Турбо-страницы Яндекса для интернет-магазина: преимущества и недостатки функционала

23 марта Яндекс анонсировал обновление сниппетов в мобильной выдачи за счет подключения турбо для товаров в интернет-магазинах. Это спровоцировало ряд глобальных изменений в поисковой выдаче, которые мы не могли пропустить.

В данной статье мы расскажем о скрытых преимуществах и недостатках, которые есть при подключении турбо. А также о том, что, вероятнее всего, будет внедрено в ближайшие месяцы.

Что изменилось после 23 марта

После анонса новости о «Турбо» для seo-специалистов произошли 3 глобальных изменения:

  • Прогнозируемое повышение CTR сайтов на выдачи для тех категорий и карточек товаров, кто подключил турбо
  • Скорое отключение программы «Товары и цены», благодаря которой формировались товарные сниппеты
  • Введение индекса скорости загрузки, которые зависит от скорости загрузки сайта при переходе с мобильного поиска через Яндекс.Браузере(десктопная скорость не учитывается)

Зачем нужны Турбо-страницы

Официальная позиция поисковика – пользователи не готовы ждать загрузки страниц более 2 сек. Турбо-страницы – хорошее решение, которое позволяет моментально загружаться любой странице даже при очень медленном интернете. В качестве доказательства важности скорости в вебмастере есть ссылка на исследование.

В статье математически доказано – как влияет скорость на конверсию. Например, amazon.com теряет до 1% продаж за каждые 100 мс ожидания. А Walmart пишет об увеличении на 2% конверсии за каждую ускоренную секунду загрузки.

Какие российские интернет-магазины внедрили Турбо для карточек и категорий

При подготовке статьи в течении апреля мы мониторили сниппеты крупных интернет-магазинов. Кто использует функционал Турбо по максимум:

  • KupiVip.ru

  • Baon.ru
  • SnowQueen.ru (сеть магазинов – Снежная Королева)
  • Satom.ru (агрегатор товаров, внедрено для некоторых разделов)

  • PanChemodan.ru
  • ogo1.ru (сеть магазинов электроники)

Список очень небольшой. А в выдаче по вч-запросам в категориях одежда и аксессуары в ТОП-30 будут 0-4 сайта, которые используют технологию Турбо. Зачастую, это не самые известные кампании, а отраслевые интернет-магазины.

Какие интернет-гиганты не перешли на Турбо

  • WildBerries.ru
  • Ozon.ru
  • bonprix.ru
  • goods.ru
  • tsum.ru
  • lamoda.ru (использует мобильную версию)
  • sportmaster.ru (использует мобильную версию)
  • mvideo.ru
  • dns-shop.ru
  • Eldorado.ru
  • komus.ru
  • holodilnik.ru
  • vseinstrumenti.ru
  • 220-volt.ru (использует мобильную версию)
  • obi.ru
  • и т.д.

Отдельные магазины сегмента одежды и аксессуаров внедряют частично или выборочно функционал Турбо. Из крупных интернет-магазинов техники и инструментов ни один не перешел на Турбо-страницы. Хотя, если рассмотреть скорость загрузки страниц этих магазинов, то мы увидим интересные результаты.

Среднее время загрузки первого контента на мобильных устройствах для 10 страниц листинга с более 50 товаров в ассортименте (сек):

  • WildBerries.ru - 1.8
  • mvideo.ru - 4
  • vseinstrumenti.ru - 3.8
  • tsum.ru - 3.7
  • obi.ru - 4
  • holodilnik.ru - 4.4
  • ozon.ru - 7.3

* По данным PageSpeed Insights.

Безусловно, у многих из них есть мобильные приложения. Но люди приходящие на эти сайты с мобильного поиска, в среднем, ждут около 4 с загрузки 1-ого контента. В дальнейшем, возможно, мы сможем понять – почему магазины техники или строительных материалов не могут (не хотят) переходить на Турбо.

Какие недостатки скрывает Турбо

Все проблемы при создании Турбо-страниц можно разделить на 2 группы:

1. Проблемы самого сайта – далеко не все готовы успешно перейти с текущей схемой построения контента

2. Отсутствие функционала у Турбо – приведем примеры, где инструментария явно не хватает.

Проблемы самого сайта

1. Описание товара
Бывают магазины, где описание товара может занимать 800 и более символов. Контент адаптируется так, чтобы не бросаться в глаза на мобильном устройстве, при этом не скрывается полностью с сайта. На Турбо это превращается в ужасное полотно текста. Можно ли сокращать контент, передавая в Турбо только часть описания, не будет ли это считаться обманом?

Ответ тех. поддержки:

Если часть контента скрыта в мобильной версии сайта для удобства посетителей, а не для обмана поисковой системы или пользователей, ограничений последовать не должно.

Ответ тех. поддержки Яндекса

2. Объемная информация в информационных разделах
Оптимизаторы не читают, что передано в «Информационные разделы». Как пример, описания инфо-раздела «доставка» на одном из интернет-магазинов (рисунок ниже). Описания заняло около 1200 символов.

Описание доставки одного из интернет-магазинов на Турбо-карточках

3. Передача некорректных параметров или их отсутствие
На одном из интернет-магазинов одежды передают на выбор пользователю «ШтрихКод». Да, он сгенерировался автоматически, но его предлагают выбрать перед покупкой – зачем?

Второй пример. Мужской костюм – как понять, что нужный нам размер в наличии. Указание размера просто нет, в характеристиках также отсутствует.

4. Некорректное описание
Так выглядит описание (и это далеко не редкость) на одном из товаров интернет-магазина одежды. После автогенерации никто не просмотрел – что видит пользователь.

5. Чрезмерная фильтрация
Все что передается в атрибуте "param name" – на Турбо-страницах будет создаваться в параметрах фильтрации на категории. Например, вы указали в характеристиках товара, что у одного продукта срок хранения 5-10 дней, а у другого 5-9 дней. Получился дополнительный параметр фильтрации. Но вы, правда, считаете, что это так важно для пользователя, и что стоит создавать фильтрацию по этому признаку. Получается иногда очень печально и фильтрация просто забивается.

Все эти проблемы могут решить сами вебмастера без помощи Яндекса, но поговорим о том, что на текущий момент вебмастера не могут исправить.

Отсутствие функционала на стороне Яндекс

1. Один товар – одна категория
Каждый офер в прайс-листе принадлежит строго 1-ой категории. Это было удобно для Яндекс.Маркета, а для построения меню в Турбо – нет. Например, вы продаете мужские шорты фирмы Adidas. Ваш товар на сайте отображается в категориях «мужские шорты» и «товары бренда Adidas». На Турбо будет передаваться 1 категория, а 2-ая вообще не войдет в тТрбо и не получит отображение, если на ней нет других товаров.

Возможно решение: формировать товарные карточки Турбо с якорем #, но вопрос учета ПФ не ясно – как будет решаться

2. Фильтрация по всем товарам из прайс-листа
Вы продаете мужские ботинки и мужские рубашки. У данных товаров совершенно разная размерная сетка: для ботинок это 39-45, а для рубашек XS-ХХХL. При этом, находясь в Турбо-категории «мужские рубашки» вам будет предложен фильтр по размеру, в том числе, и со значением 39,40,41,42 и т.д. Если вы выберите данный параметр фильтрации, то просто будет 0 товаров (вы же в категории мужских рубашек).

3. Отсутствие ручного управления ранжированием товаров внутри категории
Принудительно задать порядок вывода товаров нельзя, и вообще на это как-либо нельзя влиять. Если у вас в категории 1000 товаров, и на обычном сайте вы стараетесь выше показывать наиболее маржинальные, кликабельные или товары по формуле Сливинского, на Турбо это сделать нельзя. За недолгое время использования на клиентских сайтах показывались, чаще всего, совершенно «неинтересные» товары для продажи.

4. Отсутствие выбора порядка параметров на карточке
Цена на товар может зависеть от 2-ух и более параметров, при этом 1 из них является ключевым, а следующие дополнительным. Например, вы покупаете деревянный брус. Материал бывает различной длины (1,2,3 и т.д метров), при этом он бывает обработанный биозащитой и нет. Логично, что пользователь, сперва, выбирает длину материала, а только потом уже обработан он или нет. В Турбо нельзя задать порядок выбора параметров – как следствие, зачастую пользователь выбирает длину доски только на финальной стадии.

5. Рандомный вывод офера из одной группы
Например, строительная вагонка бывает разной длины, и от этого зависит цена товара. Как правило, в категориях на сайтах отображается минимальная цена торгового предложения в формате «От». На Турбо будет отображаться любая комплектация. Таким образом, разброс цен будет очень большой. В категории «вагонка» для 1-ого товара цена будет за 2 м 2000 руб, а для рядом стоящего товара, незначительно отличающегося по характеристикам, будет указана цена за 8 м и составит 10 000 руб.

Пользователь не видит на Турбо-категории – какая именно комплектация указана за данную цену. При переходе в карточку с такого офера пользователь видит сформированную произвольную комплектацию товара и очень большую цену.

На примере видно, что при попадании с карточки выбор размера начинается со среднего размера L. Мы привыкли начинать с минимальных параметров.

6. Одинаковый стиль
Об этом сказано много – ваш сайт полностью похож на конкурента рядом и отличается только в логотипе сверху. Можно стилизовать отдельный контент внутри описания – инструкция на GitHub.com.

7. Все параметры идут в фильтр
Любую характеристику, которую вы добавите пойдет в фильтр. Либо добавлять ее в описание, либо не использовать совсем – будет чрезмерный выбор для фильтрации.

8. Нет возможности задать дополнительные товары
Например, вы покупаете шторы, и к ним часто нужны дополнительные крепления, кронштейны, чехол и т.д. Обычно на сайтах (LeroyMerlin.ru) это можно купить в рамках 1-ой карточки. Система сама напоминает об этом. На Турбо такого функционала нет, и вы даже не узнаете, что можно что-то купить полезное дополнительно к товару.

9. Отсутствие товаров с аналогичными характеристиками
Нельзя сделать так, чтобы выводились товары со схожими характеристиками в отдельном блоке на карточке товара. Мы привыкли к этому на обычных сайтах – здесь этого пока нет.

Но стоит признать, что похожий функционал есть в стадии тестирования. Его можно увидеть на KupiVip.ru.

Какие же очевидные и неочедвиные плюшки есть от Турбо

1. Товарный сниппет
2. Расширенный товарный сниппет.
Бонусный функционал, который формируется при наличии подробной карточки товара.
3. Иконка «Турбо» для всех турбированных страниц
4. Хлебная крошка на русском языке.
Формируется из названия меню, которое вы передаете в Турбо.

5. Снипет для Турбо-категории.
Бонусный функционал, который формируется при выполнении некоторых требований (не сложно получить). Ссылка на инструкцию

6. Новый вертикальный блок выдачи (это интересно).
Турбо-категории в рамках одной страницы (1-10 места, 11-20 места и т.д.) отображаются в верхней строчке. Для того чтобы перейти с вашего сайта на 1-ом месте на сайт с Турбо на 10 месте, пользователю нужно сделать скролл вправо. Таким образом, сайт c Турбо на 10 месте найти будет легче, чем без Турбо на 5-8 месте.

7. Увеличение скорости загрузки на мобильных устройствах.
Следовательно, увеличение индекса скорости сайта по Я.Вебматеру. Плюс к общему ранжированию.

8. Улучшение мобильного функционала
Если сайт был неудобный, Турбо достаточно удобно для пользователя с точки зрения расположения элементов.

Итого, субъективное мнение

1. Полагаем, что функциональности в ближайшие месяцы прибавится, и часть текущих неудобств устранится. Тех. поддержка уже отвечала, что многое из описанного выше, находится в разработке и тестировании.

2. Магазины с простыми товарами без усложненной комплектации, могут уже сейчас переходить на Турбо с оглядкой на текущие недостатки.

3. Для тех компаний, которые торгуют сложными модификациями товаров (строй-материалы, электроника и т.д) переход пока осуществлять нецелесообразно. Очень много полезных функций будет утеряно. Возможно, сами продавцы знают о дополнительных нюансах.

4. Яндекс будет развивать Турбо, и со временем значительная часть e-commerce в Руненте перейдет на турбированные страницы. Очень возможный сценарий.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Борис Васильев

Правильно ли я понял обзор: Яндекс продолжает политику вывода на рынок максимально сырых продуктов, с тем, чтобы читая обзоры и получая гневные фид-бэки пользователей, сэкономить на правильной/комплексной первоначальной разработке?
По крайней мере, в Яндекс.Услуги и в Яндекс.Таланты - это так есть.
О поте, крови и слезах при прохождении модерации в Яндекс.Директ - уж промолчу из уважения к сливающим огромные бюджеты.

Ответить
Развернуть ветку
СЕО Импульс
Автор

Нет, обзор не о том. Новые продукты Яндекса будут и они будут встраиваться в выдачу - да, это факт. Надо подстраиваться в новые реальности.

Но не думаем, что Яндекс не проводит тестирование. Ну много продуктов, связанных систем и т.д.. Ошибки - это нормально, даже для крупных кампаний.  Что касается Яндекс.Услуг - работали, все без особых сложностей. В Директе также - для "белых" компаний проблемы с модерации решаются оперативно.  

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

О! Наконец-то я наяву обнаружил серьёзное подтверждение шутки приятеля: если бы всё и сразу работало - миллионы программистов лишились бы работы)))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ишевских

Это было бы отлично все, если не считать того что
1) ютм метки не проьрасываются на турбостраницах
2) Невозможно привязать CRM систему - все заявки падают на почту.

Или я ошибаюсь и такой функционал ввели?

Ответить
Развернуть ветку
СЕО Импульс
Автор

1. Относительно статистики в директе. Это не единственное ограничение. Есть такое. Про все, наверное, не подскажем.

2. Ну смотря, как CRM организована. Форму не подключите. А, например, в  AMO интегрируете заявки с почтой. Тут турбо не помеха

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Лично для меня основная помеха внедрения турбо-страниц это колтрекинг. Потому что сайт по сути является каталогом без корзины, и заказы идут через формы и телефон

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда