Актуальные маркетинговые тренды апреля, о которых важно и полезно знать

Аналитический обзор подготовлен агентством Pro-Vision Communications

В закладки

По мере ужесточения мер в связи с распространением коронавируса и усилением внимания общественности к вызовам времени, сфера коммуникаций так же быстро реагирует на изменения.

Pro-Vision Communications 

64% публикаций в апреле было посвящено изменениям в сфере коммуникаций в условиях распространения COVID-19. Сейчас внимание экспертов приковано не только к текущим изменениям в моделях взаимодействия брендов и потребителей, но и направлено на будущее отрасли – строятся прогнозы относительно того, как будет устроена жизнь после.

Владимир Виноградов
Pro-Vision Communications

Что ждет сферу после выхода из «онлайн-эпохи», как изменится потребительское поведение и потребности человека? Жизнь в самоизоляции показала, что человек вынужден менять свои привычки, но в то же время способен отказаться от каких-то мелочей в пользу более рационального использования ресурсов. С другой стороны, даже в условиях онлайн-шоппинга, повсеместной доставки и невозможности личных контактов, человек не хочет отказаться от маленьких приятных моментов, гастрономических привычек, встреч с друзьями и другими условиями, которые создавали особенный уклад жизни, к которому он привык. Все это заставляет бренды адаптироваться к этим изменениям и предлагать альтернативные решения, перенося жизнь человека в онлайн.

Home office

Одним из вызовов, с которыми столкнулась сфера коммуникаций, стал перевод офиса на удалённую работу из дома (мы в Pro-Vision успешно работаем в режиме home office уже полтора месяца).

18% публикаций были посвящены теме организации работы сотрудников на удаленке. Отметим, что экспертов волнуют как технические особенности, так и более важные, на наш взгляд, эмоциональные приемы поддержки команды. Пандемия оказала влияние на приоритеты и ценности. Сочувствие, поддержка и сотрудничество становятся все более важными для обеспечения долгосрочного успеха компаний. В этих условиях корпоративное сочувствие появилось как никогда прежде. На первый план выходит социальная ответственность бизнеса. Однако и корпоративная эмпатия может и должна продолжаться в корпоративной политике. Как утверждают эксперты, эмпатия повышает производительность труда, улучшает командную работу, увеличивает лояльность клиентов.

Прогнозы будущего коммуникаций

В условиях самоизоляции брендам приходится все больше сил уделять онлайн коммуникации, в первую очередь это относится к социальным сетям. Бренды, которые не могут разработать PR-стратегию, адаптирующуюся к новостному циклу, основанному на коронавирусе, подорвут их шансы привлечь внимание средств массовой информации

Одним из флагманов, по некоторым оценкам, станет performance-маркетинг. По мере ослабления ограничительных мер потребительские запросы и расходы начнут снова расти. Это означает, что будущее – за гибкими стратегиями и брендами, которые способны адаптироваться под различные форматы и запросы аудитории в различных условиях. Всего на прогнозы развития сферы коммункиаций и маркетинга после окончания пандемии и в ситуации дополнительных ограничений было посвящено 19% материалов наших дайджестов.

Коммуникация в условиях пандемии

Собственно кризисным коммуникациям и трансформации PR-стратегий было уделено 27% сообщений об эффективном продвижении. Основной вопрос, который затрагивали эксперты – как вести коммуникацию с клиентом, сотрудниками, общественностью, как выстраивать выступления в условиях пандемии, чтобы оставаться убедительными и укрепить доверие потребителей.

Основной посыл большинства сообщений – не прекращайте продвижение. Сейчас необходимо быть полезным своей аудитории, а для этого необходимо уйти от красивой картинки и предложить человеку полезные услуги, безопасный сервис, актуальную информацию, лайфхаки.

PR без «короны»

Чуть более трети публикаций было без прямого отношения к COVID-19. Наиболее яркой стала тема эмоционального фактора в продвижении брендов. Анна Гриффин, директор по маркетингу (CMO) компании Smartsheet, утверждает: « Этот эмоциональный фактор должен быть у каждого». Эксперт отходит от традиционного понимания эффективности соцмедиа, которые измеряются кликабельностью, коэффициентом конверсии, лайками, репостами, ER и др. На первый план постепенно выходит новая метрика, которая теперь просто необходима, поскольку связана с эмоциональным восприятием бренда и его местом в его нише.

Проблема лояльности сегодня все чаще поднимается экспертами в сфере коммуникаций. Лояльные клиенты формируют сообщества, приносят большие доходы, поэтому бренды стремятся установить крепкие отношения с аудиторией. Бренды должны уделять первоочередное внимание персонализации и оставить позади традиционный, унифицированный подход к поощрению, если они действительно хотят получить лояльных потребителей.

{ "author_name": "Pro-Vision Communications", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 125539, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 07 May 2020 14:50:26 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир