Мобильный маркетинг сегодня

В закладки

Мобильный маркетинг – штука интересная, особенно сегодня. В Digital пространстве он никому не давал покоя, очень активно развивался и, наконец, в 2018 году обогнал десктопы.

Что такое мобильный маркетинг? Продвижение с помощью мобильных устройств, смартфонов. В целом, тут все просто.

Думаю, стоит начать со статистики, интересной и заманчивой. В России на сегодняшний день 86.2 млн. человек являются мобильной аудиторией. И это при том, что всего в онлайне России 96,7 млн. человек. Вроде достаточно много, чтобы понять, насколько силен мобайл. Исключительно со своих смортфонов в интернет входят 34 млн. человек. Это значит, что эти юзеры не используют компьютеры и ноутбуки для выхода в сеть вообще, от слова «совсем». Кстати, если смотреть на мировую статистику, то уже в 51,7% стран количество людей, использующих мобильные устройства для выхода в интернет, обогнало пользователей десктопов. Мобильный интернет очень доступный в сравнении с компьютерами. Даже самый дешевый компьютер будет стоить дороже, чем самый дешевый смартфон.

Что популярно в мобайле?

Большую часть времени юзеры смартфонов проводят в соцсетях: Facebook, Instagram, Youtube, Twitter, Pinterest, Linkedin, Tumblr, Snapchat и т.д. К этому списку добавляются новенькие TikTok и Likee, а в России еще и VK. Можно было бы сказать, что все это не объективно, ведь некоторые популярные приложения существуют только на смартфонах. Однако так получилось, что мобайл сегодня – это тренд. Причем очень удобный тренд, ведь телефон с нами всегда и везде. Мы с ним просыпаемся и с ним же засыпаем. Он наш самый верный друг и помощник. TikTok, к слову, исключительно мобильная социальная сеть, но и в остальных соц. сетях мобайл уверенно обходит десктоп. Россия, кстати, входит в топ-10 стран по тратам в социальных сетях и сейчас находится на 6 месте.

Если говорить про финансовый аспект, то в 2019 году было потрачено 190 миллиардов долларов на мобильную рекламу. В 2020 году эта сумма должна вырасти до 225 миллиардов.

Какие тематики сегодня доминируют в мобайле? На что стоит обратить внимание рекламодателям?

Веб-сайты: финансы, доставка еды, сотовая связь, игры.

Приложения: шоппинг, e-commerce, транспорт, игры, банки, финансы.

Но что лучше: Web или App? App это очень дорого. Приложение нужно сначала разработать, а после поддерживать. Но это не означает, что App – это плохо, и браться за него не стоит.

Почему пользователи ищут и скачивают приложения? Почему они вообще хотят, чтобы у бренда было приложение? Причина очень проста – частота взаимодействия. Около 90% пользователей хотя бы раз в неделю пользуются приложением своего банка. Если пользователь взаимодействует с брендом чаще одного раза в месяц, то он сам хочет скачать приложение. К примеру, Youtube, которым я пользуюсь каждый день. Приложение намного лучше адаптировано под интерфейс смартфона, чем его веб-версия. К тому же, намного проще один раз скачать приложение, зарегестрироваться в нем, оставить все свои данные, чтобы не делать это каждый раз заново при открытии сайта. Так же и с приложениями со встроенными покупками, где не нужно каждый раз заново вводить данные от карты для оплаты товара. Приложения часто дают скидки при скачивании или, например, за первый заказ. Приятно? Безусловно. Дополнительные функции, которые предлагают приложения, как, например AR/VR, тоже являются их явным преимуществом перед веб-версиями. Также к этому списку добавляются актуальные новости и доступ к приложению в оффлайн. Да, он не всегда есть, но встретить можно.

Зачем брендам вкладываться в создание приложений? Во-первых, это нужно ради данных, они сильно упрощают жизнь и дают представление о клиентах. Данные – это то, ради чего действительно стоит бороться, тратить деньги, даже большие деньги, ведь это инвестиция в будущее.

Какие данные вообще сейчас существуют в digital пространстве? E-mail, номера телефонов, cookie и многое другое. Данные позволяют отслеживать поведение пользователей, узнавать их интересы. Благодаря программистам и современным разработкам появляется возможность, например, анализировать фотографии в фотопленке пользователя. Безусловно, приложение без спроса делать этого не будет, для этого необходимо разрешить доступ к «фото» или «галерее», на основе которого создается портрет пользователя. Во-вторых, у людей, использующих мобильное приложение, выше средний чек. Опять же, возможно, это обусловлено простотой использования приложения в сравнении с веб-версией. Третья причина – push-up уведомления. Благодаря им, во- первых, бренд может просто напоминать о себе, а во-вторых, это дает возможность давать клиентам выгодные предложения, которые они, вероятно, не пропустят и совершат покупку. Удобно? Вполне. В совокупности с полным или даже частичным пониманием желаний пользователей это позволяет положительно влиять на их активность. Ну и, напоследок, мое любимое – лояльность клиента. Когда пользователь скачивает приложение, он автоматически почти всегда остается верен этому бренду, ведь, если Вы уже скачали приложение Якитории, то, наверняка, больше не уйдете к Тануки.

Как монетизировать покупки через приложения?

Есть 5 способов:

· Покупки внутри приложения

· Комиссия

· Реклама в приложении

· Покупка приложения

· Платная подписка

Какой способ лучше? Все сугубо индивидуально. Комиссию берут, например, приложения по доставке еды. На покупках внутри приложений зарабатывают игры. Рекламу могут использовать все. Платные приложения — фото/ видео редакторы, игры и многие другие. Платную подписку могут использовать музыкальные платформы или приложения- кинотеатры.

Что пользуется спросом и дает новые возможности сегодня?

Например, TikTok и Likee. Это платформы с преобладающей аудиторией поколения – Z и «Альфа». Это поколения будущего, потому важно начинать коммуницировать с ними уже сейчас, чего и хотят многие бренды.

Аудио платформы – это превосходная возможность для новых рекламных интеграций, ведь если в Instagram’е, Facebook’e, Vk и других соц. сетях юзеры уже давно научились отличать рекламные посты от не рекламных, то слух настолько приспособиться еще не успел, а значит, это шикарное поле для действий.

Еще одна интересная тема – Dating приложения. Они стали популярны не так давно, однако оказалось, что рекламные интеграции в них очень эффективны. Там ведь собирается вполне платежеспособная аудитория.

На мой взгляд, самое интересное в этом списке – это Adult платформы. Вы же понимаете, о чем я? Там еще один знаменитый лысый часто мелькает. Так вот, наконец-то реклама на таких сайтах перестала быть грязной. Я больше скажу, сегодня рекламировать свой бренд через сайты для взрослых совсем не стыдно. С них идет очень много трафика, это самая настоящая золотая жила, ведь там действительно много платежеспособных пользователей. Вот вам интересный кейс – в 2019 году банк «Точка» запустил рекламную интеграцию на PornHub с баннером «Управляй бизнесом одной рукой». Так что, если бренд считает, что его аудитория такую рекламу поймёт, то за эту огромную возможность стоит хвататься сразу двумя руками.

Итог

Мобильный маркетинг очень активно набирает обороты и сбавлять темп не собирается. Вся наша жизнь уходит в мобайл и этого не избежать. В телефоне хранится вся информация о нас — данные по работе, учебе, наши покупки, планы, идеи, фотографии. Смартфон – это кладезь уникальных данных. Компаниям стоит уделять мобильному маркетингу больше внимания, нежели десктопам, ведь именно за мобайлом будущее.

{ "author_name": "Арсений Соколовский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -3, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 127168, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 May 2020 21:17:42 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

видела статистику по количеству ютюб пользователей, которые сидят через мобильник... там был перевес, так что спасибо за инфо, очень полезно!

Ответить

Прямой эфир