Маркетинг
Digital Agency
1344

Кто и как ведет Инстаграм-аккаунты королевской семьи?

Год назад Королева Великобритании Елизавета II впервые самостоятельно опубликовала пост в Инстаграм и запостила свое посещение музея науки, где она открывала выставку.

В закладки

Нам в digital-агентстве «HOROSHO» стало интересно как устроены королевские Инстаграм-аккаунты и мы попытались разобраться как устроены их социальные коммуникации.

Королевская семья – один из важнейших символов Великобритании. 94-летняя королева Елизавета II является «лицом» страны. На нее возложены репрезентативные функции 16 государств, в том числе Австралии, Канады и др. Королевскую семью знает весь мир: к их мнению прислушиваются, их уважают и любят.

Королева и ее родственники стали брендом, над имиджем которого трудятся не только политтехнологи, но и маркетологи, разрабатывающие стратегии с ориентацией на разные слои населения не только Великобритании, но и всего мира.

День святого Патрика. Королева осматривает ирландскую гвардию в Виндзорском замке в 2009 году

Августейшее семейство. Какие аккаунты королевской семьи существуют?

Kensingtin Royal

Эта страница принадлежит принцу Уильяму, его жене Кэтрин и их детям. Конечно, аккаунт они ведут не сами, потому что правилам им запрещено иметь какие-либо публичные социальные сети (что не распространяется на других членов королевской семьи, например, принцессу Евгению, потому что она не претендент на престол, а только внучка королевы).

Герцог и герцогиня Кембриджские, принц Джордж, принцесса Шарлотта и принц Луи вместе с другими членами королевской семьи смотрят парад королевских ВВС Великобритании в честь дня рождения королевы

Основные направления контент-стратегии:

  • Семейность. Будущие супруги познакомились еще в студенческие годы, сейчас у них трое детей (Джордж, Шарлотта и Луи). Герцог и герцогиня Кембриджские «работают» в королевской семье (англ. full-time royal) и выполняют обязанности постоянно без каких-либо ограничений.

Герцог и герцогиня Кембриджские, принц Джордж, принцесса Шарлотта и принц Луи на выставке цветов в Челси

Образ принца и герцогини формируется посредством их участия во многих мероприятиях, посвящённых семье и воспитанию. Например, в аккаунте есть множество постов, освещающих визиты супругов в школы и детские больницы. Поэтому основная аудитория, на которую нацелен блог — это молодые семьи с детьми.

Герцогиня Кембриджская запускает исследование "5 Больших Вопросов", которое дает людям по всей Великобритании возможность высказать свое мнение о воспитании следующего поколения

Герцог и герцогиня Кембриджские — олицетворение крепкого брака, хорошего образования и дружной семьи. Всё это умело создают как они сами, так и стилисты, помощники и СММ-службы, которые освещают как их общественную, так и их частную жизнь.

Первый школьный день Принцессы Шарлотты в Томас Баттерси вместе со старшим братом Джорджем

The Royal Family

Этот аккаунт принадлежит Королевской семье и Королеве. В нем публикуются официальные заявления, последние новости, мероприятия и информация о важных событиях.

Основные направления контент-стратегии:

  • Общественная и повседневная жизнь королевы. Здесь можно увидеть архивные материалы, записи, поздравления королевы, фотографии из детства. Все это показывает Елизавету II, как чуткого монарха, верного своей стране и готового поддержать своих поданных в трудные минуты.

Архивное фото по случаю месяца домашних животных

  • Общественная и повседневная жизнь всех членов королевской семьи. В период пандемии СММ-службы обеспечивают коммуникацию между семьей и подданными. Ежедневно проводятся прямые трансляции и публикуются записи от лица принцессы Анны, герцога и герцогини Уэссекса с различными больницами, фондами.
Обращение принцессы Анны по случаю открытия больницы в Глазго

Этот аккаунт освящает все то, что происходит в Великобритании на данный момент: какие решения принимаются королевой и её семьёй, а также наиболее актуальную повестку дня.

