Как развить start-up бьюти коворкинг

В закладки

В данном кейсе, я бы хотел рассказать не о том, как открыть бьюти коворкинг, а затронуть именно то, как простроить стратегию продвижения нового направления в Интернете.

Заказчик Маргарита обратилась с задачей:

Построить маркетинг для будущего бьюти коворкинга «Мастер и Маргарита». На входе есть только идея.

Реализация:

1. Сделал анализ конкурентов, и какие площадки они используют

Конкуренты бьюти коворкинга "Мастер и Маргарита" Родион Кудинов

Сразу отмечу, что анализ конкурентов и площадки, которые они используют, проводился еще в самом начале 2019г. В тот период, бьюти коворкинги открывались массово, и кого-то я учитывал, но в итоговую сводную таблицу не вносил. Общее количество было порядка 65 конкурентов. Тот, кто представлен на скрине – были самые яркие представители в интернете.

Из анализа конкурентов видно, что нужно делать сайт (или лендинг) и размещаться в Instagram. Окей, принял на вооружение и начал проводить работы. С заказчиком согласовал разработку landing page бьюти коворкинга «Мастер и Маргарита».

Для того, чтобы понимать структуру будущего лендинга нужно проработать целевую аудиторию. В широком смысле – это мастера бьюти индустрии, но аудиторию нужно и сегментировать. А после для каждого сегмента аудитории выявить «боли», и предложить решение в виде аренды места или кабинета в коворкинге.

2. ЦА (целевая аудитория)

Целевая аудитория бьюти коворкинг Родион Кудинов

Составил mind map целевой аудитории. Профессии мастеров оставил, только те, под которые в бьюти коворкинге есть рабочие места и кабинеты. Сегментации по половозрастным параметрам, ГЕО делал на этапе продвижения проекта.

3. Тестирование гипотез: фокус группы Instagram

Для первого контакта с аудиторией был продуман сценарий: связка КВИЗ-опрос и трафик из аккаунта Instagram. Это было сделано в момент, когда велась разработка лендинга. Согласно данной связки были выявлены потребности (запросы) мастеров о том, как и чем обустроить коворкинг, почему они будут арендовать. И исходя из полученных данных были сформированы структура лендинга, дизайн, добавлен блок вопросов-ответов (наиболее часто задаваемые мастерами).

4. Готовый лендинг. Что по конверсии?

Когда я готовил данный кейс, было обсуждение с Заказчиком: какие данные все же можно указать, чтобы не быть голословным. И еще одним препятствием к освещению данных служило то, что делался маркетинг, а не просто лендинг. По итогу были запущены: 2 КВИЗа и лендинг. В процентном отношении по объему заявок:

  • КВИЗ 1 – 56%
  • КВИЗ 2 – 19%
  • Лендинг – 25%

Каждая площадка агрегировала в основном не пересекающиеся заявки (погрешность пересечения около 1%).

КВИЗ 1 бьюти коворкинг Родион Кудинов
КВИЗ 2 бьюти коворкинг Родион Кудинов
Лендинг бьюти коворкинг Родион Кудинов

Еще раз отмечу, задача была сделать продажи через все возможные способы. И делать преждевременные выводы, что КВИЗы лучше конвертируют, чем лендинг я бы не стал. Так как нужно считать помимо количества заявок, стоимость лида, его LTV и ROI. Скажу, что лендинг показал неплохие результаты по этим показателям.

5. Какие виды рекламы подходят для продвижения бьюти коворкингов

Для начала я расскажу, какие виды рекламы тестировал. И после дополню список, какие еще можно подключать.

Так как был аккаунт Instagram, то настраивал таргетированную рекламу на все площадки. Крутил креативы в A/B тесте: различные УТП, статическое изображение, видео.

Подключал контекстную рекламу и ретаргетинговые кампании. Это из платных видов трафика. Для start-up количество полученных лидов было достаточно для работы и загрузки коворкинга на 60% времени. Да, конечно, можно другие виды трафика подключать, но нужно было работать с теми бюджетами, которые имели и самое важное их правильно распределить.

Какие методы продвижения можно еще сделать:

  • рассылка в Direct;
  • реклама на Avito;
  • таргетированная реклама ВКонтакте;
  • таргетированная реклама на картах: Яндекс, Google, 2Gis;
  • реклама Google Ads;
  • реклама Яндекс.Метро;
  • проведение маркетинговых off-line мероприятий;
  • коллаборации с лидерами мнений и блогерами;
  • партнерские мероприятия с бьюти компаниями (не конкуренты)

Почти непаханое поле для развития. Уверен все это будет включено в дальнейшее продвижение Заказчиком, но появилась маленькая проблемка…

6. Автоматизация бизнес процессов

Посадочные страницы, КВИЗы, страницы в социальных сетях, трафик, заявки – все есть в нужном объеме. Проблема как бы была предсказуема, что со временем нужно будет вести клиентов в CRM, вести их по воронкам, подключить сервис Yclients. Благодаря слаженной работе команды эта проблемка была решена и теперь все работает в связке.

Поставленные задачи выполнены, Заказчик доволен. Работаем дальше)

P.S. Если у Вас есть идеи о продвижении бьюти коворкинга, пишите в комментариях

{ "author_name": "Lagom.Marketing", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 125649, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 07 May 2020 21:43:15 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии