«Тур де Франс» — побочный продукт, который спас газету от гибели

В 1903 году во Франции конкурировали две спортивные газеты: «Le Vélo» и «L'Auto». У «L'Auto» дела шли плохо: «Le Vélo» судились с ними из-за плагиата, а тираж газеты падал каждую неделю. Тогда корреспондент, чьим основным профилем был велосипедный спорт, предложил организовать трёхдневную велогонку по всей Франции. Главному редактору — Анри Дегранжу понравилась эта идея, и через три дня на первой полосе «L'Auto» появился анонс спортивного мероприятия.

Анонс «Тур де Франс» на главной странице L'Auto

Ожидаемого эффекта газета не получила: за неделю на гонку записались всего 15 человек. Дегранж отложил дату начала и ввёл призовой фонд в размере 20 000 франков, пообещав возместить расходы первых 50-ти гонщиков, которые зарегистрируются в качестве участников.

Это сработало. В среду, 1 июля 1903 года, в 15:16 — 60 велосипедистов отправились в гонку, которую назвали «Тур де Франс». Ежедневный отчёт в газете «L'Auto» так понравился читателям, что тираж газеты увеличился с 25 000 до 130 000, а давний конкурент «Le Vélo» остался далеко позади. К 1933 году тираж газеты, организовавшей велогонку, достиг 850 000 экземпляров.

Старт первой гонки «Тур де Франс»

Взлет «L'Auto» вдохновил итальянскую спортивную газету «Gazzetta dello Sport» организовать первую «Джиро д’Италия», а после их успеха испанская газета «Informaciones» организовала гонку «Вуэльта Испании». Три крупнейшие велогонки в мире были организованы спортивными газетами, в надежде увеличить тираж и популярность.

Понравилась статья? У меня есть канал в Telegram с ежедневными кейсами.

0
4 комментария
Абдулла Шихкеримов

а сейчас интересно что с этой газетой🤔

Ответить
Развернуть ветку
Тора
Автор

Удивительно, но они до сих пор живы. Относительно. Газета переродилась в «L’Équipe» (https://www.lequipe.fr/). В 40-е годы у «L'Auto» начались новые проблемы — Французское правительство обвиняло их в сотрудничестве с нацисткой Германией. Был суд, и как он в итоге разрешился я не понял, но осадок у людей остался. Старая редакция возглавила новую газету — в том же здании, где была прежняя.

Правда, у «L'Auto» была интересная фишка — они печатались на жёлтой бумаге, откуда и пошла жёлтая майка лидера. А новой газете запретили печататься на жёлтой бумаге. У «L’Équipe» есть сайт, печатное издание и премиум подписка.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Цыплухин

Спасибо за интересную историю

Ответить
Развернуть ветку
Rock Your Web3

Ого

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда