Гайд для новичков: Что такое DigitalМаркетинг

Привет, меня зовут Денис, делюсь подобными фишками в своем телеграм канале.

Сегодня хотел бы рассказать о том, что такое диджитал маркетинг.

Гайд для новичков: Что такое DigitalМаркетинг

Для многих владельцев малого и среднего бизнеса освоение digital-маркетинга может показаться сложным процессом, особенно если вы не проводите всё своё время в интернете.

Digital-маркетинг предлагает множество возможностей для развития без больших затрат. Тем не менее, когда вам потребуется привлечь широкую аудиторию, даже небольшой бюджет будет иметь значение.

В этом гайде я расскажу, как начать работу над маркетингом таким образом, чтобы ваши тесты и инвестиции соответствовали возможностям и целям вашего бизнеса.

Немного терминологии:

Digital-маркетинг объединяет все ваши усилия и ресурсы в онлайн-маркетинге, начиная с веб-сайта и заканчивая рекламой, email-маркетингом, лид-магнитами и многим другим.

Inbound-маркетинг фокусируется на привлечении потенциальных клиентов, вместо того чтобы бороться за их внимание. Этот подход основан на принципе взаимного обмена: создавая уникальный контент для своей целевой аудитории (ЦА), вы привлекаете её внимание, и она возвращается снова и снова.

Контент-маркетинг заключается в создании и распространении контента для привлечения новых клиентов.

1. Стратегия

Стратегия, говоря простым языком, подразумевает обдумывание того, зачем вы совершаете определённые действия. Разработка стратегии digital-маркетинга начинается с определения ваших целей, методов их достижения, ожидаемых результатов, а также способов оценки успеха.

Что хотите?

Повышение узнаваемости бренда: сделать ваш бренд более известным, чтобы увеличить популярность ваших продуктов и услуг.

Привлечение потенциальных клиентов: охватить тех, кто ещё не покупал у вас, и привлечь их к процессу продаж.

Развитие отношений с существующими клиентами: стимулировать текущих клиентов совершать повторные покупки или выбирать другие товары из вашего ассортимента.

Цели должны быть конкретными и ограниченными по времени: привлечь X лидов с помощью контента за 1 месяц или увеличить процент подписчиков в социальных сетях на Y % за 2 недели.

1.1 Построение маркетинговой стратегии

Установим конкретную цель на основе примеров, представленных выше, выберите одну цель, на которой вы сосредоточитесь. Это станет отправной точкой для её достижения.

Пример

Вадим — предоставляет услуги сантехники, с недавних пор он стал предлагать еще услуги электрика . Его цель чтобы его клиенты узнали что у него появилась новая услуга.

Сформируем цель подробнее:

Я хочу, чтобы 90% моих клиентов знали, что теперь предлагаю услуги электрика. В течение 3 месяцев буду проводить анонсы по почте и в соц. сетях. Через 2 месяца хочу иметь хотя бы 5 заказов на каждые 30% моей текущей клиентской базы.

1.2 Изучите свою целевую аудиторию

Чтобы успешно обращаться к вашей аудитории, вам необходимо понимать её потребности и предпочтения.Начните с создания портретов целевых покупателей, выбрав ключевые группы клиентов и детально описав каждую из них, словно вы рассказываете о реальном человеке своему другу.

Для успешного взаимодействия с клиентами следует выделить 2–7 групп в зависимости от ассортимента вашей продукции.

Для каждой группы создайте персонажа, определите его приоритетность, дайте ему имя, фотографию, укажите возраст, место жительства, потребности, проблемы, интересы, образ жизни и цели.

1.3 Оцените свой бренд,

Именно он определяет, почему клиенты выбирают вас среди конкурентов. Можно представить его как олицетворение вашей компании.

Задайте себе вопросы:

Какие наиболее яркие черты присущи вашему бренду?

Как они проявляются в визуальном оформлении и текстах, которые вы используете?

Чек-лист: уверены ли вы, что правильно представляете свой бренд?

Понимаете ли вы, кто ваш покупатель?

Какое основное обещание вы даёте клиентам?

Какие проблемы своих покупателей вы решаете?

Создайте текст о вашем бренде, основываясь на ответах. Укажите 3–5 причин, по которым клиент должен выбрать вас, а не ваших конкурентов.

1.4 Исследуйте своих конкурентов:

Вам следует изучить три типа конкурентов:

  • Прямые конкуренты: они предлагают те же продукты, что и вы.
  • Непрямые конкуренты: они предлагают другие продукты, но закрывают ту же потребность потребителя. Они также находятся в вашем ценовом диапазоне.
  • Соперники: их бренд может быть похож на ваш, и их выбирают ваши потенциальные покупатели для удовлетворения других своих потребностей.

Анализ конкурентов позволяет узнать:

  • инновации и сервисы для улучшения работы, которые можно позаимствовать у конкурентов;масштаб и особенности ниши, что поможет принять решение о создании субпродукта (анализ косвенных конкурентов особенно важен);
  • успешные методы, которые стоит внедрить в свою деятельность;
  • способы, как выделиться среди конкурентов и наделить бренд уникальными чертами.
  • опыт развития компаний на рынке и ошибки, которых лучше избегать;

1.5 Отслеживайте результаты ваших действий

Чтобы успешно реализовать идею, необходимо отслеживать промежуточные этапы её внедрения. Только так вы сможете оценить свою гипотезу, внести необходимые корректировки или улучшить её.

Пример: если вы разместили новый пост в Телеграме, обратите внимание на следующие метрики:

  • охват поста;
  • взаимодействие с постом (реакции, комментарии, репосты);
  • клики на призыв к действию (размечайте UTM-метками с указанием источника все ссылки, ведущие на сайт);

2. Инструменты цифрового маркетинга

Экспериментируйте с различными типами и форматами контента, инструментами продвижения. Используйте лучшие практики из вашей отрасли и адаптируйте их под свои нужды.

Вскоре после начала работы вы сможете определить, какие кампании обеспечивают максимальную отдачу от инвестиций в маркетинг (ROMI), и какие методы наиболее эффективны для вашего бренда.

2.1 SEO (search engine optimization)

Эффективный метод привлечения новых клиентов, который заключается в оптимизации сайта для повышения его видимости в результатах поиска.

Благодаря этому методу ваш сайт будет появляться на первых строчках выдачи, когда пользователи ищут информацию, связанную с вашим продуктом или услугой.

Проверьте сайт

1. Контент на сайте релевантный.

2. Текст читается легко, используется один шрифт.

3. Ключевые слова соответствуют запросу ЦА.

4. На сайте легко найти нужную информацию.

5. Оптимизирован для мобильных устройств.

Советы по занятию топ мест в поисковиках:

1. Какие страницы сайта посещают чаще всего? Какие пять ключевых слов используются на каждой странице? Какие ключевые слова вы ещё не использовали?

2. Не злоупотребляйте ключевыми словами: используйте их только там, где они уместны, иначе поисковые системы не одобрят ваш сайт.

3.Чем понятнее и полезнее им будет ваш сайт, тем активнее поисковые системы будут вас продвигать.

4. Добавьте ключевые слова в заголовки, подзаголовки, описания, текстовые блоки, подписи к картинкам, альтернативный текст, URL

2.2 Опыт пользователя

Сайт — возможность показать, что представляет собой ваш бренд. Его задача — привлекать клиентов полезной информацией и контентом, приводя их к покупке товаров.

Коэффициент конверсии — количество посетителей сайта, которые в итоге становятся лидами, отправляя форму заявки.

Проанализируйте аналитику вашего сайта: если вы видите высокий процент отказов (посетители покидают сайт после просмотра одной страницы) или короткое время пребывания (менее 30 секунд), вероятно, пользователи не нашли то, что им нужно.

Проверьте скорость загрузки вашего сайта: клик.

2.3 Контекстная реклама

Инструмент цифрового маркетинга, позволяющий создавать и размещать рекламу в интернете за считаные минуты с помощью платформ, таких как Google AdWords или Яндекс Директ.

Для начала определите ключевые слова, которые будут искать ваши потенциальные клиенты, и выберите конкретное описание продукта или услуги.

Установите максимальный дневной бюджет, учитывая популярность ключевых слов. Если реклама не привлекает трафик или продажи, оптимизируйте её и проводите тестирование различных гипотез.

2.4 Платное продвижение в социальных сетях с использованием инструментов digital-маркетинга

Выберите социальную сеть, используемую вашими целевыми покупателями, начните с простых публикаций с изображениями или видео и отслеживайте количество кликов и подписчиков, прежде чем переходить к более сложным и дорогостоящим форматам.

Кроме таргетирования, рассмотрите размещение рекламы в тематических группах и сообществах, а также у блогеров, интересы аудитории которых соответствуют вашему продукту или услуге. Контент, размещённый в социальных сетях, уже считается «нативным» продвижением.

2.5 Email-маркетинг, ботыи смс-рассылки

Почему стоит внедрить текстовый маркетинг:

  • частота ответов на текстовые сообщения на 209 % выше, чем на телефонные звонки;
  • высокие конверсии: потребители в 10 раз чаще используют специальные предложения, о которых узнали через текстовые сообщения;
  • низкие затраты: проведение текстовых кампаний обойдётся вам гораздо дешевле по сравнению с другими digital-проектами.

На этом знакомство с Дидждитал-маркетингом...

Полезные ссылки:

В предыдущем посте рассказал о том, как продвигать любую онлайн-школу с окупаемостью от 200 процентов.

44
Начать дискуссию