Clarence House

Аккаунт принадлежит принцу Чарльзу и его жене Камилле.

Фото из Биркхолла в честь пятнадцатой годовщины свадьбы принца Уэльского и герцогини Корнуолльской

Основные направления контент-стратегии:

  • Общественная и повседневная жизнь принца Чарльза и герцогини Корнуолльской Камиллы. Посещение больниц, школ, университетов, речи на благотворительных мероприятиях. Принцу Чарльзу уделяется большая часть королевских обязанностей, т.к он первый претендент на престол. Из года в год обязанности и груз ответственности увеличиваются.

  • Заграничные деловые визиты. Принц Чарльз с Камиллой очень часто посещают страны содружества. Это является важной частью представления монархии даже в самых отдалённых частях мира. Службы маркетинга понимают, как появление принца Чарльза в других странах может повлиять на сохранение монархии, утверждение её в лице других стран.
Фото со второго дня поездки на Соломоновы острова, 2019 год

Кто стоит за королевским СММ?

Система управления делами Королевской семьи до сих пор основана на Королевских домохозяйствах. Они представляют собой совокупность технических служб, которые выполняют широкий спектр обязанностей при королевском дворе. В них входит и департамент цифрового взаимодействия (англ. Digital Engagement).

Сотрудники Королевских домохозяйств 

Департамент освещает жизнь Королевской семьи в социальных сетях. Они управляют маркетинговой стратегией и повесткой дня. Им необходимо разбираться в самых различных сферах от дворцовых банкетов до архивов Первой мировой войны.

Основной целью департамента является популяризация значимости и ценности современной монархии для населения. Неафишируемые цели – это борьба с фальшивыми новостями и оппозиционными демаршами в социальных сетях.

Конечно, подобная работа хорошо оплачивается. Благодаря открытой вакансии на Линкидин нам удалось выяснить, что руководитель департамента цифрового взаимодействия Эмма Гуди получает 4,5 млн рублей ежегодно и имеет право на бесплатные ланчи.

Одна из замечательных, но порой самых нервных вещей в нашей работе заключается в том, что мы всегда получаем активный отклик от миллионов людей в наших социальных сетях

Эмма Гуди
Руководитель департамента цифрового взаимодействия

Социальный этикет

Из-за большого охвата в социальных сетях королевскому отделу СММ пришлось опубликовать регламент поведения, который обеспечит безопасную среду в аккаунтах Королевской семьи. В первую очередь он затрагивает комментарии, которые СММ-службы имеют право не только удалять, но и даже передавать содержания некоторых в правоохранительные органы.

Толчком к созданию правил послужил непубличный конфликт герцогини Сассексской (Меган Маркл) и герцогини Кембриджской (Кейт Мидлтон), после которого их аккаунты подверглись атаке хейтеров.

Кейт Мидлтон и Меган Маркл

Резюме

Королевская семья любит социальные сети за информационную независимость, которую они дают. Практически всегда новая информация или официальное заявление королевской семьи появляется сначала в социальных сетях, а уже потом в СМИ, с которыми у королевской семьи крайне сложные отношения.

Королевский двор практически с нуля выстраивал эффективную коммуникацию с подданными, которая обеспечивала бы популярность монархии среди населения.

И это работает. Королеву обожают не только ее подданные, но и многочисленные подписчики со всего мира.

Помимо изысканных манер, отличного вкуса в одежде, пользователи сети часто оценивают ее чувство юмора (она точно не обижается на мемы, что тоже часть околомаркетинговой стратегии).

Но за каждой великой Королевой стоят не менее великие СММ-службы, благодаря которым появилась и эта заметка.

{ "author_name": "Digital Agency", "author_type": "self", "tags": ["smm"], "comments": 3, "likes": 2, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 126317, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 08 Jun 2020 20:33:01 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
2

Позовете, когда они в тиктоке зарегаются.

Ответить
0

Обычная бабка) а столько внимания

Ответить

Блоги компаний

Показать еще

Комментарии