Образование от «Яндекса» в США оказалось в 10 раз доступнее, чем в России
Компания серьёзно демпингует, чтобы занять место на рынке.
«Яндекс.Практикум» — образовательная онлайн-платформа «Яндекса» — работает как в России, так и в США. При этом компания выбрала интересную ценовую политику для своего сервиса. На примере 6-месячного курса «Аналитик данных»:
- стоимость в России — 65 тыс. ₽;
- стоимость в США — 45 тыс. ₽ ($600).
Прямо сейчас курс в США обойдётся ещё дешевле — 36 тыс. ₽ ($480) — с учётом 20% скидки, которую даёт «Яндекс» по случаю размещения на ProductHunt. Это почти в 2 раза меньше, чем в России.
Образовательная программа курса в России и США одинаковая: и там, и там это 220 часов обучения с тренажёром, наставниками, сертификатом и портфолио из 15 проектов.
По данным Википедии, среднемесячная зарплата в России на 2019 год в 5 раз меньше, чем в США (43 тыс. ₽ против 216 тыс. ₽). Таким образом, для среднего жителя США курсы «Яндекса» оказались в 10 раз доступнее, чем для жителя России.
Директор по маркетингу «Практикума» Евгений Лебедев прокомментировал это в фейсбуке следующим образом:
Незадолго до этого Лебедев высказывался против скидок, мотивируя это так:
Судя по всему, «Яндекс» надеется «откусить» долю западного рынка онлайн-образования с помощью агрессивного демпинга. $600 за 6-месячный курс ($480 с учётом скидки) — это значительно меньше, чем у конкурентов. Так, на Udacity 4-месячный курс Become a Data Analyst обойдётся в $1356 — это более чем в 4 раза дороже (в пересчёте на месяц обучения).
На ProductHunt «Яндекс.Практикум» занял третье место за день, собрав более 1000 голосов.
1. Прямо сейчас курс в США обойдётся ещё дешевле — 36 тыс. ₽ ($480) — с учётом 20% скидки, которую даёт «Яндекс» по случаю размещения на ProductHunt.
2. "У нас в Яндекс.Практикуме нет скидок. Вот совсем нет" Евгений Лебедев, Директор по маркетингу «Практикума»
Кто-нибудь скажите Евгению Лебедеву, чтобы зашел к себе в отдел.
Вот вам полный и оригинальный пост и не читайте до обеда советских газет в эпоху постправды:
Про скидки в образовании.
У нас в Яндекс.Практикуме нет скидок. Вот совсем нет. Нельзя просто прийти на сайт и увидеть: скидка 50% только до конца апреля, или скидка в честь дня Святого Патрика, или скидка 13% ведь сегодня пятница 13.
Из-за своей профдеформации за такими скидками я всегда вижу 2 вещи:
1. Я вижу бедного маркетолога, которому нужно выполнять планы и ничего, кроме как дать скидку до такого-то числа, придумать бедный маркетолог не смог. А план выполнять надо. И не то чтобы скидки были неэффективным инструментом дожима: в краткосрочной перспективе они вполне нормально работают, но есть негативные следствия — бизнес подсаживает клиентов на скидки и без скидок никто не покупает, поэтому чтобы выполнить план приходится давать еще скидки; провоцируются спонтанные покупки, которые рушат образовательные результаты (кто-то ведь на рынке об этом думает?); такие скидки снижают ЛТВ на длинном окне.
2. Я вижу, что сам продукт не стоит ничего, если он продается с 50-70% скидкой. Такие скидки обесценивают сам продукт, он становится в один ряд с распродажей секондхенда в переходе с лозунгом ‘Ликвидация склада’. Тут понятное дело увеличили цену в 2 раза, дали скидку 50% и вот кажется, что вы в профите. Но нет, эта скидка дается всем и всегда, она слишком большая: и пусть это работает с ширпотребом с алиэкспресса (там уже никак не обесценить продукт), но в долгосроке в образовательных продуктах это приводит к их обесцениванию, ну вы сами знаете все эти красные цены в Пятёрочке.
И что же, не давать скидки? Давать, но делать это грамотно:
- только определенным категориям клиентов — только новым, только пришедшим по определённым каналам, только за полезное действие с их стороны или за принадлежность к уникальной группе, например владельцы специальных карт;
- размер скидки не должен обесценивать продукт. Норм давать 2 урока в подарок при приглашении друга или 300 рублей на первую поездку. Но не норм скидку в 90% просто потому что сегодня день рождение у маркетолога;
- скидка это не инструмент выполнения плана продаж в этом месяце за счет будущих месяцев и снижения LTV. Это инструмент формирования лояльности и повышения LTV: 5-й кофе в подарок; скидка 10% постоянным покупателям; 3 занятия в подарок при покупке 56 занятий и тд.
В общем это всё прелюдия, а на самом деле я хотел сказать, что с сегодняшнего дня все подписчики Яндекс.Плюса получают скидку 5% на любую профессию в Яндекс.Практикуме и 10% на курсы Флоу. Такие дела.
Вопрос(ы) немного в другом:
Почему один и тот же продукт стоит разных денег( т.е где-то он именно со скидкой относительно другой "цены" ), притом, там, где покупательская способность населения кратно выше, он стоит не просто столько же, а еще и дешевле даже в абсолютных цифрах ?
Не означает ли это, что сия программа в сша - полное барахло, которое не стоит ничего( и поэтому на него делателя такая скидка, которая, разумеется "обесценивает товар" ) ?
Почему компания, софт которой итп ассоциируется именно с РФ, которая пользуется поддержкой РФ, насколько откровенно лежит на российских же пользователей и откровенно дерет с них даже не 3 шкуры, а еще больше ?
А тот факт, что компания еще и именно препятствует покупке жителями РФ "дешевых" американских тех же самых курсов и заставляет их покупать именно дорогие, вызывает откровенное и полное недоумение.