Что такое «проблема»? Разбор термина

Давайте разбираться вместе в этом термине, который имеет сейчас широкое употребление в бизнесе, обществе, политике, технологиях и, конечно же, в быту. Сначала много теории для ботаников, а потом немного практики для маркетологов.

В закладки

Теория

Само слово происходит от греческого "πρόβλημα", а в русском языке появилось при Петре I. На греческом языке проблема дословно означала "препятствие впереди".

В самом общем определении, проблема - это сложный вопрос, разрешение которого неопределенно и требует когнитивных усилий.

Это слово имеет отрицательную, нейтральную и положительную коннотации.

Примером отрицательной коннотации служит словосочетание "экологическая проблема". Здесь слово "проблема" определяет условия, при которых мы не можем быть спокойны, так как перед нами стоит препятствие. В данном случае оно (поепятствие) скорее всего фатально, пути его разрешения неопределены и требуют серьезных затрат человеческой энергии.

Примером нейтральной коннотации служит употребление слова "проблема" в научных публикациях. В данном случае это слово выступает синонимом "задачи". Проблема - это ряд привычных для исследователя вопросов. Данная коннотация крайне редко встречается в СМИ.

Примером положительной коннотации служит употребление слово "проблема" в бизнесе, в частности в бизнес-треннингах и книгах по бизнес моделированию. В данном случае под "проблемой" понимается возможность заработать на проблеме-потребности потенциального клиента. Бизнес-тренеры натаскивают своих учеников выискивать "проблемы", или "точки боли", клиентов, чтобы основывать на их основе успешные стартапы.

Еще одним интересным употреблением слова "проблема" являются бытовые неурядицы. Как правило, проблемы в быту это самые что ни на есть худшие враги мира и порядка. Тем не менее, негативная коннотация слова "проблема" в быту, позволяет мобилизовывать все силы, чтобы убрать препятствие, стоящее на пути благополучия.

Практика

А сейчас несколько советов, как грамотно применять слово "проблема" в маркетинге.

Совет Григория Остера: Используйте слово проблема в бытовой коннотации (разобрали выше). Так вы сможете не только отпугнуть клиента негативной формулировкой, но и привлечь pr-менеджеров, которые заметят ваш непрофессионализм и захотят прийти на помощь со своими услугами.

Адекватный совет: используйте слово "проблема" вместе со словом "решение". Например, словосочетание "решение проблемы" имеет положительную коннотацию, несмотря на слово с преимущественно негативным оттенком внутри.

Краткий вывод

В данной статье мы разобрали феномен многозначности языковой единицы на примере слова "проблема". Применили теорию на практике и дали пару советов для ваших маркетинговых кампаний.

Что такое тавтология и как применять ее в маркетинге, расскажем, если наберем 5 стрелок "вверх".

Удачных вам продаж.

{ "author_name": "Егор Красильников", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 6, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 127499, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 16 May 2020 00:05:31 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
2

Оформлено как говно
А так, текст познавательный и интересный

Ответить
0

"чтобы основывать на их основе успешные стартапы"

"Что такое тавтология и как применять ее в маркетинге, расскажем, если наберем 5 стрелок "вверх"."

Ответить
2

а что если это пасхалка для внимательных и в статье про тавтологию будет об этом сказано? Звучит правдоподобно, проверять я это конечно же не буду

Ответить
0

На проблему напали

Ответить

Блоги компаний

Показать еще

Комментарии