Маркетинг
ADVIANA
249

Интернет-маркетинг на самоизоляции

Вот уже в течение полутора месяцев в нашей стране действует режим самоизоляции, введённый с целью сдерживания распространения коронавируса. Издержки принимаемых мер сотрясли мир бизнеса, который был вынужден в спешном порядке перестраиваться на дистанционную модель ведения работы и перебираться в интернет. Очевидно, не все оказались к этому готовы, а особенности иных отраслей многим просто не позволили реализовать возможность полноценного функционирования в режиме онлайн.

В закладки

IT Компании, в том числе интернет-агентства, ввиду специфики своей деятельности, легко адаптировались к удаленной работе и без особого стресса покинули офисы, сохранив цепочки производства своих продуктов. Но клиентами агентств в подавляющем большинстве являются представители B2B-сегмента, в настоящий момент стремительно осуществляющие сокращение расходов. И первое, на чем они чаще всего экономят в кризисной ситуации, как известно, маркетинг.

Чтобы выяснить, как обстоят дела в сфере digital-маркетинга, сервис Serpstat провел масштабный опрос среди профильных специалистов отрасли. Результаты исследования позволяют объективно взглянуть на сложившуюся ситуацию и получить более-менее достоверную картину происходящего.

Как ситуация с пандемией повлияла на работу и проекты? У всех ли просели продажи? Что делало большинство компаний с целью сохранения максимального количества клиентов? Ответы на эти вопросы, а также самые любопытные цифры и выдержки из исследования Serpstat в нашей обзорной статье.

Кто отвечал на вопросы

Прежде чем перейти к результатам исследования, немного о респондентах.

Всего в исследовании приняли участие 4511 человек. Преимущественно граждане Украины и России в возрасте от 22 до 35 лет. При этом общее количество мужчин – 62%, женщин – 38%.

Среди них были специалисты, работающие в in-house командах (49%), агентствах (31%), а также фрилансеры (20%).

По типу специализации респонденты поделились на такие профили, как:

  • SEO-специалисты – 48%;
  • Digital-маркетологи – 27%;
  • PPC-специалисты – 11%;
  • Контент-маркетологи – 6%;
  • SMM-специалисты – 5%;
  • Email-маркетологи – 3%.

Уровень компетенций участников был представлен следующими категориями:

  • Team lead/Head – 27%;
  • Senior – 23%;
  • Middle – 35%;
  • Junior – 15%.

В основной своей массе респонденты являлись достаточно опытными представителями отрасли, с трудовым стажем от года до 10 лет и более.

Как много специалистов сократили

Опрос выявил небольшую степень сокращений в отрасли. Большинство компаний (60%) сохранили всех своих сотрудников и отметили, что не планируют сокращать штат. Около четверти все же понесли некоторые кадровые потери, а 8 % собираются проститься с частью своих сотрудников, если ситуация не начнет стабилизироваться в ближайшее время.

Что с зарплатами

Сокращение заработных плат коснулось 40% опрошенных. Еще 9% сообщили о том, что в их компаниях планируется урезание зарплаты в скором времени. Таким образом, в половине компаний уровень оплаты труда остался на прежнем уровне.

Все ли на удаленке

В рамках режима самоизоляции всем компаниям было рекомендовано временно прекратить свою деятельность на местах и перейти, при наличии такой возможности, на удаленный режим работы. Большая часть digital-сферы быстро на это отреагировали.

Так, 64% респондентов сообщили, что стали работать дома. При этом 18% рассказали, что и раньше работали удаленно, а 12% уточнили, что сотрудники в их фирме всегда сами выбирали, где им удобнее работать. И лишь только 8% интернет-маркетологов продолжают работу в офисе, несмотря на запретительные рекомендации.

Об оттоке клиентов и падении продаж

46% респондентов заявили о потере части своих клиентов. Для 20% ничего не изменилось, а 12% опрошенных рассказали, что в сложившейся обстановке даже смогли привлечь новых клиентов. 22% затруднились дать ответ, сославшись на то, что не владеют информацией о клиентах.

Что касается проседаний в онлайн-продажах, то половина респондентов отметила спад в своих проектах. При этом 26% оценили его как значительный, а 27% считают небольшим.

Любопытно, что у 18% опрошенных продажи даже выросли, а вот для 13% текущий кризис ничего в этом отношении не изменил.

Что делали для сохранения клиентов

Среди действий, реализуемых в компаниях респондентов с тем, чтобы сохранить максимальное число своих клиентов были отмечены:

  • предоставление скидок на услуги – 23%;
  • разработка антикризисного тарифа или пакета предложений –19%;
  • предоставление ряда услуг бесплатно – 18%;
  • фиксирование стоимости услуг в национальной валюте – 8%;
  • не принимали никаких мер – 32%.

Выводы

Текущий кризис, несомненно, оказал существенное влияние на сферу интернет-маркетинга. Однако назвать его критичным нельзя. Для маркетологов урезание бюджетов на продвижение, до некоторой степени, нивелируется необходимостью бизнеса все же действовать в сети, потому что других каналов продвижения у него сейчас нет.

Именно поэтому часть респондентов засвидетельствовала рост продаж и небольшой приток новых клиентов. Но все же в целом дела у предпринимателей обстоят не лучшим образом, потому всем, кто предоставляет услуги по продвижению в сети, требуется максимально адаптироваться под новые условия. Необходимо предпринять все возможные меры для сохранения текущих клиентов, чтобы остаться на плаву, быстро вернуться к докризисным показателям и продолжить свое развитие.

{ "author_name": "ADVIANA", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 125865, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 08 May 2020 17:29:30 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир