Посткороновирусная стратегия для маркетологов: как пережить кризис и подготовиться к работе в новом мире

Друзья, коллеги, привет!

Сейчас, более чем когда-либо, людей пугает неизвестность. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что невозможно предсказать, что ждет нас через месяц или даже в конце недели. С уверенностью можно заявить только одно: когда пандемия закончится, мы все выйдем в новый мир. Изменения уже затронули все индустрии, в том числе маркетинг, и дальше – только больше.

Как же сегодня PR-индустрии пережить кризис настоящего и подготовиться к непредсказуемым испытаниям будущего.

Как действовать прямо сейчас

Не торопите события

В данный момент мало кого волнуют новости, не затрагивающие коронавирус. Люди так же сидят в интернете, просматривая страницы, но уже не уделяют прежнего внимания вещам, которые их раньше интересовали. Поэтому нет ничего удивительного в том, что добиться целей, которые были поставлены до начала пандемии, не получается. Это также не означает, что нужно пробиваться силой.

Компании пытаются пережить эти тяжелые несколько месяцев с наименьшими потерями, а малый бизнес и вовсе находится на грани выживания: по подсчетам Торгово-промышленной палаты России, около 3 млн. субъектов малого и среднего бизнеса находятся под угрозой закрытия, и более 8,6 млн. человек рискуют остаться без работы. В сложившихся обстоятельствах пытаться навязать им новые проекты просто безответственно.

Приносите пользу, а не выручку

В то время как на кону стоит нечто большее, чем прибыль, и клиенты не готовы работать в привычном режиме, можно приносить пользу другими способами. PR-специалисты располагают массой инструментов для коммуникации с аудиторией, которые могут быть использованы за пределами PR-проектов. Применяйте свои навыки и возможности для того, чтобы сообщать населению последние новости и важную информацию.

«Оказывая обществу такую «гуманитарную помощь», не думая при этом об экономической выгоде, вы зарабатываете для своей компании своего рода «баллы» уважения на будущее. Международному агентству маркетинговых исследований Kantar удалось выяснить, что 75% участников их опроса считают неприемлемым использование темы коронавируса для продвижения бренда. Еще 8% опрошенных отметили, что, по их мнению, компании должны полностью приостановить PR-деятельность. В то же время 77% респондентов надеются, что бренды будут оказывать аудитории посильную помощь во время пандемии. Действительно, миру сейчас нужна любая помощь, и распространение новостей – самое малое, что могут делать PR-агентства», – Дмитрий Трепольский, руководитель онлайн PR-агентства PRonline.

Переключитесь на онлайн-бизнес

До вспышки коронавируса эксперты пророчили онлайн-индустриям самое светлое будущее. Сейчас оно выглядит еще оптимистичнее. Поскольку миллиарды людей оказались в изоляции, интернет помогает им справляться почти со всеми ежедневными делами, которые раньше проходили в офлайне: от дружеских и рабочих встреч до покупок товаров первой необходимости. Поэтому если раньше ожидалось, что доля электронной коммерции в ритейле вырастет до 22% к 2023 году, на сегодняшний день кажется, что этой цифры удастся достичь до конца текущего года. Звучит как перспективное вложение сил и времени.

Трепольский Дмитрий, Pronline.ru, Директор

Сосредоточьте внимание на социальных сетях

«Мы и раньше много времени проводили в социальных сетях, а сейчас, когда выйти из дома почти нет возможности, именно экраны телефонов и компьютеров заменяют нам почти все развлечения. Еще в апреле немецкий портал Statista опубликовал результаты глобального опроса жителей стран, переживающих вспышку коронавируса. Участников исследования спрашивали, каким занятиям они стали уделять значительно больше времени. 22% опрошенных по всему миру в качестве ответа выбрали общение в мессенджерах, а еще 21% – использование социальных сетей. Так что самое время увеличить взаимодействие с аудиторией – сегодня это особенно выигрышное решение для построения и поддержания имиджа компании», – Дмитрий Трепольский, руководитель онлайн PR-агентства PRonline.

Основой для постов могут стать новости, мотивационный контент, советы для борьбы с пандемией и даже мемы с котиками на тему коронавируса (ведь все любят котиков, а юмор лучше всего снимает стресс). Одним словом, это может быть любой контент, который будет работать на имидж компании. А так как будущее индустрии – в социальных сетях, нет сомнения в том, что ваши усилия окупятся и после завершения пандемии.

Как составить план на будущее

Постройте маркетинг-микс модель

Раньше маркетинг-микс моделирование (МММ) было дорогим инструментом, да и результатов приходилось ждать довольно долго. Теперь для получения актуальной модели достаточно нескольких дней – максимум недель. И если вы никогда не пользовались этим методом, самое время начать. МММ позволит определить, какие каналы коммуникации наиболее эффективны, а значит, у вас будет возможность разумнее распределить бюджет. И судя по тому, как складывается сейчас ситуация, для многих компаний сокращение расходов может стать одним из ключевых факторов выживания. Так, участники российского рынка ивент-маркетинга прогнозируют его убытки от распространения коронавируса в 10−20 млрд руб. При этом финансовые потери в основном затронут непосредственно ивент-агентства, некоторые из которых просто не смогут выйти из кризиса.

Проведите опрос среди потребителей

Как показывает исследование ppc.world, уже сейчас в России по 90% категорий продуктов и услуг наблюдается снижение потребительского спроса. В первую очередь это относится к сфере путешествий и развлечений. Кроме того, 75% россиян заявили, что изменили свой образ жизни из-за коронавируса, а 64% опрошенных считают, что в ближайшие 12 месяцев экономическая ситуация только ухудшится.

В связи с этим можно смело предположить, что после пандемии изменится не только бизнес, но также отношение потребителей к различным брендам и к потреблению в целом. Поэтому для того чтобы грамотно сформировать стратегию развитию на лучшие времена, стоит провести опросы аудитории уже сейчас. Таким образом вам удастся заранее получить новые инсайты и, если не опередить конкурентов, то уж точно от них не отстать.

Опробуйте новые форматы коммуникации

На основе полученного в ходе опросов инсайта вы, возможно, решите скорректировать коммуникационную стратегию и даже попробовать новые форматы взаимодействия с аудиторией. Вместо того чтобы после пандемии бросаться в омут с головой, лучше для начала провести «тест-драйв». В противном случае вы можете только усугубить и без того непростую ситуацию.

Следите за обстановкой в индустрии

Этот совет актуален и в более спокойные времена, но сейчас особенно важно следить за тем, какие изменения претерпевает индустрия и какие меры предпринимают конкуренты. Ведь мир меняется быстрее и значительнее, чем когда-либо, и не проследив за новыми трендами сегодня, вы рискуете безнадежно отстать от конкурентов завтра. Источники The Business Insider предсказывают, что значительная часть малых и средних PR-фирм не справится с экономическими потерями.

Впрочем, индустрии коммуникации прогнозируют более оптимистичное будущее, чем сфере рекламы. Аналитик Майкл Натансон считает, что рекламный рынок сократится на 10,6%, или почти на $26 млрд к концу года. А вот индустрия связей с общественностью, по мнению экспертов, вернется к нормальной работе к четвертому кварталу 2020 года.

Независимо от того, как скоро нам удастся выбраться из сложившейся ситуации, всем придется работать вдвое упорнее обычного, чтобы вернуться в привычное русло. И хотя мы не в силах предсказать будущее, за счет грамотного планирования мы можем по крайней мере сгладить углы надвигающихся перемен.

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

0
1 комментарий
Игорь Карась

Вот с короновирусом COVID-19 тема путешествий очень страдает так как все страны закрыли и на сайты об этом трафик сильно упал. Конечно лучшие времена настанут. Кому интересно тема тревел заходите https://tripnote.ru

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда