Маркетинг
Funky Agency
194

Как понять, что нужен ребрендинг

Ребрендинг — довольно серьезное мероприятие для компании. Чем крупнее ее масштаб, тем сложнее решиться на этот шаг.

В закладки

Иногда компании проводят небольшие «косметические» изменения визуального образа — чуть правят шрифты, добавляют фирменные цвета и вносят незначительные изменения в логотип, называя это «ребрендингом».

К таким важным изменениям бренда желательно подходить осознанно, четко понимая причины этих действий и будущие профиты

Все-таки это понятие более широкое и подразумевает серьезные изменения: обновление позиционирования или ценностей компании, визуальной среды бренда с сохранением или нет преемственности предыдущего стиля, иногда подбираются совершенно новые каналы коммуникации с аудиторией и стиль общения в них.

К таким важным изменениям бренда желательно подходить осознанно, четко понимая причины этих действий и будущие профиты. Давайте разберемся, как понять своевременность ребрендинга.

1. Желание соответствовать времени и конкурентному окружению.

Это самая частая причина ребрендинга. Например, она в основе обновления «Сухоложского огнеупорного завода». Ребята часто посещают международные выставки, вдохновляются опытом зарубежных коллег. Эта насмотренность и желание быть актуальными привело команду завода к нам в агентство за ребрендингом.

2. Смена миссии и внутренних ценностей компании.

Так бывает, когда целая отрасль разворачивается в сторону каких-либо ценностей. Или триггером становятся новые аудиторные интересы. Например, крупные производственные компании осознают важность экологической ответственности и начинают развиваться в этом направлении. Ярким примером такого ребрендинга можно назвать компанию «О3» — крупнейшего производителя защитных материалов. Ответственное отношение к потреблению ресурсов планеты стало ключевой идеей обновленного бренда «О3».

3. Смена целевой аудитории.

Так, например, клиентами Home Credit Bank были зрелые люди с традиционными ценностями и осознанным отношением к финансам и тратам. Но, к сожалению, активность этой аудитории снижалась, интерес к современным технологичным продуктам банка был невысоким. Поэтому смена ориентации на более молодое и продвинутое поколение стала отправной точкой ребрендинга Home Credit Bank.

4. Выход на новый рынок.

«Игра» на основной территории уже привычна и понятна. Но выход за ее пределы заставляет бренды меняться. Так произошло с брендом крупы Pаssim, который принял решение меняться вместе с выходом на новые рынки сбыта. «Вкусные традиции» сменились на идеи «Вдохновляем гурманов» и «Только отборное зерно», что подчеркнуло изысканный вкус и высокое качество продуктов.

5. Смена продукта-флагмана.

Ситуация, когда сопутствующий продукт «выстрелил» и демонстрирует стабильно высокие показатели по продажам относительно других. Если принято решение сделать его основным, поменять продуктовую иерархию в компании, то стоит поддержать такую реорганизацию ребрендингом. Когда-то «Тинькофф» был только мобильным банком. Теперь это огромная экосистема с множеством инновационных продуктов. Это стало импульсом для ребрендинга, который позволил разобраться с иерархией продуктов, архитектурой бренда и визуальной средой.

В эпоху быстроменяющихся трендов, аудиторных предпочтений и технологий остаются заметными и интересными бренды, которые обновляются и следят за своей актуальностью. Но мы не призываем к быстрым и необдуманным шагам.

Мы ценим, когда компания осознанно подходит к решению о ребрендинге, и помогаем разобраться в новых путях развития, будущих профитах от выбранного направления и инструментах.

Funky
Brand Strategy & Design Agency

Мы в Instagram и Facebook.

{ "author_name": "Funky Agency", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 5, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 126963, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 May 2020 12:42:45 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир