{"id":13726,"url":"\/distributions\/13726\/click?bit=1&hash=322b847fa22c7a2b25723408e38b1b0ea155f96762388edb8bdb813f989de25a","title":"\u0415\u0432\u0440\u043e\u0437\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0443\u0445\u043d\u0435\u0442? \u0412\u0430\u0448\u0438 \u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0438 \u0432 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 ","buttonText":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"6dbba30f-ed65-57db-a3c2-87117896436d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Образование от «Яндекса» в США оказалось в 10 раз доступнее, чем в России

Компания серьёзно демпингует, чтобы занять место на рынке.

«Яндекс.Практикум» — образовательная онлайн-платформа «Яндекса» — работает как в России, так и в США. При этом компания выбрала интересную ценовую политику для своего сервиса. На примере 6-месячного курса «Аналитик данных»:

  • стоимость в России — 65 тыс. ₽;
  • стоимость в США — 45 тыс. ₽ ($600).

Прямо сейчас курс в США обойдётся ещё дешевле — 36 тыс. ₽ ($480) — с учётом 20% скидки, которую даёт «Яндекс» по случаю размещения на ProductHunt. Это почти в 2 раза меньше, чем в России.

Стоимость курса «Аналитик данных» в русской и английской версиях «Практикума»

Образовательная программа курса в России и США одинаковая: и там, и там это 220 часов обучения с тренажёром, наставниками, сертификатом и портфолио из 15 проектов.

Программа на английском. На русском она не отличается.

По данным Википедии, среднемесячная зарплата в России на 2019 год в 5 раз меньше, чем в США (43 тыс. ₽ против 216 тыс. ₽). Таким образом, для среднего жителя США курсы «Яндекса» оказались в 10 раз доступнее, чем для жителя России.

Директор по маркетингу «Практикума» Евгений Лебедев прокомментировал это в фейсбуке следующим образом:

Из РФ все равно нельзя купить продукт для США (да, так настроен биллинг) и вряд ли кто-то будет готов оформить американскую карту, чтобы купить. А цены разные, потому что на ценообразование влияет много факторов: позиция и задача на рынке, уровень спроса, скорость набора пользователей и т. д.

Евгений Лебедев, Директор по маркетингу «Практикума»

Незадолго до этого Лебедев высказывался против скидок, мотивируя это так:

У нас в Яндекс.Практикуме нет скидок. Вот совсем нет <…> Из-за своей профдеформации за такими скидками я всегда вижу 2 вещи:

1. Я вижу бедного маркетолога, которому нужно выполнять планы и ничего, кроме как дать скидку до такого-то числа, придумать бедный маркетолог не смог
<…>
2. Я вижу, что сам продукт не стоит ничего, если он продается с 50-70% скидкой. Такие скидки обесценивают сам продукт, он становится в один ряд с распродажей секондхенда в переходе с лозунгом ‘Ликвидация склада’.

Евгений Лебедев, Директор по маркетингу «Практикума»

Судя по всему, «Яндекс» надеется «откусить» долю западного рынка онлайн-образования с помощью агрессивного демпинга. $600 за 6-месячный курс ($480 с учётом скидки) — это значительно меньше, чем у конкурентов. Так, на Udacity 4-месячный курс Become a Data Analyst обойдётся в $1356 — это более чем в 4 раза дороже (в пересчёте на месяц обучения).

На ProductHunt «Яндекс.Практикум» занял третье место за день, собрав более 1000 голосов.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Павел Демидов

1. Прямо сейчас курс в США обойдётся ещё дешевле — 36 тыс. ₽ ($480) — с учётом 20% скидки, которую даёт «Яндекс» по случаю размещения на ProductHunt.
2. "У нас в Яндекс.Практикуме нет скидок. Вот совсем нет" Евгений Лебедев, Директор по маркетингу «Практикума»

Кто-нибудь скажите Евгению Лебедеву, чтобы зашел к себе в отдел.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лебедев

Вот вам полный и оригинальный пост и не читайте до обеда советских газет в эпоху постправды:

Про скидки в образовании.

У нас в Яндекс.Практикуме нет скидок. Вот совсем нет. Нельзя просто прийти на сайт и увидеть: скидка 50% только до конца апреля, или скидка в честь дня Святого Патрика, или скидка 13% ведь сегодня пятница 13.

Из-за своей профдеформации за такими скидками я всегда вижу 2 вещи:

1. Я вижу бедного маркетолога, которому нужно выполнять планы и ничего, кроме как дать скидку до такого-то числа, придумать бедный маркетолог не смог. А план выполнять надо. И не то чтобы скидки были неэффективным инструментом дожима: в краткосрочной перспективе они вполне нормально работают, но есть негативные следствия — бизнес подсаживает клиентов на скидки и без скидок никто не покупает, поэтому чтобы выполнить план приходится давать еще скидки; провоцируются спонтанные покупки, которые рушат образовательные результаты (кто-то ведь на рынке об этом думает?); такие скидки снижают ЛТВ на длинном окне.

2. Я вижу, что сам продукт не стоит ничего, если он продается с 50-70% скидкой. Такие скидки обесценивают сам продукт, он становится в один ряд с распродажей секондхенда в переходе с лозунгом ‘Ликвидация склада’. Тут понятное дело увеличили цену в 2 раза, дали скидку 50% и вот кажется, что вы в профите. Но нет, эта скидка дается всем и всегда, она слишком большая: и пусть это работает с ширпотребом с алиэкспресса (там уже никак не обесценить продукт), но в долгосроке в образовательных продуктах это приводит к их обесцениванию, ну вы сами знаете все эти красные цены в Пятёрочке.

И что же, не давать скидки? Давать, но делать это грамотно:
- только определенным категориям клиентов — только новым, только пришедшим по определённым каналам, только за полезное действие с их стороны или за принадлежность к уникальной группе, например владельцы специальных карт;
- размер скидки не должен обесценивать продукт. Норм давать 2 урока в подарок при приглашении друга или 300 рублей на первую поездку. Но не норм скидку в 90% просто потому что сегодня день рождение у маркетолога;
- скидка это не инструмент выполнения плана продаж в этом месяце за счет будущих месяцев и снижения LTV. Это инструмент формирования лояльности и повышения LTV: 5-й кофе в подарок; скидка 10% постоянным покупателям; 3 занятия в подарок при покупке 56 занятий и тд.

В общем это всё прелюдия, а на самом деле я хотел сказать, что с сегодняшнего дня все подписчики Яндекс.Плюса получают скидку 5% на любую профессию в Яндекс.Практикуме и 10% на курсы Флоу. Такие дела.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
МС опись имущества

Не, ну это другое

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Matrosov

Еще при Петре I это все зарождалось. Есть бояре, есть скот, а есть иностранные подданные

Ответить
Развернуть ветку
Marat Maksumov

Занимательно, но не более. Тезисы капитана Очевидность:
1. Яндекс.Практикум, к счастью, не единственная платформа для онлайн-образования.
2. Образование на русском языке - не единственное возможное и зачастую не самое качественное (актуальное).
3. Никто никому не обязан давать скидки (даже ветеранам ВОВ), ценовая политика на продукт/сервис - личное дело владельца.
4. Разная ценовая политика для разных рынков - это нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Угу, только весь мир занижает цены своих сервисов для развивающихся стран, и завышает для развитых, но Яндекс у нас особенный маленький мальчик. Впрочем, как всегда.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Николай Малков

Ну и увалень из деревни - мятая рубаха на выпуск, рукава, расстегнутая грудь.  
Сразу видно, человек за слова не отвечает.( Это про скидки\нескидки).

Попал на хорошее место и всеми правда и неправдами хочет остаться.

Хотя чему удивляться, яндекс давно стал помойка из-за огромного количества шальных денег и кумовства.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лебедев

Уровень экспертизы: мятая рубаха на выпуск

Ответить
Развернуть ветку
Anton Matrosov

Сейчас с топ-менеджментом туго - его не ищут и не выращивают изнутри - а просто приглашают по знакомству (а знакомства эти обычно еще со студенческих годов)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Лебедев

Ахах, рубаха-парень)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Ващуков

🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ващуков

Для тех кто не читал пост Евгения. Он не высказывался против скидок, а писал о том, что это нужно делать грамотно. Так что противоречий нет.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малков

Мамкин заступник!

Ответить
Развернуть ветку
Masha Kovalyova

Неужели в Яндексе директора по маркетингу до сих пор не проходят тренинги "как поменьше пиздеть в соцсетях в контексте работы в публичной компании"?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Sqeezy

А что еще делать? Стримы смотреть надоедает

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лебедев

Антон, вам дизлайк за вырванную из контекста фразу про скидки. Тот пост был про то, что скидки должны быть правильными и к месту, сейчас, например, в РФ можно получить скидку на Практикум в 5% за подписку на Яндекс.Плюс.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Жиянов
Автор

Цитата дана с полным сохранением смысла. А то, что вы в своём посте сами себе местами противоречите — вряд ли можно отнести к недостатку цитирования.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Николай Малков

Смешной! Какой же Вы смешной!  

Но что сказать, у Вас много поклонников уже набралась. А это самое главное.

 Потом люди удивляются, почему все в жизни так плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Как можно выйти на такой высококонкурентный рынок, как в США, с новым продуктом от ноунейм компании без завала потенциальных клиентов скидками и бонусами? Другое дело, дадут ли они что-то. А так, это нормально. Мало ли что там говорил глава отдела крупной бизнес-структуры, это всегда надо делить на 10

Ответить
Развернуть ветку
Данил Фёдоров

Ноунейм компании? Сильно сомневаюсь

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Pixel Lens

You can't spell Practicum without Cum!

PS: посмотрел ради интереса сайты этого Практикума. Как обычно (для Яндекса) - очень плохой дизайн.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

норм дизайн там

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Николай Малков

Плохой, это мягко сказано!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleksey Sqeezy

2020 - люди все еще смотрят на дизайн, а не функционал. Они еще тупые, можешь удалить скан

101111 1110011 1100011 1100001 1101110

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Выражение "ценовая политика" состоит всего из двух слов, и по каждому из них написаны тысячи томов.

Выражение "Я вижу, что сам продукт не стоит ничего, если он продается с 50-70% скидкой." много говорит о его авторе, как о маркетологе (плохого), поскольку:
1.Скидки могут быть частью региональной политики (для Индии и для Мухосранска дешевле, чем для Швеции и для Москвы).
2.Скидки могут быть частью социальной политики (беременным и инвалидам, дешевле, чем остальным).
3.Скидки могут быть частью сезонной политики (в день благодарения всё у всех для всех дешевле); бассейны и морская вода для них летом дороже, зимой дешевле.
4.Скидки могут быть частью инвестиционной политики (инвестор спонсирует Х продаж с целью вытеснения конкурентов/захвата существующего и/или нового рынка).
5.Скидки могут быть частью маркетинговой политики (для ЛПР - дешевле, или бесплатно; для врачей дешевле, чем для пациентов)........

Буду оппонентом диссертации на эту тему, написанную Е.Лебедевым.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Егоров

Эй, халопы, вы в колонии с 54 года живете, очнитесь уже!

"Еще при Петре I это все зарождалось. Есть бояре, есть скот, а есть иностранные подданные" (с) Anton Matrosov

Ваши слова, да народу в уши...

Эй, холопы, гои, твари без души (какими нас, кучерявые хозяева "россиянских партнеров = гестапо смотрителей", считают).

Мы в колонии с 54 года живём, очнитесь уже!

Они нас призирают, ненавидят, и поскорее избавиться хотят, любыми разрешёнными и не очень способами, это уже не скрыть и очевидно любому здравомыслящему! (Прямым текстом же кто-то открыто говорил, в россии 10 млн гастробайтеров будет достаточно, русское было тут не нужно).

На лицо социальный терроризм от Яндекса!  Болтология и пыль в глаза, ничего более... где аргументы? (аргументов нет, ответ один "мы так хотим", а я вот сомневаюсь, что это решение руководства Яндекса).

Надо понимать, что Яндекс это не свободная компания, пока их руководство в России они не могут делать так как считают нужным, они будут делать так как им скажут, Я не думаю что рядовые трудяги аналитики маркетологи в Яндексе идиоты, их туда бы просто не взяли, и их прогнозы давно пылятся на столе ген.дира, все всё прекрасно понимают, что эта цена завышена, в 10 - 20 раз... но кого это волнует, команда дана, выполнять!

Руководству Яндекса, ничего не остается как излюбленная стандартная тактика софиста оппортуниста, развести болтологию, сотрясти воздух и попытаться съехать с темы, конкретики нет и не будет, открыто сказать почему на самом деле так они не могут, их свои же на бекон порежут (в худшем случае) в лайтовом задушат, как умеют, налогами, рейдерскими захватами (героина 50 кг в офисе найдут, или квартиру с миллиардами серых рублей, неожиданно! нет... уже видели такое).

p.s.
Лично Я не удивлён, всё предельно ясно... от последователей быдла 90х, прислуживающих "кучерявым кланам педофилам, людоедам", ждать ничего логичного и хорошего в нашу сторону не стоит! На эту территорию, "рф", давно подписан план и они его придерживаются, всегда держите это в голове, и вопросов на такого рода "пи*дец"  у вас больше не будет. (не в адрес Яндекса, но не исключено что и там они работают).

Всем светлым душам, добра, процветания и долгих лет жизни! Боритесь везде братья!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 57 комментариев
null