Почему заказ маркетинговых услуг — это страшно? 😰
Хочу поделиться мыслями после встречи с одним предпринимателем о том, какой самый большой страх преследует людей при заказе маркетинговых услуг.
_______________________
У меня сломался электросамокат. Я загуглил ближайший сервис, поехал.
Встретил меня Олег — руководитель сервиса, менеджер, маркетолог и мастер по ремонту техники в одном лице. Его сервис продает и ремонтирует электротранспорт, а именно гироскутеры, самокаты и сигвеи.
Мы познакомились, разговорились.
Олег показал его сайт, на что я дал рекомендации: устранить нерабочие ссылки, которые вели на другой регион, сменить конструктор “Платформа ЛП” и оптимизировать рекламу для поиска новых клиентов.
Не то, чтобы я ругал работу ребят, кто делал сайт и рекламу, просто когда видишь работу других директологов, а именно косяки, халтуру и непрофессионализм, молчать не хочется.
Было видно, что Олегу нет времени ни на работу с рекламой, ни с сайтом, ни с аналитикой, а еще клиенты идут, ремонт кипит. Ясно, что ему нужен подрядчик. Тот, кто смог бы взять часть задач на себя и освободился бы время для главного — для клиентов.
Я предложил ему свою помощь. Описал, чем бы я мог быть полезен, назвал стоимость, сроки и сделал небольшую скидку. На что Олег мне сообщил: “Я уже получил горький опыт при работе с предыдущим подрядчиком. Не хочу наступать на те же грабли вновь, поэтому готов оплачивать только малыми долями, когда будет результат”.
Многие скажут: ”Правильно, как иначе защитится от рисков и кидалово в бизнесе?”
На мой взгляд, это защитная реакция и проекция ситуации из прошлого. Но я иду на встречу и работаю с поэтапной оплатой.
Проблема в другом.
Большинству предпринимателей не хватает понимания работы рекламы, опыта в маркетинге и распределения ролей “руководитель-маркетолог”: кто и за что отвечает.
_______________________
Давайте разберемся, как работает реклама. Какой тыл нам нужно подготовить, чтобы пришли клиенты?
1) Начинаем с разработки сайта или лендинга — информационного поля, где клиенты могут получить первичную информацию о вас.
Уже можно ждать тысячу обращений? Пока рано :)
2) Настраиваем аналитику.
Ставим счетчики Яндекс.Метрики и Гугл Аналитики, проверяем работу форм захвата, настраиваем цели для отслеживания звонков с сайта, из чата и почты.
3) Следующее — реклама.
Чтобы сайт нашли клиенты среди тонны похожих сайтов, нужна реклама.Хватит надеяться на бесплатное SEO продвижение в 2020 году, что в первые месяцы вы будете высвечиваться на первой странице поисковой выдачи.Так не будет!
Посмотрите на выдачу сайтов по любому запросу. Чаще всего она заполнена рекламой, агрегаторами и сервисами самого Яндекса, а если и попадают сайты в SEO, то это далеко не новички.
_______________________
Теперь перейдём к нехватке опыта у многих предпринимателей. Опыт в маркетинге — это критичная величина.
Грамотный маркетолог не теряется, даже если он никогда не работал с какой-либо нишей.
Предприниматель же будет стараться найти максимально дешёвый вариант продвижения, но он же окажется и самым неэффективным. Такие мелочные растраты приведут только к потере бюджета, нулевой статистике и разочарованию.
Маркетолог же может изначально посоветовать начать с проверенных рекламных каналов, таких как контекстная реклама на Яндекс и Гугл. И да, затраты больше, но как минимум можно оценить эффективность сайта, рекламы, ценности продукта для клиента, внутренних недоработок и ещё много чего.
_______________________
И последнее. Что касается распределения ролей “руководитель-маркетолог”.
Зачастую предприниматели не понимают, что маркетолог влияет только на часть результата.
Он отвечает за первичный контакт клиента в вашу компанию. В его силах повлиять на количество и качество входящего трафика, который превращается в обращения от реальных клиентов.
Напрямую на деньги, он не влияет — только косвенно. Дальнейшие этапы продажи и исполнения зависят уже от вас. Например, насколько правдивая информация будет указана на сайте и при разговоре менеджеров. Не нахамят ли клиенту, есть товар в наличии или под заказ, и как быстро вы сможете оказать услугу.
Если клиент звонит или приходит в офис, то работа маркетолога выполнена. Посетитель на сайте выполнил целевое действие и перешел в разряд заинтересованных покупателей. Но при этом договор может быть ещё не заключен.
_______________________
Возвращаясь к разговору, что заказчик не готов платить вперед и хочет увидеть сперва результат. Так как же защитится от рисков и кидалово в бизнесе?
Рекомендую заказчикам, обязательно изучать основы маркетинга: что такое контекстная реклама, таргетированная реклама, что такое Яндекс. Метрика и Гугл Аналитикс. Для чего нужны конверсии и как их отслеживать.
Вся информация есть на Ютубе, в поисковиках. Изучите хотя бы базис, это очень важно!
Иначе вас еще долго будут обманывать, вы будете боятся работать с кем-либо, и не увидите нужного вам результата от подрядчиков.
Кто же те люди, кто минусит тему? Выходите))