{"id":13642,"url":"\/distributions\/13642\/click?bit=1&hash=b1d04d123bef3157778955d4fff0f37b6ea4b9628be659b0252c803d9c42eced","title":"\u0412\u044b \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439? \u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"7b44ef31-f829-53ec-90f8-add9595cf252","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что такое «проблема»? Разбор термина

Давайте разбираться вместе в этом термине, который имеет сейчас широкое употребление в бизнесе, обществе, политике, технологиях и, конечно же, в быту. Сначала много теории для ботаников, а потом немного практики для маркетологов.

Теория

Само слово происходит от греческого "πρόβλημα", а в русском языке появилось при Петре I. На греческом языке проблема дословно означала "препятствие впереди".

В самом общем определении, проблема - это сложный вопрос, разрешение которого неопределенно и требует когнитивных усилий.

Это слово имеет отрицательную, нейтральную и положительную коннотации.

Примером отрицательной коннотации служит словосочетание "экологическая проблема". Здесь слово "проблема" определяет условия, при которых мы не можем быть спокойны, так как перед нами стоит препятствие. В данном случае оно (поепятствие) скорее всего фатально, пути его разрешения неопределены и требуют серьезных затрат человеческой энергии.

Примером нейтральной коннотации служит употребление слова "проблема" в научных публикациях. В данном случае это слово выступает синонимом "задачи". Проблема - это ряд привычных для исследователя вопросов. Данная коннотация крайне редко встречается в СМИ.

Примером положительной коннотации служит употребление слово "проблема" в бизнесе, в частности в бизнес-треннингах и книгах по бизнес моделированию. В данном случае под "проблемой" понимается возможность заработать на проблеме-потребности потенциального клиента. Бизнес-тренеры натаскивают своих учеников выискивать "проблемы", или "точки боли", клиентов, чтобы основывать на их основе успешные стартапы.

Еще одним интересным употреблением слова "проблема" являются бытовые неурядицы. Как правило, проблемы в быту это самые что ни на есть худшие враги мира и порядка. Тем не менее, негативная коннотация слова "проблема" в быту, позволяет мобилизовывать все силы, чтобы убрать препятствие, стоящее на пути благополучия.

Практика

А сейчас несколько советов, как грамотно применять слово "проблема" в маркетинге.

Совет Григория Остера: Используйте слово проблема в бытовой коннотации (разобрали выше). Так вы сможете не только отпугнуть клиента негативной формулировкой, но и привлечь pr-менеджеров, которые заметят ваш непрофессионализм и захотят прийти на помощь со своими услугами.

Адекватный совет: используйте слово "проблема" вместе со словом "решение". Например, словосочетание "решение проблемы" имеет положительную коннотацию, несмотря на слово с преимущественно негативным оттенком внутри.

Краткий вывод

В данной статье мы разобрали феномен многозначности языковой единицы на примере слова "проблема". Применили теорию на практике и дали пару советов для ваших маркетинговых кампаний.

Что такое тавтология и как применять ее в маркетинге, расскажем, если наберем 5 стрелок "вверх".

Удачных вам продаж.

0
4 комментария
RK

Оформлено как говно
А так, текст познавательный и интересный

Ответить
Развернуть ветку
VitOk

"чтобы основывать на их основе успешные стартапы"

"Что такое тавтология и как применять ее в маркетинге, расскажем, если наберем 5 стрелок "вверх"."

Ответить
Развернуть ветку
Арсен Бозиев

а что если это пасхалка для внимательных и в статье про тавтологию будет об этом сказано? Звучит правдоподобно, проверять я это конечно же не буду

Ответить
Развернуть ветку
Artemiy Shlesberg

На проблему напали

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null