Пресс-магнит своими руками: делаем публикации в ТАСС и РИА Новости с помощью таксы

Всем привет! В предыдущих заметках я рассказывал, как судился с Макдональдс и запускал шамана в защиту Путина. Получил много комментариев - хороших и с критикой. В этот раз предлагаю разобрать кейс, который был сделан для Департамента по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы.

Небольшая предыстория.У меня есть маленький закрытый пиар-клуб куда входят сотрудники пресс-служб департаментов московской мэрии. Это такое неформальное коммьюнити - мы периодически встречаемся, и я читаю лекции по технологиям нестандартной коммуникации.

Одна из таких лекций была посвящена пресс-магнитам - созданию из одушевленных и неодушевленных предметов акторов для управления вниманием СМИ. После лекции у нас была дискуссия о проблемных полях в деятельности департаментов. И на этом поле выделились традиционно “конфликтные” - ГОиЧС и ЖКХ. Встал вопрос, как быть, если ты работаешь в такой сфере, где всякий трэш (дорожные аварии, взрывы газа, жалобы и тд) это твоя повседневная реальность. И это не потому что ты плохо работаешь, а потому что сфера такая - связана с опасными процессами и высокими нагрузками. И самое неприятное: когда вокруг тебя творится жесть на это реагирует СМИ как на сенсацию. Определили, что в случае максимальной перегруженности инфополя компании негативными событиями, медиа очень неохотно реагируют на позитивные истории. Поэтому нужен ход, который позволит создать новый приток внимания журналистов, но уже в новом ключе.

Тут и пригодилась технология пресс-магнита.

В чем она заключается:
1. берете предмет, который имеет свою яркую историю, сформированную отдельными событиями или видовой принадлежностью.
Пример:
- машина Николая II,
- енот,
- инвалид с необычными способностями (прекрасная память) и тд.
2. органично интегрируете его в деятельность своей организации - определяете для него роль и значимый функционал.
Пример:
- развозите на царском авто корпоративную почту,
- даете еноту возможность механически ставить печати,
- ставите инвалида на участок где требуется помнить в лицо 300 рабочих из Средней Азии.
3. легализуете его (предмет + функционал) - делаете об этом официальный пресс-релиз.

В итоге появилась такса Маруся - внештатный специалист службы психологической помощи 😊

Почитать о ней можно тут:

Технология удобна тем, что если вы единожды рассказали о пресс-магните общественности (что само по себе дает неплохой урожай)...

...то дальше магнит можно хоть в конкурсах использовать

хоть челленджи проводить 😂

Иногда даже не важно куда вы интегрировали свой магнит.
СМИ приедет, расскажет о нем и заодно осветит нужное вам событие 😎

Спасибо, что дочитали! Красивых и интересных вам кейсов!

#pr

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Дария Пораль

Сергей, а как давно зародилась такая тенденция - создавать небанальные, экстравагантные, скажем так, перфомансы с нужным инфоповодом, чтобы это [почти] само собой вирусилось? Может, есть какие-то классики этого направления?

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Как давно пиарщики стали лепить говно вы имели ввиду?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Нешков
Автор

Иван, вы вроде человек опытный, подскажите хороший кейс в пиаре на ваш взгляд. Чтобы не говно. Спрашиваю без сарказма, интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Нешков
Автор

На самом деле тема стара как мир - она на западе используется давно. В России ее развернуто описал пиарщик Антон Вуйма в книге "Черный PR", он был пионером этого направления. Хорошие книги пишет мой друг Роман Масленников - крупнейший специалист на этом направлении. Почитайте его последнюю книгу "Хайпанем?".     

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Сергей, а можно где-то побольше подобных разборов почитать? Я не маркетолог, книги мне будет многовато, а вот статью в неделю осилил бы.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Нешков
Автор

Ну такие разборы на регулярке я пока нигде не видел) Подписывайтесь, буду сюда постить ;))

Ответить
Развернуть ветку
Ksenia Van De Kamp

"Послушайте, я не узнаю вас в гиме...." © Антон, это Вы?)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Нешков
Автор

Какой такой Антон?))) Я тут под своим реальным ФИО и фотографией)))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда