Развитие новых технологий и услуг, рынок инвестиций в стартапы в условиях кризиса, расходы на цифровую рекламу
Эти и другие интересные исследования - в обзоре "Пульс и ландшафт отрасли". Обзор подготовлен аналитическим департаментом КРОС за период с 1 по 8 мая.
Среда. Исследования
6 мая обнародованы данные опроса, проведенного британской консалтинговой компанией Foolproof, согласно которым большинство потребителей серьезно изменят свое отношение к использованию технологий на устройствах, расположенных в общественных местах.
Массовая самоизоляция, карантинные меры и социальное дистанцирование могут оказать влияние на поведение потребителей и после окончания пандемии. Эксперты и участники высокотехнологичного рынка считают, что одним из последствий эпидемии для рынка может стать более активное развитие бесконтактных технологий, которые позволят совершать платежи или получать услуги так же удобно и быстро как раньше, но с более тщательным соблюдением мер личной гигиены в общественных местах.
7 мая «Коммерсант» представил аналитику на тему перспекти развития венчурного рынка. Отмечается, что пандемия и вызванный ею кризис замедлят рост российского венчурного рынка, участники которого уже работают в условиях высокой неопределенности. Реального спада инвестиций в стартапы все еще не наблюдается. Однако негативные последствия в виде снижения числа сделок и их объемов ожидаются в следующих кварталах. Инвесторы прогнозируют падение среднего чека инвестраундов на 20–30%, сильнее всего пострадают проекты на начальных стадиях развития. При этом если в последнее время фонды боролись за возможность вложиться в те или иные проекты, то теперь компании будут конкурировать за внимание инвесторов.
5 мая рекрутинговая платформа HeadHunter представила результаты масштабного исследования, проведенного, чтобы понять, как повлиял коронавирус и вызванный им экономический кризис на российский рынок труда. Среди более 350 опрошенных в начале апреля работодателей 33% заявили, что оценивают положение своей компании как «скорее негативное» или «крайне негативное». В августе прошлого года таких было только 10%. Причем наиболее уязвимыми себя чувствуют небольшие компании, где работают меньше 100 человек. В таких бизнесах доля тех, кто оценивает свое положение негативно — почти половина (48%). В географическом разрезе негатив преобладает у компаний из Москвы и Петербурга.
4 мая агентство Wealth-X Analytics опубликовало отчет о богатстве россиян. По итогам 2019-го года Россия стоит на 4 месте в мире по количеству миллиардеров. У нас 293 000 человека с крупным чистым доходом (>$1 млн) и 5 500 со сверхкрупным чистым доходом (от $30 млн). Последние составляют всего 2% населения и владеют 50% богатств страны, причем чаще, чем богачи других стран, выбирают ликвидные активы и недвижимость. В Москве и Санкт-Петербурге сосредоточена треть богатств страны. В Москве 27% людей со сверхкрупным чистым доходом имеют доход более $100 млн, что ставит Москву на 7-е место среди городов всего мира по этому показателю. Четверть богатств России сосредоточена в финансовом и банковском секторах, 10.6% в энергетике, 6.6% в недвижимости, 5.9% в НКО.
5 мая маркетинговая компания Merkle обнародовала отчёт о цифровом маркетинге за первый квартал 2020 года, по данным которого влияние пандемии коронавируса на расходы на цифровую рекламу в первом квартале было минимальным, поскольку основные показатели всё-таки выросли по сравнению с предыдущим годом. Несмотря на серьёзные проблемы в определённых сферах бизнеса, у доминирующих платформ цифровой рекламы пока всё в порядке. Её исследование расходов клиентов на медиа показало положительные результаты для Amazon, устойчивый рост для Facebook и Instagram и замедление роста для Google и YouTube.