

Вот несколько примеров, как мы заменили заголовки имеющихся в канале роликов.

Оптимизация описаний к роликам на YouTube

У большинства роликов описания отсутствовали вообще или были короткие, неинформативные и без учета поисковых запросов. Мы решили не тратить время на написание текстов с нуля. Повезло, что у клиента сохранились скрипты речи ведущего. Мы немного доработали их:

  • добавили ключевые фразы;
  • добавили тайминг;
  • добавили ссылки на сайт и соцсети;
  • добавили хештеги.
Пример доработанного описания видео

На оптимизацию заголовков и текстов ушло четыре рабочих дня.

Итогом этой работы стало значительное увеличение просмотров видео из поиска YouTube — всего за три месяца после оптимизации мы получили в два раза больше просмотров, чем за полтора года до этого.

Дополнительным эффектом этой работы стало появление ссылок на видео в поиске «Яндекса» и Google.

Ссылка на видео в ТОП-10 Яндекса

Шаг третий — перелинковка видео

Для решения этой задачи у YouTube есть функции «Подсказки» и «Конечные заставки». Эти элементы позволяют перелинковать ролики между собой, что помогает увеличить время просмотра видеоматериалов одним пользователем.

Пример поисковых подсказок внутри видео
Пример конечной заставки

Поскольку раньше клиент этой функцией не пользовался, статистика по этим элементам была нулевой.

Шаг четвертый — Запуск рекламы на видео

Сравнивая ролики в канале клиента с теми, что отображались в топе поиска, мы осознавали, что даже после оптимизации нам будет сложно пробиться в верхние строчки по нескольким причинам:

  • ролики были короче, чем у конкурентов;
  • мы не дотягивали по количеству просмотров, лайкой и комментариев.

Так мы решили дополнительно поддержать видео рекламными показами по ключевым словам. Такая реклама стоит недорого (можно получать просмотры по 50 копеек и меньше), а с учетом ограничения по географии (Москва и Санкт-Петербург) большого бюджета для этого не требуется. На тестирование мы выделили 20 тысяч рублей.

Реклама на YouTube настраивается через Google Ads. Для показа по ключевым словам используется тип рекламной кампании TrueView Video Discovery. Видео отображаются в следующих блоках:

  • результаты поиска YouTube;
  • страницы просмотра видео на YouTube;
  • главная страница мобильных приложений YouTube;
  • страницы мобильного поиска и просмотра YouTube.
Пример рекламы видео в поиске YouTube
Пример рекламы видео в блоке «Похожие видео» на YouTube

Итоги рекламной кампании

  • Бюджет: 20 тысяч рублей.
  • Просмотров видео: 10 800.
  • Средняя стоимость просмотра: 1 рубль 60 копеек.

Результаты реанимации канала на YouTube

За три месяца не самых напряженных и затратных работ с YouTube-каналом мы получили следующие результаты:

Трудозатраты:

  • 25 часов
  • 20 тысяч рублей (рекламный бюджет)

Возможно, специалисты по YouTube усмехнуться, прочитав о таких результатах. Похожих результатов можно достичь, записав одно-два крутых видео. Но суть нашего кейса в том, что с имеющимся видеоконтентом мы расшевелили «мертвый» канал — 25 часов, несколько несложных действий и видео станут приносить охваты и трафик за счет органического поиска.

У нас есть план для дальнейшего продвижения этого канала — в него войдет усиление рекламной активности, посев видео в других каналах (соцсети, блог, статьи), получение комментариев и лайков на видео, создание нового более интересного контента.

Работая над этим проектом, мы изучили десятки YouTube-каналов других компаний из этой же отрасли и увидели, что подобная картина наблюдается у многих — есть канал, на нем есть видео, но этот контент не работает так, как мог бы. Наш пример показывает, что добиться эффекта от такого контента можно, и сделать это не составит труда. Тем более сейчас как раз для этого самое благоприятное время.

Сейчас из всех щелей твердят «Снимайте видео! Пользователи любят видео! Самый эффективный контент — видео!». Но недостаточно его снять и разместить в канал. Как и любой контент, без дистрибуции видео работать не будет. Сняв ролик, оптимизируйте и посейте его, только тогда ваши вложения в продакшен могут дать результат.

У вас есть канал на YouTube, но не хватает времени довести его до ума? Пришлите ссылку нам — мы проанализируем его и расскажем, как заставить его работать.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Artem Dzyuba

Текст интересный. Правда, насчет платных просмотров лично у меня большое предубеждение на основе своего опыта — запускал кампании как InStream, так и Video Discovery. Первый используется обычно для трафика на внешние источники, второе — для продвижения роликов и канала в целом. И вот у такого трафика на видео может сильно страдать удержание — ключевой показатель ролика. Вы не сравнивали платное и органическое удержание на одном и том же ролике?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Артем, спасибо за комментарий. Вовлеченность просмотров из рекламы конечно ниже, чем органические. Но по мне мы накопили не так много статистики. чтобы сделать адекватные выводы. 10 000 просмотров по всем видео я считаю недостаточным показателем для качественной оценки.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

20 секунд присутствия на канале хватило, чтобы понять, что Олеся - очень позитивный человек) оптимизировали - молодцы, но 3 месяца не было видео -.- Сделайте что-то банальное, но рабочее в духе "ТОП 10 ошибок при ремонте" (очень широко) и расскажите как косячат люди, когда сами пытаются делать ремонт (намекая на свои услуги плюсом). При этом, чтобы в кадре был энергичный человек как Олеся (если с ней контакт потерян). Добавляем в меру дурацкую обложку с каким-то странным косяком в процессе ремонта на визуале и бахаем немного рекламы сверху. Делаем так 2 раза в месяц и любуемся статистикой) 

А так материал интересный и довольно простой для начинающих, нужно полагать.  

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

спасибо за совет, Андрей

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Андрей, спасибо за комментарий. Олеся еще обязательно появится в кадре, как только закончится карантин)

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Нуриахметов

Ну вообще судя по статистике канал итак буквально перед тем как попасть в ваши руки переступил "ступеньку" которой обычно органически развиваются каналы, надеюсь вы не изменяли название и теги у мейн видео, а подстраивали канал под них. Реклама это спорное решение для органического роста, но оправдано когда нужно показывать результат заказчику.
И удивляет что с момента начала вашей работы вышло одно(?) видео, необходимо убедить заказчика что надо выпускать ролики край раз в месяц.
Абсолютно странные теги, такие можно использовать разве что каналу с супер трастом, а очевидно здесь стоило использовать низкочастотные сложные запросы, тем более что есть куча тем в строительстве.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Рамиль, согласен, что можно было сделать лучше, и буду благодарен, если поделитесь своим опытом.

1) Что за ступенька? 
2) Как лучше по вашему подбирать теги?

На счет нового видео - полностью с вами согласен. Были большие планы по новому контенту, но карантин их нарушил.

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Нуриахметов

Канал живет и в один момент получает большой трафик на 1-2 дня(х3 к примеру), затем трафик уменьшается, но не до прежнего уровня, обычно примерно так выглядят ступеньки по которым растёт канал
Теги - Длинные полны запросы которые люди могли бы задавать на ютубе, "Как отремонтировать квартиру 30кв метра" - он принесёт мало просмотров, но он их точно принесёт, а принесёт ли - "Квартира, ремонт" под вопросом

Ответить
Развернуть ветку
Антон Храмченко

Посмотрите, что можно сделать на моем канале - https://www.youtube.com/channel/UCPnTH0MkJYjWrfjpjrZv2gA

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Чуранов

Посмотрим. Напишите в ЛС ваши контакты для связи.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда